Левина Татьяна
Конспект интегрированной ООД «Птичьи хлопоты весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о птицах
Задачи: закрепить знания детей о перелетных птицах, продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения; продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем, развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов; воспитывать у детей чувство уважения и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Птичьи хлопоты весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: телевизор, флэшка, видеозапись развивающего мультфильма «Весна: конец марта, апрель», иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетка, мелкие детали, бумажная основа для аппликации, ножницы, готовые шаблоны (гнездо, птица).
Предварительная работа: акция «Покормите птиц зимой», наблюдение на прогулке за поведением птиц, рассмотреть с детьми как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение, прослушать с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
ХОД ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла (Весна)
Молодцы! Расскажите о весенних признаках.
Дети перечисляют (тает снег, бегут ручьи, тает снег, день становится длиннее, просыпаются животные, солнышко греет сильнее, прилетают птицы).
2. Основная часть.
Воспитатель: я предлагаю проверить свои ответы посмотрев очень интересный мультфильм.
(Просмотр отрывок обучающего мультфильма «Весна: конец марта, апрель»
Ребята, старичок - лесовичок нам рассказал о признаках весны. Мы ответили правильно? Сегодня первое апреля – международный день птиц.
Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Вспомним, какие птицы называются перелетными.
(Ответы детей)
Воспитатель: птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края, называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
Воспитатель: давайте ребята вспомним и узнаем знакомых перелетных птиц. И так викторина от старичка – лесовичка «Угадай перелетную птицу».
Продолжение отрывка мультфильма «Весна. Конец марта, апрель».
Воспитатель: а теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные»
проводится под фонограмму веселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: что общего у всех птиц?
– Чем отличаются все птицы друг от друга?
Дети: птицы отличаются друг от друга оперением. по размеру, формой хвоста, формой ног, крыльев, клювами, голосом, жильем, питанием.
Воспитатель: молодцы! В каких домиках селятся птицы?
Ответы детей.
Это первые хлопоты птиц: обустройство уютного гнездышка.
Воспитатель: когда гнезда перелетных птиц готовы, какая следующие хлопоты у птиц? (откладывание яиц и высиживание птенцов)
– Кто высиживает птенцов (Ответы детей)
Воспитатель: за самкой-птицей заботится птица-самец. Он приносит корм сначала самке, а потом и птенцам. Ребята, а какую пользу приносят птицы?
- А как нам помочь птицам?
- Птицы приносят большую пользу природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Нельзя пугать, обижать птиц, разорять их гнезда.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Улетают)
Далее воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Далее воспитатель предлагает выполнить детям аппликацию «Птичьи хлопоты» под аудиозапись «Птичьи голоса».
Воспитатель показывает образец. Анализирует его с детьми.
Воспитатель: перед работой, мы с вами поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали, - большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели - кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. - повторяем первое движение
Воспитатель: вы сегодня птички, птички - невелички. Посмотрим, легко ли перелетным птицам весной: соорудить гнездо, отложить яйца и высиживать их, а затем хлопотать о птенцах.
Практическая работа.
Итог:
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете.
Анализ детских работ. Выставка работ.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, кто приносит на крыльях Весну из теплых стран? Про каких птиц мы с вами говорили? Назовите перелетных птиц. (Грач, журавль, утка, лебедь, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, дрозд)
Что вы узнали нового?