МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Творческие профессии взрослых» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Наталья Шифер
Конспект интегрированной ООД «Творческие профессии взрослых» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 9 «Светлячок» Шифер Наталья Николаевна

Цель:

дать представление о творческих профессиях (поэт, композитор, художник, живописец, декоратор, скульптор)

Задачи:

Развивающие:

- закрепить представления об особенностях жанров изобразительного искусства

- закрепить представления о времени года - весна

- понимать приметы весны;

- расширение кругозора, развитие наблюдательности, воображения и умения проводить анализ различных художественных изображений.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Творческие профессии взрослых“ по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

-формировать навыки изображать образ весны;

- использовать в рисунке разные художественные материалы;

Воспитательные:

- развитие детской инициативы, самостоятельности.

- воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства к художественно-творческой деятельности.

Материалы и оборудование: запись произведения А. Вивальди «Весна», картины с изображением образов весны, листы белой и цветной бумаги, цветное соленое тесто, пластилин, гуашь, акварельные краски, рваная цветная бумага, нитки цветные, клей, ножницы.

Ход мероприятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Ребята, хотите узнать о чем мы будем сегодня говорить?

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться.

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее

Как вы думаете о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы сегодня мы будем говорить о весне.

Давайте придумаем название этому стихотворению.

Ответы детей.

Воспитатель: А кто пишет стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Стихотворения пишут поэты, это люди творческой профессии.

Весну воспевали не только поэты, но и музыканты.

Рассаживайтесь удобно. Мы с вами послушаем музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна». Закрываем глаза и слушаем.

Воспитатель: Теперь давайте откроем глаза и поделимся своими ощущениями, что вы чувствовали, слышали, представляли?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы продолжим с вами разговор о людях творческих профессий, которые в своих произведениях воспевают весну. Для этого я предлагаю вам отправиться в одно очень интересное место попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят,

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это выставка картин.

Мы попали с вами на настоящую выставку. В художественную галерею. И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто создает произведения изобразительного искусства.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что художники бывают разные. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на репродукции этих картин. Как вы думаете кто их написал?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, все художники по-своему видят образ весны. Одни представили весну в виде волшебной птицы. Какие еще образы вы видите в других картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на цветовую гамму картин. Какую весну изобразили художники позднюю или раннюю?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие материалы использовали художники при создании своих картин?

Ответы детей.

Воспитатель: Перейдем в другой зал. Здесь представлены работы декоративно-прикладного искусства. А кто их создал?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти работы от работ, которые мы с вами уже рассмотрели?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие материалы использовали декораторы при создании своих работ?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие ощущения вызывают эти работы?

А теперь мы рассмотрим иллюстрацию рельефов, где художники воплотили образ весны. Данные работы выполнены из глины. А вы знаете какие художники работают с глиной?

Из каких еще материалов можно выполнить рельеф или скульптуру?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы можете попробовать себя в разных профессиях (живописец, декоратор, скульптор). Тема ваших работ сегодня «Образ весны». Вы можете создать индивидуальную работу или групповую.

Дети по желанию выбирают материалы, партнеров и выполняют работы.

Выставка и презентация детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Творческие профессии взрослых» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 06:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД