МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»

Ольга Шушаева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»

Составила: Шушаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» г. Барнаул Алтайский край.

Цель: систематизация знаний детей о пользе каши, о ее составе и способах приготовления.

Задачи:

1. Познакомить детей с германской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а также к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Горшок каши“» размещена в разделах

3. Закрепить умения различать и называть крупы. Называть разные каши.

4. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа по озвучиванию меню за завтраком.

3. Хороводная игра «Раз-два-три – ты горшочек наш вари».

Материалы к занятию:

Сказка «Горшок каши» братьев Гримм, пустой горшочек, такой же горшочек с кашей, картинки с изображением продуктов, тарелки одноразовые, крупа (манка, гречка, рис, геркулес, пшено, горох, ложечка для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите в группу и присаживайтесь на стульчики. Садитесь красиво: спины ровные, ноги вместе.

Дети красиво рассаживаются на стульчики.

В-ль: Представляете, я сегодня пришла в садик, а на столе стоит вот этот совершенно пустой горшочек. И зачем он мне такой? А вы знаете, для чего нужен такой горшочек?

Дети: Да, в нем можно что-нибудь сварить.

В-ль: Точно! А что же в нем можно варить?

Дети: Суп! Пельмени! Кашу! Компот! Картошку!

В-ль: Молодцы, вот сколько всего в нем можно сварить. Я знаю сказку, в которой такой же горшочек варил кашу. Она так и называется «Горшочек каши», ее написали братья Гримм. Хотите послушать?

Дети: Да, конечно, хотим!

Воспитатель читает сказку, дети внимательно, с интересом слушают. Затем отвечают на вопросы воспитателя.

В-ль: Понравилась сказка?

Дети: Да, очень.

В-ль: Как вы поняли, о чем эта сказка?

Дети: Она про кашу и девочку. И про горшочек.

В-ль: А где девочка взяла такой чудесный горшочек?

Дети: Ей дала его бабушка.

В-ль: А за что бабушка подарила ей горшочек?

Дети: За то, что девочка угостила ее ягодами.

В-ль: Ребята, вы запомнили слова, которые нужно говорить, чтобы горшочек варил?

Дети: Да, нужно сказать «Раз, два, три, горшочек – вари!»

В-ль: А что нужно сделать, чтобы горшочек перестал варить?

Дети: Нужно сказать «Раз, два, три, больше не вари!».

В-ль: Что же случилось однажды, когда девочки не было дома?

Дети: Мама попросила горшочек сварить каши, а как его остановить, забыла. И каша залила все улицы.

В-ль: И что же делали жители города?

Дети: Они все ели кашу прямо из окон!

В-ль: Неужели каша такая вкусная, что все ее едят?

Дети: Очень вкусная и очень полезная. В ней много витаминов. Кто кашу ест, вырастет здоровым, умным и красивым.

В-ль: Какие вы молодцы, вы, наверное, все про кашу знаете?

Дети: Да!

В-ль: А из чего кашу варят, знаете?

Дети: Конечно, из молока и крупы. Еще из сахара. И масла.

В-ль: А какую крупу вы знаете?

Дети: Рис, манка, горох, гречка.

В-ль: Умнички! Тогда у меня для вас такое задание. Здесь на столе стоят тарелки с крупой. Сейчас мы с вами подойдем к столу, посмотрим на крупу, потрогаем и угадаем, что это за крупа, и какую кашу из нее варят. Пойдемте к столу!

Дети подходят, рассматривают и трогают на ощупь крупы, называют их.

В-ль: Какую кашу варят из гороха?

Дети: Гороховую.

В-ль: а из риса?

Дети: Рисовую.

В-ль: Молодцы! А из пшена?

Дети: Пшенную.

Так поочередно дети называют все каши из имеющихся круп.

В-ль: Какие вы молодцы, ребята! Все каши знаете. Давайте еще раз вспомним, какие продукты нужны для приготовления каши. У меня есть картинки с продуктами, нам с вами нужно выбрать только те, которые подходят для приготовления каши. Каждый берет по одной картинке, называет продукт и присаживается на стул. Не забываем, как правильно сидеть на стульчике, спинки выпрямляем.

Дети: Молоко. Сахар. Соль. Крупа. Сливочное масло.

В-ль: Отлично. Ну что, приступаем к приготовлению каши?

Дети: Да, давайте скорее уже!

В-ль: Итак, у кого картинки с продуктами, те будут изображать продукты. Остальные ребята будут изображать горшочек.

Физкультминутка.

Хороводная игра «Раз, два, три, ты горшочек наш вари!»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

В-ль: Кажется, мы что-то забыли положить в нашу кашу…

Дети: Масло, с ним каша вкуснее!

В-ль: Думаю, у нас получилась самая вкусная каша в мире.

Дети: Ага, мы бы поели такую.

В-ль: Хитренькие, побыстрее вырасти хотите! Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные у нас. Ой, а мы с вами совсем забыли про наш горшочек. Давайте ка мы его проверим, а вдруг он тоже волшебный?

Дети: Давайте!

Воспитатель берет в руки горшочек, но уже другой, с кашей. Дети произносят волшебные слова, горшочек начинает как бы прыгать в руках воспитателя. Дети с интересом наблюдают.

В-ль: Ой-ой-ой, он как-будто живой! И горячий стал! Остановите его скорее!

Дети: Раз, два, три, больше не вари!

В-ль: Что же это случилось с горшочком? Давайте ка посмотрим!

Дети подходят к воспитателю и заглядывают в горшочек.

Дети: Вот это да! Он правда кашу сварил! Он волшебный!

В-ль: Вот так горшочек! Сколько каши наварил! Давайте угостим наших гостей, а потом уж и сами попробуем чудо-каши!

Дети предлагают гостям попробовать кашу, затем с удовольствием лакомятся сами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 17:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД