Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»

Алёна Сердюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Шла собака через мост».

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»

Сердюкова Алёна Евгеньевна

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Шла собака через мост“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно - эстетическое развитие» :

формировать умение раскатывать комочки прямыми движениями ладоней обеих рук в колбаску;

формировать умение пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку, создавая единую композицию;

воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

«Познавательное развитие» :

учить различать количество предметов: одно – бревнышко – много бревен;

формировать умение подбирать предметы по тождеству: разложим «брёвнышки» по цветам;

развивать наблюдательность и внимание.

«Речевое развитие» :

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

способствовать развитию речи как средства общения;

обогащать активный словарь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

развивать умение ориентироваться в помещении группы;

развивать умение вместе радоваться достижению совместно намеченной цели.

«Физическое развитие» :

содействовать сохранению, укреплению здоровья детей;

создать условия для повышения умственной и физической работоспособности;

развивать мелкую моторику рук.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, видеоанимационная запись, ноутбук, картина формата А-3 с изображением ландшафта с разрушенным мостом.

На каждого ребё нка: пластилин основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, дощечка, стеки, салфетки, подложки по количеству детей, шарики для Су – Джок терапии по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы.

Наглядные: показ, презентации, прослушивание аудиозаписи, рассматривание.

Словесные: вопросы, объяснения.

Практические: раскатывание пластилина, физкультминутка, решение проблемной ситуации.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1) Приветствие: «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2) Мотивация-появление гостя - Собаки.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет!

Слайд №1 «Появление героя».

Воспитатель: Ребята вы узнали кто же это? Верно, ребята, это собака. Давайте же узнаем, что произошло и почему она так расстроена, но прежде необходимо её поприветствовать. Давайте все дружно, скажем, здравствуй собачка!

Собака : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что случилось собачка, почему же ты так горько плачешь?

Собака : Как же мне не плакать? Несу я для своих детенышей - щенят лакомств полную корзинку, да вот не задача, стоило мне только одной лапкой на мостик наступить, как он сломался и теперь я не могу вернуться к своим милым щеночкам.

Воспитатель: Ребята, поможем собачке?

Воспитатель, (обращаясь к собаке) : Собачка, ты не печалься, мы тебе с ребятами поможем.

Собачка : Вот здорово!

II. Основная часть:

Воспитатель: И так, ребята, как же нам собачку на тот берег реки переправить, мостик ведь сломан? Молодцы! Отличная идея - вылепить из пластилина новые бревнышки и починить мост. Вы мне поможете? Но перед началом работы необходимо как следует размять наши пальчики.

(педагог приглашает детей пройти к столу для пальчиковой разминки)

3) Пальчиковая гимнастика с элементами Су – Джок терапии: «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку мы его возьмём,

В кулачок сейчас сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Раз в другую ручку взяли,

В кулачке его мы сжали.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

И лепить сейчас начнём.

4) Демонстрация приема лепки.

(педагог приглашает детей присесть за стол для дальнейшей работы с пластилином)

Воспитатель: (показывает образец бревен 4-х основных цветов) Ребята, посмотрите: вот такие бревна нам необходимо сделать для того, чтобы починить мост. Какого цвета это бревно? Это бревно жёлтого цвета. А какого цвета это бревно? (воспитатель показывает по очереди каждое, а дети называют цвета)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать бревно. Нужно взять кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладошками и раскатать. Посмотрите, вот у меня получилось брёвнышко, но этого брёвнышка недостаточно для того чтобы починить мост. Кто же мне поможет?

III. Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной и фронтальной помощью педагога.

Воспитатель: Как много брёвен для моста у нас получилось. Теперь мы сможем починить мост для собаки?

Дети, совместно с педагогом выстраивают из бревен мост.

Воспитатель: Наш мост готов. Как вы думаете, теперь собачка сможет перейти через реку и принести угощение для своих щенят?

Собака : Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли! Мост оказался очень прочным, вы просто замечательные строители! А теперь мне пора бежать к моим детёнышам – щенкам! Ведь они меня очень ждут! До свидания!

Воспитатель: Давайте все вместе дружно попрощаемся с собачкой и скажем ей до свидания.

IV. Создание общей композиции.

Воспитатель: Тимофей, сколько брёвен необходимо для мостика? Правильно, много. Давайте повторим все вместе : много.

Воспитатель: Даша, сколько брёвен ты слепила? Правильно, одно. Давайте повторим все вместе : одно бревно.

V. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Помогли собаке, не оставили ее в беде! Мост получился очень крепким. Как вы думаете, что нам помогло справиться с такой сложной задачей – починить мост? Потому что вы делали это вместе, сообща, а главное дружно. Что было сложным в работе? Что понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД