Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы «Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ» (1 фото)

Жанна Бородина
Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы «Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по Коми этнокультурному воспитанию на тему:

«Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»

Направленность: познавательная

Составитель: Бородина Жанна Николаевна

- педагог

Сыктывкар, 2022 г.

Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы „Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ“» размещена в разделах

Конспект интегрированной ОД по Коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе №10.

«Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей обобщенных представлений о диких животных Коми края.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных (изменение окраски, спячка);

- Продолжать учить узнавать и называть диких животных нашего края.

2. ОО «Речевое развитие»

- Развивать умение слушать воспитателя и повторять за воспитателем;

- Учить детей отвечать на простые вопросы.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки;

- Развивать интерес к процессу лепки, к её результату;

- Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней;

- Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

4. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми;

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к живой природе.

5. ОО «Физическое развитие»

- Способствовать физическому развитию детей посредством игровых упражнений (физминутка) «Прогулка в лес» и хороводной игры «Каравай»;

- Развивать чувство ритма, двигательную активность и ориентировку в пространстве.

Интеграция : Познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие (музыкальное, лепка)

Предварительная работа с детьми : Знакомство с Коми орнаментом (солнце, ёлка, рыба, рога, хороводная игра «Каравай»

Оборудование: Письмо, куколки в коми-нарядах: Девочка и Мальчик, мягкие игрушки лесных животных (зайчик, медведь, медвежонок, белка, волк, лиса, ёлочки, речка широкая и узкая, рыбки, берлога, пластилин, варежки с Коми орнаментом, птички, дом зайца, посуда для «чаепития», раскраски.

Ход ОД:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (Руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (Указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (Показываем губки)

Здравствуйте, зубки (Показываем зубки)

Губками «почмокали» («Чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («Щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (Поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (Машем ладошками)

А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (Хором здороваемся)

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте будем радовать друг друга!

- А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики. (Заранее положить письмо на один из стульчиков)

(Вдруг произносится стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, ребята, кто - то к нам в гости пришёл…сейчас посмотрим, кто к нам пожаловал (Открываю дверь и видим, что пришли две куклы в коми-нарядах: Девочка и Мальчик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Коми Девочка и мальчик)

- Давайте с ними познакомимся. Эту девочку зовут Варук - Варвара. (Здравствуй, Варук) А, мальчика зовут Вась - Вася. (Здравствуй, Вась) Куколки: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! (Дети называют свои имена). Вот и познакомились!

Воспитатель: - Варук и Вась получили приглашение от зайчика и идут к нему на День Рождения, а по пути решили зайти к нам в гости и поздороваться с детками и заодно посмотреть, как мы с вами тут живём.

Воспитатель: - Ой, а что это у Артёма под стульчиком? (Письмо). Вот пока нас не было тетя -почтальон оставила для деток письмо. Откроем?

Приглашение

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой праздник - День Рождения! Ваш любимый КЭЧ.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой КЭЧ? (Заяц). В нашем крае где мы с вами живём его называют КЭЧ. Давайте вместе повторим - КЭЧ! (Повторяем, произносим КЭЧ – Заяц)

Воспитатель: - Ну что, примем приглашение? Отправимся к Зайке - КОЧ на День Рождения вместе с куколками Варук и Вась? (Да) А где живет зайка? (в лесу). На чём можно отправится в лес?

- Я предлагаю вам отправиться в лес пешком под веселую музыку. (Минусовка песни «Шань пи ош»)

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте мы с вами разомнёмся!

Физминутка «Прогулка в лес»

По дорожке шли, (Маршировать)

Боровик нашли. (Наклониться)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли - Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте)

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх)

Воспитатель: Ну, вот теперь можно и отправляться в путь дорожку!

(На пути встречается берлога. Музыка останавливается.)

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? (Чей - то домик)

-Давайте обойдем. (Рядом с берлогой лежит, такое же как у нас приглашение. Тихонечко заглядываем внутрь - видим большого Мишку.)

Воспитатель: - Кто там? (Шёпотом). (Мишка - ОШ) Давайте вместе повторим - ОШ! (Повторяем, произносим ОШ - Медведь)

- А как домик у мишки называется (Берлога)Давайте вместе скажем - БЕРЛОГА! (Повторяем, произносим – Берлога)

Воспитатель: - Ребята, напомните, пожалуйста, Жанне Николаевне, какое время года за окном? (Весна)

- Мишка – ОШ, что зимой делает? (Спит) А, весной? (Просыпается)

Воспитатель: - Ой, это не наше приглашение? (Нет)

- Разбудим Мишку? (Да)

Мишка: - Кто меня там разбудил? (Объясняем, что уже пришла весна, пора просыпаться)

Мишка: - Хорошо, хорошо. Я уже просыпаюсь, выхожу из берлоги. Обычно, когда я просыпаюсь и выхожу из берлоги, то Заяц КЭЧ приглашает меня на свой День рождения.

- Вы, случайно, не видели письмо? (Дети замечают приглашение)

У меня даже подарочек приготовлен для Зайца КЭЧ- варежки с красивыми узорами. (Дети рассматривают, обнаруживают Коми орнамент и называют его)

(Я замечаю еще одного медведя в берлоге)

Воспитатель: - Мишка ОШ, а у тебя кто ещё там прячется в берлоге?

Мишка: А, это мой маленький сыночек - ОШПИ – медвежонок (Повторяем, произносим ОШПИ - Медвежонок)

Воспитатель: - Вот ребята, как интересно природа придумала. Мишки ложатся спать в берлоге одни, а просыпаются с маленьким медвежонком.

- Ну что, ребятки, пора дальше двигаться. А Мишка - ОШ пойдёт с нами. Куда мы идем? (На День Рождения к Зайчику – КЭЧ)

(Снова включается музыка)

(На пути две речки. Остановились)

Воспитатель: - Ребята, что это нам такое встретилось (Речка). А по – Коми её называют – Ю. (Повторяем, произносим Ю - Речка)

Воспитатель: - Кто в речке живет? (Рыбки)

- Посмотрите, одна речка узкая, а другая -(Широкая)

- Одна речка длинная, а другая (Короткая)

- В одной речке сколько рыбок? (Много)

- А в другой? (Мало)

- Перепрыгнем через узкую речку. А широкую обойдем. (Музыка)

Воспитатель: - Идем дальше. Куда? (Искать дом Зайчика - КЭЧ)

- Ого, сколько деревьев в лесу. Посмотрите, что там на земле лежит (Шишки)

- Кто эти шишечки уронил? (Белочка - УР)

- Сколько шишечек? (Много)

- Сколько белочек? (Одна)

- Поздороваемся с белочкой! (Дети здороваются)

- Белочка - УР, а что у тебя в руках?

Белочка: - У меня в руках подарочек для зайчика - КЭЧ.

- Заяц КЭЧ меня пригласил на праздник!

Воспитатель: - Позовем белочку с собой. Вместе веселее.

- Ой, ребята, а мы то с вами с пустыми руками идём на праздник. Как-то нехорошо. Давайте вспомним, что зайки любят? (Капусту, Морковку)

- А в лесу, что зайка кушает? (кору деревьев, веточки, травку) А, морковка в лесу растёт? (Нет)

- Ребятки, я вам предлагаю сделать морковку для зайчика - КЭЧ. (Дети соглашаются)

Воспитатель: - Проходите к столам. (Рассматривание морковки)

- Какая морковка на вкус? (Сладкая)

- Каким цветом будем лепить морковку? (Оранжевым)

(Показ. Засучили рукава, лепим. Я добавляю зелень сама. Хвалю детей)

Воспитатель: - Вот какие вкусные и полезные морковки получились.

- Какой замечательный подарок! (Кладем в корзинку)

(Идем дальше. Звуки птиц.)

Воспитатель: - Ой, чьи-то крылышки на земле лежат. Кто-то потерял…

- Чьи крылышки? (У птички). А какие птички живут в нашем лесу (На деревьях картинки синичка, рябчик, дятел, куропатка, кукушка)

- А это птичка как называется? (Даю задачу на зону ближайшего развития -Кукушка)

Воспитатель: - Пойдемте дальше искать домик Зайки - КЭЧ.

(Подходим к домику под музыку)

Воспитатель: - А, чей это такой красивый домик? Давайте постучим. (Заходим вместе с детьми, куколками Варук и Вась, Мишкой - ОШ и Белочкой - УР. За столом сидит Заяц, Волк, Лиса)

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто на День Рождения к Зайке пришёл? (Волк и Лиса) А, они где живут? (в лесу)

(Дарим подарочки. Зайчик угощает нас конфетками)

Для веселья предлагаем поиграть в хороводную игру «Каравай»

Три раза с «Днём Рождения»!

Воспитатель: - Ну что, ребятки, нам пора отправляться в детский сад. (Прощаемся. Нам пора в садик)

- А, чтобы быстрее добраться, сядем на оленя и поедем в санях! (Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним - песня)

Воспитатель: - Ну, вот, мы с вами и приехали в наш детский сад! (Благодарим оленя)

- Ребятки, присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

Рефлексия:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? ( Куколки: Варук и Вась)

- Куда мы сегодня с вами прогулялись? (в лес, на День Рождения к Зайчику – КЭЧ)

- А, как зайку зовут? (КЭЧ)

- Каких лесных животных мы встретили на пути? (Мишку – ОШ, Медвежонка – ОШПИ, Белочку – УР, Птичек)

- А кто такой - ОШПИ? (Медвежонок)

- Про какую птичку мы должны с вами узнать подробнее? (Кукушка)

- Что мы сделали своими руками? (Подарок Зайке – Морковку)

- А, в лесу не страшно было?

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Мы с вами ещё раз отправимся в такое же путешествие?

- Нашим куколкам Варук и Вась тоже пора отправляться домой, далеко на Север. Давайте попрощаемся с ними, а вечером мы с вами напишем им письмо и раскрасим раскраски с теми животными, которых мы сегодня встретили в лесу.

- До свидания! (Дети прощаются)

( Вечером дети раскрашивают диких животных: Волк, Лиса, Белка, Заяц, Медведь и Оленя)

Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы «Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с детьми первой младшей группы «Путешествие на день рождения к зайчику КЭЧ»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 00:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД