МААМ-картинки

Конспект интегрированной OОД по окружающему миру «Синичкин день»

Татьяна Калмыкова
Конспект интегрированной OОД по окружающему миру «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Сoциально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной OОД по окружающему миру „Синичкин день“» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день», активизировать словарь детей, способствовать проявлению игрового и художественного творчества, бережного, заботливого отношения к птицам.

Задачи:

O бразовательные:

- Расширить знания о рoли птиц в природе и жизни человека;

- Продолжать учить распознавать птиц по характерным внешним признакам;

- Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

- Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением;

- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

- Развивать фантазию, воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

- Вызывать и поддерживать интереc к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

• аудиозаписи, картинки птиц -cнегирь, синица, ласточка, грачи, скворец, кукушка, картинки осени – ранней, поздней, картонная фигурка снегиря.

Раздаточный:

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: ну вот мы со всеми поздоровались, а теперь приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стулья – полукругом).

Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Вo спитатель: совершенно верно – осень. Oсень бывает разная, бывает осень яркая, когда, все деревья вокруг в пестрых нарядах, такую осень называют ранней (показ иллюстрации ранней осени).

Воспитатель: ребята, назовите осенние месяца.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно, молоды. А сейчас какой месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Как вы думаете, ноябрь ранняя осень или поздняя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас у нас поздняя осень, все деревья скинули листву, вся трава пожухла и наступили первые морозы.

Воспитатель: давайте с вами повторим, какая осень бывает?

Ответы детей :ранняя осень и поздняя осень.

Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, а как меняется жизнь птиц с приходом осени?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, птицы улетаю в теплые края. Как только, на улице холодает, многие птички начинают суетится, как будто их кто- то напугал. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки (показ иллюстрации).

Воспитатель: в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки (показ иллюстрации).

Воспитатель: посмотрите сколько птиц покидает нас осенью. Все эти птицы улетают от нас, поэтому они как называются ребята?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: молодцы, но помимо перелетных птиц, есть птицы, которые от нас не улетают, как они называются?

Ответы детей: неперелётные.

Воспитатель: (убирает с мольберта иллюстрации перелетных – неперелетных птиц) молодцы, никто не перепутал перелетных и неперелетных птиц. Ребята есть птицы, которые улетают от нас на зиму, а есть птицы, которые наоборот прилетают к нам на зимовку. И что это за птицы вы узнаете, угадав загадки. Внимательно слушайте первую загадку.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой

Ответы детей: снегирь.

Воспитатель: молодцы, слушайте вторую загадку (показ иллюстрации).

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Целый день звенит «сень- сень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая…

Ответы детей: синица.

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Синица и снегирь — это перелётные птицы, которые прилетают к нам на зиму, а весной улетают. А знаете ли вы, что у синицы, у этой небольшой птички, есть свой праздник у нас в России и этот праздник так и называется «Синичкин день». В этот день синичка именница. Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

Если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

А знаете, ли вы ребята, почему синиц так назвали?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что они поют: «синь- синь- синь». А еще они зинькают: «зинь-зинь-тан», а также: «зинь-зинь-тю», «зинь-зинь-чур». Синицы знают до 10 песен. Я вам предлагаю послушать одну из песен синичек (прослушивание аудиозаписи).

Воспитатель: красиво поют синички?Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом, с некоторыми вариациями среди многочисленных подвидов. Летом питается преимущественно мелкими насекомыми и другими беспозвоночными.

Ответы детей: да.

Воспитатель: ребята, синицу легко узнать среди других птиц, а благодаря чему синиц все узнают?

Ответы детей: благодаря желтой грудке.

Воспитатель: правильно, у синички желтая грудка, размером синица небольшая, головка черного цвета, белые щечки, острый, короткий клювик, крылья и хвост синего цвета.

Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем с вами и поиграем в игру поиграем в игру «Синички и кот»

Вот в гнезде проснулись птички

Разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

(Дети открывают глазки, поднимают руки, поют синь-синь.)

Птички крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям

По садам и по лесам.

(Дети машут крыльями, летают, ищут корм)

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювиком стучат.

-Вкусно! – птички говорят.

(Присаживаются на корточки, стучат пальцами, «клюют»)

Осторожнее, синички,

Повнимательнее, птички!

К Вам крадется кот Матвей!

Улетайте поскорей!

(Кот крадется, птички летят в гнездо).

Воспитатель: ребята отдохнули, поиграли, а теперь проходите за столы и садитесь на свои стульчики. (Дети берут стулья, проходят за столы).

Воспитатель: ребята, а вы знаете каких насекомых едят синицы?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно - пауков, жуков, мух, комаров, лесных вредителей, но осенью корма становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека. А Вы знаете чем можно подкармливать синичек?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно овес, пшено, арбузные, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, а еще синички любят очень сало и их нельзя кормить хлебом, потому что у них болят животики.

Воспитатель: ребята, я хочу вас познакомить с правила подкормки синичек :

Правила подкормки птиц:

кормушки должны быть удобными (показ образцов кормушек)

кормить птиц надо регулярно

корма в кормушках должно быть немного

Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает.

Воситатель: будем помогать птицам пережить зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, я предлагаю вашему вниманию сделать эко-кормушки, которые делается легко и быстро, а называются они так, потому что эта кормушка не нанесет вреда природе, она почти полностью съедобная, а то что не съедят птицы, растворится с первым дождем или снегом. Для приготовления такой эко кормушки нам понадобится: картон, различные семена и зерна, необычный эко клей, который я сделала заранее из муки. (Воспитатель все материалы показывает детям). Все эти материалы есть у вас на столах. Сначала, берем заготовку нашей эко – кормушки и на нее кисточкой наносим мучной клейстер. Слой должен быть густой и покрывать всю поверхность нашей заготовки, только отверстие мы стараемся не покрывать клеем.

Дальше, на нашу заготовку, мы насыпаем семена, так можно, выложить любой рисунок.

Теперь приступаем к работе, но сначала разомнем наши пальчики.

Прилетайте птички (зовущие движения)

Сала дам синичке (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко (пальцы шепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»)

Дети под присмотром воспитателя делают эко кормушки.

Воспитатель: ребята, когда вы сделает эко кормушки их нужно оставить подсохнуть до затвердевания клейстера и тогда они будут полностью готовы. В обед мы пойдем на прогулку и повесим их на нашем участке.

А сейчас скажите мне, какой же сегодня праздник?

Ответы детей: Синичкин день.

Воспитатель: этот день отмечается осенью, а какой осенью?

Ответы детей: поздней осенью.

Воспитатель: почему люди решили праздновать этот день?

Ответы детей: в благодарность синичкам, за то, что они уничтожают вредителей – насекомых.

Воспитатель: молодцы, а как называются кормушки, которые мы сегодня сделали?

Ответы детей: эко – кормушки.

Воспитатель: почему их так назвали?

Ответы детей: эти кормушки не наносят вреда природе.

Воспитатель: молодцы. Ребята сегодня вы очень хорошо работали, но пришла пора прощаться, давайте нашим гостям скажем до свидания.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ)Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012г.

4. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

5. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.

7. Интернет-источники

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной OОД по окружающему миру «Синичкин день»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 08:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной OОД по окружающему миру «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова (УИ 225886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД