Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «Космос»

Татьяна Фатеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «Космос»

Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цели:

-Расширить представление о покорении космоса.

-Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов

(прямоугольники, треугольники, круги).

-Активировать способы вырезания треугольников.

-Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты

изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на

композиционной основе (изображение звёздного неба).

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации „Космос“» размещена в разделах

-Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть

похожими на героев космоса.

Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты».

Материалы и оборудование:

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция

«звёздное небо», презентация «космос», ноутбук, звёзды с заданиями.

Раздаточные: Цветная и белая бумага, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход: Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, несколько больших звезд.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо?

Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник–День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 58 лет назад, произошел первый полет человека в космос. Это большое событие для всей планеты.

Воспитатель: Ребята, а интересно для чего же эти звезды, давайте найдем звездочку под № 1. Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

1 звезда

«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания

обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением

звездочки.»

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.

Дети: Вот она!

2 звезда

«Задание для воспитателя–рассказать ребятам о космосе Дети садятся на стульчики.

Смотрят и слушают.

Презентация.

Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы

не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам

мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: Ю. А. Гагарин и его ракета «Восток-1». Он стал первым человеком,

совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле

«Восток-1» и облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте. Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос «Восток-1».

Слайд 3: С. П. Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший

ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.

Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша

земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос.

Она очень красивая.

Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные.

Вот именно эти собаки побывали в космосе.

Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте

особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и

помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того,

чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.

Слайд 7: Это старт ракеты с космодрома.

Слайд 8: Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её

зовут Валентина Терешкова.

Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на

земле. Для этого придумали много тренажеров. А это тренировка в космосе.

Слайд 11: В космосе нет земного притяжения, поэтому космонавты так передвигаются.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(ответы детей).

Воспитатель: У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным,

выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает

огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют

работать с разными приборами.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь самое время найти следующую звездочку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы–нашли звездочку номер три.

3 звезда

«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания».

Физминутка.

Мы идём на космодром. (ходьба).

И посмотрим мы кругом, (повороты туловища)

Видим белую ракету (поднести руку к бровям)

Высотой с огромный дом (руки поднять вверх)

Вышел из неё пилот (ходьба)

Посмотрел на звездолёт (поднести руку к бровям)

И сказал: «Привет ребята! (помахать рукой влево-вправо)

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте (руки вверх, подняться на носках)

Тренируйтесь, закаляйтесь (руки в стороны, к плечам)

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (ходьба, дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно

поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Подойдём к ней.

Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите

ее и назовите номер. (ответ ребенка)

Я читаю третье задание:

4 звезда

«Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос.

И приклейте свои поделки на звездное небо»

На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из

геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).

Правильно.

Это прямоугольник, круги и треугольники.

Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными.

Давайте посмотрим, что у нас находится на столах, давайте повторим правила обращения с ножницами.

Выполнение работ.

Дети находят детали и составляют композицию.

Прямоугольник, разрезаем квадрат на 2 части и получаем две детали и показывают где расположат иллюминаторы и приступают к нанесению клея. Наклеивают детали на звездное небо

Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая интересная у нас

получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?

Воспитатель: Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять.

5 звезда

Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

До новых встреч! С уважением к вам звездочки!»

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового узнали? Что запомнилось?

Ребята, давайте каждый из вас оценит–как он работал на занятии.

Если отлично–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка» городского округа Красноармейск.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна» Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках. Задачи: Обучающие:закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток» Цель: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь). Задачи: • Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

Конспект образовательной деятельности «Космос» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект образовательной деятельности «Космос — это интересно» в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Космос- это интересно». Цель: расширять знания детей о космосе, о полёте первого.

Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» Цель:Приобщить детей старшего дошкольного возраста к изучению космоса. Образовательные задачи:«Познание. ФЦКМ, расширение кругозора»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «Космос»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД