Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году»

Света Брянцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Цели:

1. Расширять представления детей о времени года Зима.

2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.

3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями из 4-6 слов, используя адресный вопрос.

4. Закрепить умение детей называть разные эпитеты для времени года Зимаи уменьшительно-ласкательные именадля лесныхзверей.

5. Продолжать упражнять детей в умении отгадывать загадки.

6. Закрепить умение детей наклеивать готовые фигуры из бумаги.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Подарки для лесных зверей к Новому году“» размещена в разделах

7. Закрепить умение детей раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

8. Развивать у детей умение делать самостоятельный выбор в ходе организации творческой деятельности.

9. Упражнять детей в умении выполнять различные движения в соответствии со словами и музыкой.

10. Продолжать развивать у детей умение работать в коллективе, творчество, воображение.

11. Воспитывать у детей заботливоеотношение к животным, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал к занятию:тонированный ватман, цветная бумага для аппликации, мех, вата, салфетки, манная крупа, бумага для рисования,кисточки, акварельные краски, соленое тесто, блестки для украшения снежинок.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов о Зиме; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы о лесных зверях и Зиме; изготовление поделок, рисунков на зимнюю тему; слушание музыкальных произведений о лесных зверях и времени года Зима.

Индивидуальная работа:

- упражнять Ксюшу Л., Руслана С. в умении наклеивать готовые формы на лист ватмана.

- упражнять Ксюшу З., Юлю Ф., Дашу А. в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа. Активизация словаря: тесто, крупа, подарки.

Обогащение словаря: блестки, метель.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе. Группа оформлена по теме недели (картинки лесных зверей, пейзажи зимнего леса, различные зимние поделки и т. д.).

В группу заходят гости.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы хорошие и умелые, как вы умеете играть и выполнять различные задания. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. А гости улыбнуться нам в ответ. Вот мы и подружились.

В группу залетает Снежинка.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам залетела Снежинка. Скажите, какой может быть Снежинка?

Ответы детей: (холодной, колючей, белой,красивойи т. д.).

Воспитатель. Снежинка говорит мне, что она прилетела к нам из зимнего леса. Там звери готовятся к волшебному празднику. А как вы думаете, какой это праздник?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, в какое время года мы встречаем этот волшебный праздник Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а по каким приметам видно, что наступила зима и приближается волшебный праздник Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети скажите, как вы думаете, на праздник Новый год что-нибудь дарят?

Ответы детей: (разные подарки).

Воспитатель. Дети, Снежинка говорит мне, что звери в лесу тоже ждут волшебный праздник Новый год и очень хотят получить подарки, но в лес никто не приносит подарки.

А как вы думаете, мы с вами сможем сами сделатьподарки для лесных зверей?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, Снежинка говорит мне, что она может превратить меня в Волшебницу-Зиму, для того, чтобы я проводила вас в мастерскую Снежинки для изготовления подарков.

Звучит волшебная музыка, и воспитатель превращается в Волшебницу-Зиму. В руках у нее волшебная палочка.

Волшебница-Зима. Дети, с помощью этой палочки я превращаю и вас в маленьких волшебников, чтобы вы смогли сделать чудесные волшебные подарки для лесных зверей. А какие подарки мы с вами можем сделать для зверей?

Ответы детей.

Волшебница-Зима. Я предлагаю вам сделать волшебную зимнюю картину и угощение для лесных зверей. А сейчас давайте посмотрим, как выглядит зимний лес.

Дети с воспитателем рассматривают по телевизору слайды «Зимний лес».

Волшебница-Зима. Дети, скажите, каким бывает зимний лес? Что вы о нем можете сказать?

Ответы детей: (в лесу много сугробов, деревья укрыты снегом, в лесу растут елочки, березы и другие деревья, зимой в лесу холодно, бывают метель и вьюга и т. д.).

Волшебница-Зима. Дети, какими красивыми словами вы можете назвать Зиму?

Ответы детей: (морозная, белоснежная, серебристая, чудная, волшебница-зима, праздничная, веселая и т. д.).

Дети, а как вы думаете, каких зверей можно встретить в зимнем лесу?

Ответы детей: (лису, зайца, белку и т. д.).

Волшебница-Зима. Хорошо, я вижу, что вы знаете, какие звери живут в зимнем лесу. А я для вас загадки приготовила. Отгадайте их.

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель предлагает детям показать изображение белки в группе.

Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то, тут, то там, по полям и по лесам.

Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Воспитатель предлагает детям показать изображение зайца в группе.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

К нам в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель предлагает детям показать изображение лисы в группе.

Волшебница-Зима. Молодцы, вы отгадали вы все мои загадки. А теперь нам пора делом заняться, подарки для лесных зверей сделать. Как вы думаете, какое угощение для зайцев, белочек и лисичек мы сможем сделать?

Ответы детей: (для зайцев – морковки, для белочек – орешки, для лисичек – рыбку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, Снежинка в своей мастерской нам что-то приготовила для того, чтобы мы смогли сделать волшебную картину и угощение для зверей. Как много здесь разного материала для работы. Посмотрите и подумайте, что вы можете сделать из этого материала.

Ответы детей: (елочки, деревья, снег, лису, зайца, белку, снежинки, солнышко, морковки, орешки и т. д.).

Воспитатель. Дети, давайте с вами договоримся, кто, что будет делать. И не забывайте, что вы не просто дети, а волшебники и должны сделать волшебную картинку и праздничное угощение для зверей.

Дети с Волшебницей-Зимойпроходят к столам, где размещен различный материал для самостоятельной работы.

Первая подгруппа детейрасполагается, чтобы делать картину. (На столе находится бумага для аппликации, манка, салфетки, бросовый материал (вата, мех и т. д.).

Вторая подгруппа располагается, чтобы делать угощение из цветного теста.

Кто хочет, может пойти поиграть в игровой уголок, или заняться своим любимым делом.

Волшебница-Зимаобращается к детям первой подгруппы.

Дети, посмотрите, у нас уже есть фон для нашей будущей волшебной картины и его нужно заполнить. Что мы можем поместить на этот фон, чтобы получилась волшебная зимняя картина?

Ответы детей: (елочки, деревья, снег, лису, зайца, белку, солнышко и т. д.).

Дети выбирают материал для самостоятельной деятельности и говорят, что они будут делать, а затем приступают к самостоятельной работе.

Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей помогает им, закрепляет название цвета и формы предметов, технологии работы.

После окончания работы детей под музыку в зал забегает Зайчик.

Волшебница-Зима. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: (заяц).

Заяц. Правильно, я, Заяц. Я прискакал к вам, чтобы отнести лесным зверям подарки от вас. Видите, к зиме,я побелел, шубку новую надел. А как вы думаете почему?

Ответы детей: (в белой шубке зайца зимой на снегу не видно)

Заяц. Ребята скажите, как вы думаете, нам зайцам в лесу зимой легко или трудно живется.

Ответы детей: (трудно).

Волшебница-Зима. Скажите, а почему вы так думаете? А я вот думаю, что зайчикам в лесу зимой легко. Зайчик белый и снег белый, скачи, резвись сколько хочешь. Права я, или нет объясните.

Ответы детей: (когда сильный мороз зайцам холодно и еды не хватает, едят только то, что под снегом найдут, их может съесть голодный волк и т. д.).

Волшебница-Зима. Дети, как вы думаете,что делают зайцы в лесу зимой, чтобы им не было холодно?

Ответы детей:(бегают, прыгают, играют).

Волшебница-Зима. Вот и мы сейчас с вами поиграем вместе с Зайкой.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

Волшебница-Зима. Зайчик, посмотри, каких лесных зверей мы с детьми изобразили на нашей волшебной зимней картине-подарке? А если ты не сможешь назвать, то дети тебе помогут.

Ответы Зайца и детей.

Волшебница-Зима. А я умею называть лесных зверейласково. А вы умеете? Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Назови лесных зверей ласково»

Белка – (белочка).

Лиса - (лисичка, лисонька).

Заяц - (зайчик, заюшка, заинька).

Волк - (волчок, волчишка).

Медведь – (медведюшко, мишка).

Волшебница-Зима. Вот вы, ребята, оказывается, какие молодцы! Со всеми заданиями справились правильно. Да, и подарки для лесных зверей приготовили.

Волшебница-Зимаи Заяц дают оценку работе детей по изготовлению подарков для лесных зверей.

Волшебница-Зима. Теперь Зайчик тебе пора отправляться в зимний лес и передать лесным зверям наши волшебные подарки к Новому году.

Заяц. А я вам на память я хочу подарить книгу «Волшебные сказки». Вы возьмете её с собой в детский сад, может быть, она подскажет вам сюжеты новых поделок, новых подарков.

До свидания! До новых встреч!

Заяц под фонограмму убегает.

Волшебница-Зима с помощью волшебной палочки превращает маленьких волшебников снова в детей, а сама в воспитателя и предлагает рассмотреть вместе книгу «Волшебные сказки».

Некоторые дети (по желанию) могут продолжить работу по изготовлению поделок.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

НОД «В гостях у лесных зверей» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие «В гостях у лесных зверей» (вторая.

Презентация «В гостях у лесных зверей» При подготовке к тематическому занятию познавательное развитие "В гостях у лесных зверей", используя различные интернет-ресурсы, я решила.

Подарки к Новому году «Новый год за окошком»Подарки к Новому году «Новый год за окошком» Цель: создавать общее новогоднее праздничное настроение. Задачи: учить создавать новогоднюю открытку, сочетания несколько техник художественного.

Развлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группыРазвлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Развлечение: «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Задачи: Развивать творческие способности детей через разучивание стихов,.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Готовимся к Новому году» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое-развитие».

Снегурочки-красавицы. Подарки к Новому годуСнегурочки-красавицы. Подарки к Новому году В ожидании праздника- Новый год,мы с ребятками решили сделать подарки родителям. Выбор пал на Снегурочек-красавиц. Сразу скажу, что работа.

В гостях у лесных зверей Цель: учить детей выполнять основные движения диких животных (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД