Трофимова Светлана Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 429 Петродворцового района
Санкт – Петербурга имени Героя Российской Федерации М. Ю. Малофеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетиче-скому развитию для второй младшей группы «Семья осьминожки»
Подготовила и провела: воспитатель Трофимова Светлана Александровна
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы» размещена в разделах
Санкт – Петербург
Ломоносов
2022 г.
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Рабочей програм-мой воспитателей второй младшей группы
Основная: основная образовательная программа дошкольного образования.
Примерные: примерная основная образовательная программа дошкольного образо-вания.
Дополнительные : От рождения до школы (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой – М. 2015 год)
Парциальные: «Цветные ладошки» Лыкова И. А. изд. «Цветной мир» М. 2015г., «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
Группу посещает 17 детей, из них 8 мальчиков и 9 девочек. 1 ребёнок 2019 года рождения, 3 ребёнка 2017 года рождения и 13 детей 2018 года рождения. По группам здо-ровья дети распределены следующим образом :I группа– 5 детей; II группа – 12 детей.
3 ребенка – пищевая аллергия.
Все дети из социально-благополучных семей, опекаемых детей нет.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно – эс-тетическому развитию для второй младшей группы «Семья осьминожки», рисование ла-дошками.
Итеграция: сюрпризный, игровой моменты;
• Рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование;
• Сравнительный анализ, сопоставление, поиск;
проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педа-гогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
• Разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, рас-ширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Используемые технологии: игровые, современные информационные технологии.
Планируемый результат: вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей сказочного образа в рисовании.
Художественно – эстетическое развитие :
Обучающие задачи – учить детей навыкам нетрадиционной техники рисо-вания ладошкой.
Развивающие задачи – продолжать развивать у детей правильное воспри-ятие цвета, умение создать коллективную работу.
Воспитательные задачи – воспитывать у детей аккуратность во время ри-сования.
Познавательное развитие. Познакомить детей с обитателями водного ми-ра.
Речевое развитие. Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, шупальца). Продолжать развивать свободное общение.
Физическое развитие. Продолжать развиватьу детей зрительно- двигатель-ную координацию и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Весёлые осьминожки».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, иллюстрация подводного мира, мягкая игрушка «Перевёртыш осьминожка» (настроение грустный и весё-лый, тарелки с гуашью (красная, зеленая, жёлтая, синяя,салфетка.
Ход занятия:
1 часть – мотивиционно– побудительная
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Показываю осьмино-га папу,в грустном настроении.)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это папа – осьминог, он пришел к нам из мульт-фильма «Весёлые осьминожки», который мы недавно смотрели.
Воспитатель: А кто знает, где живут осьминожки? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета осьминоги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, а какая у них семья большая или малень-кая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто живет в семье осьминога?
Дети: Мама, папа и много детишек.
Воспитатель: Куда ушла мама - осьминожка и кто остался наблюдать за де-тишками? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, папа хорошо присматривал за своими де-тишками и чем они занимались, пока не было мамы? (ответы детей).
Воспитатель: А чем занимались детишки на прогулке?
Дети: рисовали.
Воспитатель: А что именно они рисовали?
Воспитатель: Правильно ребятки, а давайте тоже ссделаем с вами круг и нарисуем осьминожек.
Физминутка:
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
2 часть – организационно-поисковая
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А помните, что случилось на прогулке с осьми-ножками?
Дети:Да, детки спрятались от папы.
Воспитатель: Правильно, изза этого папа – осьминог очень расстроен, что не мо-жет найти своих деток. Давайте поможем ему найти своих детей.
Воспитатель: Вот, посмотрите – это подводный мир, в котором спрятались осьми-ноги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получился осьминог.
Воспитатель: Запомнили? (ответы детей). Вы молодцы, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните, ри-суйте аккуратно, чтобы не испачкать себя и своих друзей.
Воспитатель:Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники. А ещё вы совершили хороший поступок – помогли папе – осьминожке найти своих деток.
3 часть – рефлексивно - корригирующая
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?
Дети: Да, еще хотим.
Воспитатель: Ребята, обязательно еще порисуем, а кого мы сегодня рисова-ли и что еще мы делали? (слушаем ответы детей)
Воспитатель: Ребята, папа осьминог нас благодарит, и заметьте он стал ве-селым, потому что вы ему помогли, и за это он дарит вам подарки (яблоки).