Наташа Чеусова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности и познавательному развитию в первой младшей группе.
Цель: Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
Задачи: Дать представления о разнообразии хлебобулочных изделий: бублик, баранка, сушка.
Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску на ворс, вести по ворсу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе „Бублики-баранки“» размещена в разделах
Развивать глазомер, координацию, моторику рук. Развивать умение рисовать круг - замыкая линию в кольцо.
Вызвать интерес к рисованию бубликов- баранок красками. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развитие восприятия формы и цвета.
Материалы, инструменты, оборудование: квадратные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти, колечки для обследования, связка бубликов - баранок, сушек для показа детям.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребятки, я хочу вас угостить. Кто догадался, что лежит у меня на подносе? Это большой - называется бублик. (Рассмотреть с детьми, обследовать) Он большой, круглый. Показать малышам баранку и также рассмотреть и обследовать. Далее рассмотреть и обследовать сушку. Закрепить слова бублик, баранка, сушка. Они все круглые, их пекут, кушают, есть у всех дырочка. Попросить детей показать, какая у бублика, у сушки. Рассказать русскую народную потешку "Ай, качи - качи - качи! Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи. Налетели тут грачи, подхватили калачи". Нам ничего не осталось! Но мы грустить не будем, и нарисуем бублик, баранку и сушку.
Давайте "нарисуем" в воздухе сначала огромный бублик, потом большую баранку, а затем маленькую - маленькую сушку. В первый раз дети "рисуют" в воздухе пальчиком, во второй раз повторяют это движение кисточкой.
Затем обратить внимание малышей на то, что на столах лежат картонные круги и попросить обвести их сухими кисточками. Дети обводят силуэты 3 - 5 раз, чтобы запомнить движение. Ещё раз нарисовать в воздухе без опоры на форму.
Предложить нарисовать баранку, бублик или сушку красками. Показать технику рисования на большом листе. Затем малыши выбирают цвет и размер бумаги по своему желанию и рисуют вкусные баранки, бублики или сушки, кто что выбрал. Закрепить, как держим кисточку у железки, правильным захватом. Закрепить, каким цветом рисуем баранки, бублик и сушку (жёлтым). После рисования полюбоваться, какие красивые баранки. бублики и сушки получились, круглые, жёлтые. Можем угостить маму, мишку, зайку. Поблагодарить за старание, аккуратность.