Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики»

Виктория Петялина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

для старшей группы

на тему: «Королевство математики»

Составила: Петялина В. В.,

воспитатель

Иваново

2019 г.

Цель: Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги, знание геометрических фигур

- повторение названий посуды

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь;

-порадоваться вместе с детьми;

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с различными видами посуды

Методы и приемы.

создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, нестандартная техника рисования, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование

Презентация, письмо от Федоры, конверты с заданиями от королевы, цифры от 1 до 10, мост с недостающими цифрами, геометрические фигуры на количество детей, оттиски печаток геометрических фигур, листы белой бумаги, краска, ватные палочки

Ход образовательной деятельности

Приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Ребята, посмотрите, мне сегодня пришло письмо, прочитаем его, чтобы узнать от кого оно?

Ответы детей

Чтение письма

«Дорогие ребята!

Пишу вам, я Федора. Я плохо обращалась со своей посудой, и она ушла от меня в волшебное королевство математики. А королева не хочет мне отдавать мою посуду, пока я не выполню задания, которые она приготовила. Я уже старенькая, не смогу выполнить их. Пожалуйста, помогите мне, верните мою посуду, я очень по ней соскучилась»

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре, вернем посуду?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, королевство математики волшебное, и нам так просто туда не попасть, давайте скажем волшебные слова, чтобы туда переместится. Произносятся слова

Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, который нас перенесет в королевство. Давайте сядем в него и полетим в королевство математики. Ребята, посмотрите, у нас была зима, а здесь какое время года, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, вот, кажется, и первое задание от королевы

1 задание. Игра с числами «Найди свое место»

(счет в прямом и обратном порядке)

Воспитатель: вот и второе задание

2 задание. «Мостик»

(Детям необходимо вставить недостающие цифры на мостике)

Воспитатель: идем дальше, третье задание

3 задание. «Какая по счету посуда»

(Детям необходимо назвать, на каком по счету месте стоит посуда)

Воспитатель: вот у нас и четвертое задание

4 задание. «Соседи числа»

Детям необходимо назвать соседей чисел 3, 7 и 4

5. задание «Решение задач»

1. Сколько будет, если к 4 кружкам прибавить еще 1? (5)

2. Сколько будет, если от семи чайников, убрать 3? (4)

3. Как получить число 7, если было число 6? (+1)

4. Какое число соответствует вторнику? (2)

5. Чего больше стаканов или тарелок?

Ответы детей

Фикультминутка «Мы пойдем налево….»

6 задание. Игра «Продолжи ряд»

(Детям необходимо назвать недостающие геометрические фигуры)

7. Игра «На какую фигуру похожа посуда?»

(Детям предоставляются геометрические фигуры и иллюстрации посуды, которые необходимо соотнести)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки

Шумовку и масленку.

8. Задание «Рисование посуды оттисками печаток»

Детям необходимо с помощью оттисков печаток геометрических фигур нарисовать чайный сервиз (два блюдца, две чашки, чайник)

Сюрпризный момент. Появление королевы математики.

Здравствуйте ребята, а зачем вы ко мне пришли? (ответы детей) А вы задания мои выполнили, давайте посмотрю. Ну, хорошо, молодцы, поскольку, вы старались, выполнили хорошо все задания, так и быть я верну посуду Федоре, но передайте ей, если она будет плохо за ней ухаживать, я заберу ее навсегда. (Произносит волшебные слова)

Ребята, а ведь и вас надо вернуть домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка, королева уходит

Возвращение в детский сад.

Рефлексия

Где мы с вами сегодня были?

Понравилось вам сегодня помогать Федоре?

Что было самым интересным?

Довольны ли вы своей работой?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatie-matematika_v9bvn.pptx | 6170,89 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Презентация к интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому направлению «Страна мячей» Материал и оборудование: Большие гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, разноцветные.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому направлению «Страна мячей» Материал и оборудование: Большие гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, разноцветные.

Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья» Цель : определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 11:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...