Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Поможем папе Карло»

Елена Стешенко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Поможем папе Карло»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«Поможем папе Карло».

Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, труд.

Цель:

-Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого. Учить оценивать поступки героев.

-Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться ножницами, клеем, природным бросовым материалом.

-Воспитывать чувства взаимовыручки, единства, доброты, понимания.

Материалы к занятию:

Костюм папы Карло, костюм Карабаса Барабаса, фрагмент из сказки «Буратино» - разрезная картинка, магнитная доска, часы бутафорские, фонограмма - «бой часов», волшебный ящик, ленты на карандашах с изображениями героев, запись голоса Карабаса Барабаса, карта группы, нарисованный очаг, золотой ключик, заготовки масок, клей, ножницы, нитки, бусы, салфетки, самоклейка, клеёнки, хвосты, пелерины.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание портретов персонажей, загадывание загадок, драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Колосок», самостоятельная художественная деятельность детей с природным, бросовым материалом.

Содержание:

Папа Карло делает куклу. Входят дети.

- Здравствуйте, папа Карло, что вы делаете?

- здравствуйте, дети! Я делаю куклу, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

(Буратино)

- Молодцы, отгадали! А как называется эта сказка с главным героем Буратино?

- Верно: «Золотой ключик или приключения Буратино».

- А кто написал её? (А. Толстой).

- Молодцы! А какие герои были ещё в этой сказке? (Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, Артемон, Пьеро и т. д.).

- Порадовали вы меня своими знаниями, а вот вам подарок. (подаёт и рассыпает картинки) Это всё проделки Карабаса Барабаса.. (дети складывают картинку по сказке).

- Ой, ребята, слышите? (аудиозапись)

- «Как только часы пробьют девять раз,

Занавес театра откроется тотчас.

Представленье начнётся,

Сказка снова к нам вернётся».

- Ой, что же мне делать, Карабас Барабас все время мне мешает. Ребята, сколько же времени осталось до 9 часов? Один час! Я не успею один сделать всех кукол! Вот если бы у меня были помощники. Ребята, вы мне поможете? (Да) Нужно доделать костюмы к спектаклю «Буратино».

- Спасибо, ребята, проходите - вот моя мастерская. Вы сегодня будете дизайнерами и модельерами.

- Здесь инструменты. Какие? (ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки и т. д.)

Здесь Материалы: ткань, мех, бусы, крупа, бумага, опилки, салфетки и т. д.

- Но кто какой костюм будет делать подскажут волшебные ленточки и шкатулка.

«Ленточку докрути,

костюм героя своего найди».

- Кто у тебя, Лена, на картинке изображён?

- Да это лиса Алиса. Я начал делать костюмы, но не успел закончить, найди стол с костюмом своего героя. И вы, ребята, нашли? Молодцы!

- В центре стоит стол с разными деталями для костюмов. Давайте закроем глазки и представим, как выглядит ваш герой. Представили?

Можете подойти и выбрать всё необходимое.

(Звучит спокойная музыка, деятельность детей, индивидуальная помощь)

- Как хорошо вы постарались, молодцы! Давайте оденем костюмы и превратимся в героев сказки «Золотой ключик»

(Дети одевают костюмы и превращаются в кукол)

Вбегает Карабас Барабас.

-А-а! Успел таки сделать кукол шарманщик Карло, а ключика у тебя нет. Только я знаю где он! Ха-ха-ха! (Убегает, роняет карту)

- Ребята, что это? (карта, где спрятан золотой ключик) Попробуем найти.

- От двери 6 больших шагов вперед.

- Повернуть налево и пройти 10 шагов.

-Ключик возле цветка хлорофитума.

- Ключик нашли, а где же дверь? (ответ детей)

(бой часов - 9 раз)

- Мы успели вовремя, пора начинать!

Дети проходят под очагом и попадают в театр:

Мальвина:

Я Вас предупредить должна: хоть и хрупка я и нежна,

Бываю строгой иногда,

Но в дружбе я всегда верна

Друзья, могу заверить вас

Не страшен мне злой Карабас.

Бусинка:

Я - озорница бусинка,

Скучать мне не с руки,

Задорные косички,

Подружка ребятни.

Пьеро:

Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком.

Кто не ученый, не поэт

Но покорил весь белый свет.

Артемон:

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг

Злодею он покажет нос

И рассмешит друзей до слез.

Он очень скоро будет тут

Скажите, как его зовут?

Буратино:

Ни у кого, ни у кого спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего, длиннее носа нет.

Я - Буратино Длинный нос,

Мальчишка непростой сто приключений перенес

И ключ нашел я золотой!

Лягушки:

1. Звонкие лягушки любят чехарду

Пляшут и хохочут громко на пруду.

2. Ветер шаловливый тронет камыши

За тетушкой Тортиллой

Прыгаем все вниз.

Тортилла:

Юный друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь веселым, дерзким, шумным,

Драться надо, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад,

Я сама была такою 300 лет тому назад.

Лиса Алиса:

Я - Алиса всех умнее

Шуба рыжая на мне.

Посмотрите-ка какая вся горю, как золотая.

Золотой - любимый цвет, Лишь увижу блеск монет.

Тут была - ан уже нет!

Кот Базилио:

Дыбом шерсть

Хвост трубой

На дороге у меня не стой

Как увижу золотой,

Помутится разум мой

Вмиг прозрею на все сто

Ну подал бы мне хоть кто.

Под весёлую песню Буратино артисты танцуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Поможем клоуну Клепе!» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам» Программное содержание. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Конспект конкурсного занятия по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Организация образовательной деятельности: проводится в игровой.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке»Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке» Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей 5 – 6 лет. Знакомство детей со звуком [C]. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: - учить.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем Мойдодыру» Конспект занятия в старшей группе (Поможем Мойдодыру) Никитина Н. И. Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая группа) Тема: «Поможем.

«Поможем книгам» — конспект итогового занятия в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей составлять слова из трех букв, называть гласные и согласные звуки; - называть и узнавать знаки и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Поможем папе Карло»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...