МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие Вовки от сказки к школе» для разновозрастной группы

Светлана Геннадиевна Вдовиченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие Вовки от сказки к школе» для разновозрастной группы

Раздел ООП: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие»

Тема НОД «Путешествие Вовки от сказки к школе»

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности и побуждать применять их на практике.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей, полученные в ходе проектной деятельности, проводимой в группах дошкольного учреждения

Развивающая: Развивать мышление, любознательность, умение находить нестандартные решения возникающих задач.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие Вовки от сказки к школе“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, заботливое и терпимое отношение к ближним.

Здоровьесберегающая: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ширмы, камень с указателями, «огород» из яичных лотков, лук, метла, бинокль, мольберт с ватманом, стол, стулья, телефон, костюмы для сказочных персонажей, сундук.

Демонстрационный материал: ватман с планом постройки дома, геометрические фигуры для постройки дома.

Подготовительная работа :

В каждой из возрастных групп ведется работа над проектом.

Вторая младшая группа – проект «Витамины»

Средняя группа – проект «Для чего нужны нам сказки»

Старшая группа – проект «Родной свой край люби и знай»

Подготовительная к школе группа – проект «Скоро в школу я пойду»

Работа с родителями: в рамках проектов консультации, информация в родительском уголке, совместное изготовление атрибутов к играм, диспуты.

Методические приемы:

словесные: беседа, вопросы, рассказывание стихотворений, загадывание загадок;

практические: действия с различными дидактическими материалами;

наглядные: рассматривание, демонстрация способов действия;

игровые: игра-драматизация, исполнение роли.

Организация занятия: Занятие проводится в музыкальном зале, пространство поделено на 4 зоны, каждая зона – для детей одной возрастной группы. Персонажи перемещаются из одной зоны в другую и выполняют игровые задания. Способ организации – фронтальный.

Содержание НОД:

В зал заходит Вовка.

Вовка: (возмущается, рассуждает) Вот они все говорят - учиться, учиться! В школу ходить! Зачем мне учиться! Я и так, без всякой школы, все знаю и так все умею! Не хочу учиться, хочу заснуть и в сказке очутиться!

(ложится на рюкзак и засыпает)

Музыка. Под музыку на метле влетает Баба-яга. Падает, ушибается.

Вовка просыпается, глядит на Бабу ягу во все глаза.

Баба-Яга: Ох, мать моя Ягишна, кудай-то я попала? Чутка только задремала и - нА тебе! С неба рухнула, аки Горыныч на овцу! Бок ушибла, метлу сломала! Как теперь на слет ведьм-садовниц попаду? (Оглядывается)

Это чавой-то за место такое? Яркое всё, зелени много, мальчишки-девчонки кругом снуют. Может, есть тут мастер по починке метел? У кого бы спросить…Чу-чу, русским духом пахнет! О, добрый молодец! Здравствуй, яхонтовый мой, скажи, куда это занесли меня силы волшебные?

Вовка: Здравствуй, бабушка. Это - детский сад, а я - не яхонтовый, я Вовка из подготовительной группы. А ты кто?

Баба-Яга: Я – Бабуся-ягуся Ягишна, летела на слет ведьм-садовниц. Уснула за рулем, упала в этот сад и сломала свою метлу. Скажи мне, Вовка, ты в транспорте разбираешься? Мальчики в транспорте лучше всех разбираются!

Вовка: Конечно, разбираюсь! Я во всем разбираюсь!

Баба-Яга: А метлу мне починить сможешь?

Вовка: Да запросто! Я все умею, давай свою метлу!

Баба яга дает метлу. Вовка оглядывает.

Вовка: А что это у тебя за метла такая?

Баба-Яга: Обычная волшебная метла, Нимбус 2000.

Вовка: Сейчас, починю. (Дергает за прутья, стучит, метёт) Держи свою метлу, бабуля, починил!

Баба-Яга садится на метлу, пробует взлететь.

Баба-Яга: Ээээ, нет, касатик, ты ее не починил, не летит! Мести – метёт, а лететь не может! Признайся, ты не умеешь чинить метлолёты?

Вовка: Нее, не умею…

Баба-Яга: Ох, горе ты мое луковое! А еще хвастал, что все знаешь да умеешь! Что ж, пойду мастеров по метлам искать. Хочешь со мной?

Вовка: Пойду, раз сам не сумел починить, то хоть в поисках помогу!

Идут. Камень с указателями.

Баба-Яга: Вовка, ты трудностей боишься?

Вовка: Нет.

Баба-Яга: И я не боюсь, давай пойдем налево?

Вовка: Давай!

Младшая группа

Баба-Яга: Здравствуйте, яхонтовые мои!

Дети: Здравствуйте.

Баба-Яга: А что это вы делаете?

Дети: Мы лунки копаем, лучок сажаем.

Баба-Яга: А я думала, репку сажаете, чтоб выросла большая-пребольшая! А лук вам для чего?

Дети: В луке много витаминов. Вырастет лук большой-пребольшой, станем мы его есть, никогда болеть не будем! Станем сильными и здоровыми, вырастем и пойдем в школу! Хотите с нами лук сажать?

Вовка: Я умею, я быстро вам посажу! (тыкает лук вверх донцем)

Баба-Яга: Эка невидаль! Дети, разве так правильно?

Дети: Нет, не правильно ты лук сажаешь. Надо за хвостик брать и донцем в землю сажать. А потом полить и ждать.

Вовка: Не хочу ждать, хочу, чтобы все сразу было!

Дети: Так не бывает. Надо уметь обождать.

Вовка: Некогда мне ждать, я обещал Ягишне помочь метлу починить!

Баба-Яга: Вижу, касатики, вы умные да работящие! Огород сажать умеете, а метлу починить можете?

Дети: Нет, бабуся, не можем, мы еще маленькие!

Баба-Яга: Ладно, пойдем, Вовка, дальше мастеров искать.

Вовка: А куда мы пойдем?

Баба-Яга: А вот сейчас узнаем, милок. Есть у меня вещь волшебная, все-все видит! (Достает бинокль, смотрит)

О! Вижу я стройку какую-то, там наверняка есть мастера, что метлу мне починят. Пойдем, Вовка, в путь пора! Музыка.

Средняя группа

Баба-Яга: Здравствуйте, строители, что вы строите?

Дети: Теремок. Только у нас знаний маловато, мы не знаем, как нужно правильно построить теремок, чтобы всем в нём места хватило.

Баба-Яга: Как вы думаете, касатики, с чего нужно стройку начинать?

Дети: Нужно план составить. А потом - подобрать нужные детали и построить дом.

Вовка: Да что тут составлять да думать, я вам быстро построю!

Начинает быстро выкладывать детали на мольберт. Выходит кривой дом.

Дети: Такой дом быстро развалится.

Баба-Яга: Почему?

Дети: Потому что детали надо ровно и правильно соединять, а Вовка кое-как построил.

Баба-Яга: Дружно за работу возьмитесь и постройте теремок, как надо.

(Дети строят дом)

Баба-Яга: Какой замечательный терем вы построили, всем зверям место в нем найдется! Вижу теперь, что вы – мастера! А метлолеты вы чинить умеете?

Дети: Нет, бабушка, не умеем, мы этому еще не учились.

Баба-Яга: Что же, придется искать дальше, кто нам поможет. Как бы узнать, где мастер по метлам живет?

Вовка: О, я знаю, как! Надо сказать телефону «Окей, гугл», он все расскажет!

Баба-Яга: Ох, мать моя Ягишна, а кто это такой, Окейгугл? Водяного знаю, лешего знаю, Кикимору знаю, а про Окейгугла первый раз слышу!

Вовка: Эх, бабуся, не следишь ты за современными технологиями! Вот найдем телефон, я вас с Окейгуглом познакомлю. А навигатор у тебя есть?

Баба-Яга: Навигатор?. Тьфу-тьфу! Технологии! У меня, касатик, клубок волшебный есть, он мне всегда помогает!

Бросает клубок, клубок катится, слышится телефонный звонок.

Вовка: Я слышу телефонный звонок!

Баба-Яга: Идем на звук.

Идут, останавливаются и прислушиваются.

Старшая группа

Пьеро, Мальвина и Буратино сидят на полянке, разговаривают.

Пьеро: Хороший подарок ты мне, Мальвина подарила, спасибо, теперь я всегда буду на связи, я смогу вам звонить.

Буратино: Да, и мы будем с тобой долго-долго разговаривать.

Мальвина: Мальчики, телефон предназначен для того, чтобы звонить куда-то по делу, а не для пустой болтовни.

Буратино: Так мы и будем по делу разговаривать! У нас важные дела! Надо рано-рано утром позвонить и рассказать, что приснилось, а еще - что за окном видишь.

Пьеро: И вечером перед сном надо позвонить и рассказать подробно, как прошел день!

Мальвина: Ребята, невежливо звонить раньше девяти часов утра и после десяти вечера. Это правила телефонного этикета. И вообще, важное дело - это, например, вызвать врача на дом! Вы знаете, как это сделать?

Вовка: (встревает в разговор) Конечно! Надо сказать телефону: "Окей, гугл, какой номер у врача?" - и он все покажет!

Мальвина: Невежливо встревать в чужие разговоры! И вообще, сначала нужно поздороваться!

Баба-Яга: Здравствуйте, яхонтовые мои, а позвольте узнать, у вас в телефоне Окейгугл живёт?

Мальвина: Нет, в нашем телефоне нет такой опции. А что вы хотели у Гугла спросить?

Баба-Яга: Да хотела узнать, где мастер по метлам живет, или как мне самой метлолёт починить. Может, вы премудрость ремонтную знаете?

Мальвина: Нет, мы не знаем, мы ещё тему «Ремонт волшебного транспорта» не проходили. Вам, бабушка, надо дальше идти. Говорят, все лучшие мастера живут в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. В добрый путь!

Идут дальше.

Баба-Яга: Ох-ох, кости мои старые! Далеко же это Тридесятое государство! На метле пролетишь и не заметишь, а пешком далече! Что-то устала я, касатик. Давай я маленечко посижу, отдохну, а ты оглядись пока, куда нам дальше идти.

Вовка оглядывается, видит сундук. Заглядывает внутрь:

Вовка: Эй, почему сундук пустой?

Выскакивают Двое из ларца.

Двое из ларца: Он не пустой, тут мы.

Вовка: А вы кто?

Двое из ларца: Мы двое из ларца, одинаковых глупца.

Вовка: И что же вы умеете?

Двое из ларца: Всё умеем!

Вовка: Прямо таки ВСЁ-ВСЁ?

Двое из ларца: Ага!

Вовка: Тогда почините летающую метлу Бабы-яги.

Двое из ларца: Мы мигом!

Суетятся, делают-делают, но еще больше ломают метлу.

Вовка: И ничего вы не умеете делать!

Двое из ларца: Ага!

Вовка: Исчезните с моих глаз долой!

Уходят, появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Что за шум, что за гам?

Вовка: Эти двое из ларца ничегошеньки не умеют!

Василиса Премудрая: Конечно, не умеют, ведь они не учились в школе.

Вовка: А ты что, училась?

Василиса Премудрая: Я и сейчас учусь.

Вовка: Ишь какая премудрая! Так ты и метлу починить можешь?

Василиса Премудрая: Конечно!

Василиса ремонтирует метлу.

Вовка: А летать она будет?

Василиса Премудрая: Если учесть скорость ветра, мощность двигателя и вес пассажира, не превышающий 70 кг, то она полетит со скоростью 60 километров в час.

Вовка: Дааа, вот это чудеса! Теперь я вижу, что школа – это сила, видно придется и мне пойти учиться!

Баба-Яга: Спасибо, яхонтовые мои, что починили мой метлолет! Какие у нас растут образованные дети, всё они умеют, да все знают, а уж в школу пойдут, ещё больше узнают! Растите, ребятишки, здоровыми, любознательными да прилежными, а мне пора на слет ведьм-садовниц! До свидания!

Садится на мету и улетает.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие Вовки от сказки к школе» для разновозрастной группы
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 23:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД