Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Ирина Телегузова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:

- продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;

- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

- побуждать детей использовать в речи прилагательные;

- закрепить умение проговаривать чистоговорки со звуком (ж)

- уточнить представление детей о смене времен года;зимних и летних явлениях;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Развивающая среда :

игрушка – Ёжик, ёлочка,

дидактическая игра «Чей домик?»,

ИКТ «Что лишнее?» - игра путаница.

Предварительная работа: слушание музыки…

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие, а куда мы пойдём, вы узнаете, услышав эти чудесные звуки (звуки зимнего леса).

Останавливаемся возле ёлки. Воспитатель загадывает загадку.

Вот лес сказочный, дремучий

А под елкой зверь колючий.

Хоть он маленький, но колкий,

Потому что весь в иголках

(Ёжик)

- Дети отвечают – Это ёж.

- Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.

Появляется ёж (Воспитатель показывает игрушку)

- Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?

- Дети отвечают, что ёжик Зимой должен спать.

- Воспитатель: - А почему ты не спишь?

- Ё ж: Я хотел посмотреть зиму. Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю…

- Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» (Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.

• Летом земля покрыта снегом - (топают)

• Зимой дети катаются на санках – (хлоп)

• Зимой растут ягоды и цветы – (топают)

• Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)

• Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)

• Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)

• Зимой солнце не греет – (хлоп)

- Воспитатель: Услышал, ёжик что такое зима?

- Ё ж: Да, я понял, что такое зима! Посмотрите, вот она зима, правильно здесь изображено (на экране зимний пейзаж с элементами «лето»). Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Дети и воспитатель: Да ёжик ты ещё не все понял, но мы тебе расскажем, чего зимой не бывает. (Дети по одному говорят, дополняют).

- Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).

Мы шагаем по сугробам: х-х-х

По сугробам крутолобым: х-х-х

Поднимай повыше ногу, ш-ш-ш

Проложи другим дорогу, ш-ш-ш

Очень долго мы шагали: ох-ох-ох

Наши ноженьки устали: ах-ах-ах

Сейчас, сядем отдохнем,

Новую игру начнем.

- Воспитатель: Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?

- Ё ж: - В лесу

- Воспитатель: А как выглядит твой домик?

- Ё ж: - Я забыл.

(Дидактическая игра «Чей домик?») -Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).

-Воспитатель: Ёж холодною зимою

Под опавшею листвою

Засыпает до весны,

Без воды и без еды.

- Ё ж: - Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!

- Ё ж: Спасибо вы помогли мне, а я подарю вам свою любимую песенку – чистоговорку: ёе можно проговаривать громко, тихо, медленно.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молока дадим ежу.

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Жу – жу – жу – приходите в лес к ежу.

Увидимся весной! До свиданья. Ёжик засыпает.

-Воспитатель: Девочки и мальчики, вот это путешествие у нас получилось,просто удивительное!А вам понравилось? Что вы запомнили? (дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Телегузова (УИ 169568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД