Лучший педагог года

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

Карина Бегизардова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

Программное содержание.

Задачи: Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление об отношении целого и части путем деления предмета на несколько частей; о плане, как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; понятии ближе - дальше.

Цель: Закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать цифры и знаки, правильно отвечать на вопросы: на каком по счету месте? Сколько всего?

- Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника срезая уголки.

Приборы и материалы: Плоскостные картинки грибов, цифры на магнитах, план схема, полосочки разные по длине, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, 2 корзины изображенные на листах бумаги, 2 мольберта, ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Дети свободно стоят на паласе.

- Давайте ребята подружим наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Дети стоят по кругу держась за руки.

Дружат в нашей группе Качают

Девочки и мальчики соединенные руки

Мы с тобой подружим Смыкают

Маленькие пальчики пальцы рук по счету

1,2,3,4,5

Начинаем счет опять Размыкают пальцы

5,4,3,2,1

- Отгадайте-ка ребятки вы веселые загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)

- Какое время года перед осенью нас радовало? (Лето)

- После осени наступает? (Зима)

- После зимы наступает? (Весна)

- Молодцы ребята. О каком осеннем месяце идет речь в следующей загадке?

-Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи. (Ноябрь)

- Давайте назовем по порядку осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

- В выходной день я ходила в лес за грибами

Много я набрала грибов, вот таких :

Подвожу детей к доске, на которой выставляю грибы и читаю стихотворение:

В воскресенье в лес пошла

И грибы я там нашла

Первый гриб- лисичка, рыжая сестричка

Подберезовик – второй,

Третий рыжик- молодой;

Рядом с ним боровичок!

Сыроежка – пятая,

Чуточку примятая

А шестой со шляпкой красной

Оказался гриб опасный.

Н. Владимирова

- Сколько всего я собрала грибов?

- Каким по счету я нашла рыжик? Подберезовик? Сыроежку? Лисичку? Боровичок? Мухомор?

Дети называют гриб, выставляют цифру.

- Ребята, мухомор красив на вид, только очень ядовит?

А для кого мухомор является лекарством? (Для лосей)

Считаем грибы по порядку.

- В лес ходила я не одна, а своей подругой. Мы живем с ней в разных домах. Я живу далеко от леса, а моя подруга близко к лесу. На ваших столах лежат планы нашего путешествия в лес. Узнайте, в каком из домов живу я, в каком моя подруга.

Дети прикладывают длинную и короткую полоску.

- Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

- Моя подруга нашла 2 гриба, а я три гриба. Сколько всего грибов нашла моя подруга и я вместе. Дети записывают цифры и знаки. 2+3=5

- Переверните лист бумаги, поиграем в игру «Расставь по местам»

- В верхнем левом углу нарисуйте елку.

- В нижнем правом углу тучку.

- В середине листа нарисуйте осенний листок

- В левом нижнем углу домик

- В правом верхнем углу солнце

- Ребята, давайте поиграем в математическую игру с мячом «Скажи наоборот».

Бросаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно, называет противоположность понятию:

Длинный - короткий ;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

слева – справа;

один – много;

снаружи – внутри;

легкий – тяжелый;

круглый – квадратный.

- Смотрите дети на мольбертах две корзины (нарисованные на листе бумаги, они пустые. Давайте наполним их грибами.

Дети выполняют аппликацию грибы: вырезают из прямоугольников ножки и шляпки срезая углы, промазывают клеем и по указанию воспитателя наклеивают в левую или в правую корзину по отношению к себе.

- Спасибо ребята, наполнили корзину, а вот и для вас угощение яблоки из леса.

Подвожу итоги занятия.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД