Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»

Алёна Сердюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Шла собака через мост».

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»

Сердюкова Алёна Евгеньевна

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Шла собака через мост“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно - эстетическое развитие» :

формировать умение раскатывать комочки прямыми движениями ладоней обеих рук в колбаску;

формировать умение пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку, создавая единую композицию;

воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

«Познавательное развитие» :

учить различать количество предметов: одно – бревнышко – много бревен;

формировать умение подбирать предметы по тождеству: разложим «брёвнышки» по цветам;

развивать наблюдательность и внимание.

«Речевое развитие» :

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

способствовать развитию речи как средства общения;

обогащать активный словарь детей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

развивать умение ориентироваться в помещении группы;

развивать умение вместе радоваться достижению совместно намеченной цели.

«Физическое развитие» :

содействовать сохранению, укреплению здоровья детей;

создать условия для повышения умственной и физической работоспособности;

развивать мелкую моторику рук.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, видеоанимационная запись, ноутбук, картина формата А-3 с изображением ландшафта с разрушенным мостом.

На каждого ребё нка: пластилин основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, дощечка, стеки, салфетки, подложки по количеству детей, шарики для Су – Джок терапии по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы.

Наглядные: показ, презентации, прослушивание аудиозаписи, рассматривание.

Словесные: вопросы, объяснения.

Практические: раскатывание пластилина, физкультминутка, решение проблемной ситуации.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1) Приветствие: «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2) Мотивация-появление гостя - Собаки.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет!

Слайд №1 «Появление героя».

Воспитатель: Ребята вы узнали кто же это? Верно, ребята, это собака. Давайте же узнаем, что произошло и почему она так расстроена, но прежде необходимо её поприветствовать. Давайте все дружно, скажем, здравствуй собачка!

Собака : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что случилось собачка, почему же ты так горько плачешь?

Собака : Как же мне не плакать? Несу я для своих детенышей - щенят лакомств полную корзинку, да вот не задача, стоило мне только одной лапкой на мостик наступить, как он сломался и теперь я не могу вернуться к своим милым щеночкам.

Воспитатель: Ребята, поможем собачке?

Воспитатель, (обращаясь к собаке) : Собачка, ты не печалься, мы тебе с ребятами поможем.

Собачка : Вот здорово!

II. Основная часть:

Воспитатель: И так, ребята, как же нам собачку на тот берег реки переправить, мостик ведь сломан? Молодцы! Отличная идея - вылепить из пластилина новые бревнышки и починить мост. Вы мне поможете? Но перед началом работы необходимо как следует размять наши пальчики.

(педагог приглашает детей пройти к столу для пальчиковой разминки)

3) Пальчиковая гимнастика с элементами Су – Джок терапии: «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку мы его возьмём,

В кулачок сейчас сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Раз в другую ручку взяли,

В кулачке его мы сжали.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

И лепить сейчас начнём.

4) Демонстрация приема лепки.

(педагог приглашает детей присесть за стол для дальнейшей работы с пластилином)

Воспитатель: (показывает образец бревен 4-х основных цветов) Ребята, посмотрите: вот такие бревна нам необходимо сделать для того, чтобы починить мост. Какого цвета это бревно? Это бревно жёлтого цвета. А какого цвета это бревно? (воспитатель показывает по очереди каждое, а дети называют цвета)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать бревно. Нужно взять кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладошками и раскатать. Посмотрите, вот у меня получилось брёвнышко, но этого брёвнышка недостаточно для того чтобы починить мост. Кто же мне поможет?

III. Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной и фронтальной помощью педагога.

Воспитатель: Как много брёвен для моста у нас получилось. Теперь мы сможем починить мост для собаки?

Дети, совместно с педагогом выстраивают из бревен мост.

Воспитатель: Наш мост готов. Как вы думаете, теперь собачка сможет перейти через реку и принести угощение для своих щенят?

Собака : Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли! Мост оказался очень прочным, вы просто замечательные строители! А теперь мне пора бежать к моим детёнышам – щенкам! Ведь они меня очень ждут! До свидания!

Воспитатель: Давайте все вместе дружно попрощаемся с собачкой и скажем ей до свидания.

IV. Создание общей композиции.

Воспитатель: Тимофей, сколько брёвен необходимо для мостика? Правильно, много. Давайте повторим все вместе : много.

Воспитатель: Даша, сколько брёвен ты слепила? Правильно, одно. Давайте повторим все вместе : одно бревно.

V. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Помогли собаке, не оставили ее в беде! Мост получился очень крепким. Как вы думаете, что нам помогло справиться с такой сложной задачей – починить мост? Потому что вы делали это вместе, сообща, а главное дружно. Что было сложным в работе? Что понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сердюкова (УИ 467773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД