Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Задачи:

Образовательные : Уточнить представление детей о времени года «лето»; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Это удивительное лето“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.

Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес); природная кладовая, несъедобные ягоды.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

Оборудование: аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»; картинки с изображением насекомых, ягод; атрибуты к игре «Собери красивый цветок»; мольберты, краски, листы А3.

Ход:

-Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

2. Даже куры ищут тень

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль).

3. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

4. Вот по небу мчится конь-

Из–под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи,

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза).

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

-Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше подходит? (звучит аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»)

- Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?

- Ребята, вы наверно догадались о чём сегодня пойдет речь?

-А какие ещё признаки лета вы знаете?

Ответы детей: Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.

- Первый месяц лета - июнь, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. На лугах расцветает ромашка, василек, одуванчик, зверобой и душица. Летом много можно растений заготавливать.

Игра «Собери красивый цветок» (Разбросать лепестки цветов ромашки, василька)

- Второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите?

Ответы детей: Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

- Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

-Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

Ответы детей: Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

-Наступила очередь следующего летнего месяца – августа. Август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Ответы детей: Это колосья пшеницы, хлеб.

- Правильно, хлеб – это самое большое богатство в кладовой августа, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Ответы детей: овощи и фрукты.

Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы).

-Прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

- С чем сравнивает автор цветы?

- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

- Расскажите о них.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

-Лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?

Ответы детей: яркие, цветные, радостные, веселые.

-А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и изобразить лето на мольбертах в своих работах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?»Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?» Цель:формирование представления об облаках, как явлениях неживой природы. Задачи: 1. Образовательные:закрепить знания детей об облаках, учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД