Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы (1 фото)

Трофимова Светлана Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 429 Петродворцового района

Санкт – Петербурга имени Героя Российской Федерации М. Ю. Малофеева

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетиче-скому развитию для второй младшей группы «Семья осьминожки»

Подготовила и провела: воспитатель Трофимова Светлана Александровна

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы» размещена в разделах

Санкт – Петербург

Ломоносов

2022 г.

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Рабочей програм-мой воспитателей второй младшей группы

Основная: основная образовательная программа дошкольного образования.

Примерные: примерная основная образовательная программа дошкольного образо-вания.

Дополнительные : От рождения до школы (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой – М. 2015 год)

Парциальные: «Цветные ладошки» Лыкова И. А. изд. «Цветной мир» М. 2015г., «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

Группу посещает 17 детей, из них 8 мальчиков и 9 девочек. 1 ребёнок 2019 года рождения, 3 ребёнка 2017 года рождения и 13 детей 2018 года рождения. По группам здо-ровья дети распределены следующим образом :I группа– 5 детей; II группа – 12 детей.

3 ребенка – пищевая аллергия.

Все дети из социально-благополучных семей, опекаемых детей нет.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно – эс-тетическому развитию для второй младшей группы «Семья осьминожки», рисование ла-дошками.

Итеграция: сюрпризный, игровой моменты;

• Рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование;

• Сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педа-гогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

Разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, рас-ширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Используемые технологии: игровые, современные информационные технологии.

Планируемый результат: вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей сказочного образа в рисовании.

Художественно – эстетическое развитие :

Обучающие задачи – учить детей навыкам нетрадиционной техники рисо-вания ладошкой.

Развивающие задачи – продолжать развивать у детей правильное воспри-ятие цвета, умение создать коллективную работу.

Воспитательные задачи – воспитывать у детей аккуратность во время ри-сования.

Познавательное развитие. Познакомить детей с обитателями водного ми-ра.

Речевое развитие. Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, шупальца). Продолжать развивать свободное общение.

Физическое развитие. Продолжать развиватьу детей зрительно- двигатель-ную координацию и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Весёлые осьминожки».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, иллюстрация подводного мира, мягкая игрушка «Перевёртыш осьминожка» (настроение грустный и весё-лый, тарелки с гуашью (красная, зеленая, жёлтая, синяя,салфетка.

Ход занятия:

1 часть – мотивиционно– побудительная

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Показываю осьмино-га папу,в грустном настроении.)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это папа – осьминог, он пришел к нам из мульт-фильма «Весёлые осьминожки», который мы недавно смотрели.

Воспитатель: А кто знает, где живут осьминожки? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета осьминоги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, а какая у них семья большая или малень-кая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто живет в семье осьминога?

Дети: Мама, папа и много детишек.

Воспитатель: Куда ушла мама - осьминожка и кто остался наблюдать за де-тишками? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, папа хорошо присматривал за своими де-тишками и чем они занимались, пока не было мамы? (ответы детей).

Воспитатель: А чем занимались детишки на прогулке?

Дети: рисовали.

Воспитатель: А что именно они рисовали?

Воспитатель: Правильно ребятки, а давайте тоже ссделаем с вами круг и нарисуем осьминожек.

Физминутка:

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

2 часть – организационно-поисковая

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А помните, что случилось на прогулке с осьми-ножками?

Дети:Да, детки спрятались от папы.

Воспитатель: Правильно, изза этого папа – осьминог очень расстроен, что не мо-жет найти своих деток. Давайте поможем ему найти своих детей.

Воспитатель: Вот, посмотрите – это подводный мир, в котором спрятались осьми-ноги. Наши ладошки похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца. Поэтому я вам предлагаю нарисовать осьминогов ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. Посмотрите, какой забавный у нас получился осьминог.

Воспитатель: Запомнили? (ответы детей). Вы молодцы, тогда выбирайте какого цвета будут у вас осьминожки и начинайте рисовать. Только помните, ри-суйте аккуратно, чтобы не испачкать себя и своих друзей.

Воспитатель:Сколько много у нас разноцветных осьминожек получилось, какие молодцы! Вы настоящие художники. А ещё вы совершили хороший поступок – помогли папе – осьминожке найти своих деток.

3 часть – рефлексивно - корригирующая

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?

Дети: Да, еще хотим.

Воспитатель: Ребята, обязательно еще порисуем, а кого мы сегодня рисова-ли и что еще мы делали? (слушаем ответы детей)

Воспитатель: Ребята, папа осьминог нас благодарит, и заметьте он стал ве-селым, потому что вы ему помогли, и за это он дарит вам подарки (яблоки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
Опубликовано: 16 июня 2022 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД