Получи документы

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию

Анна Золотухина
Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию

Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию для подготовительной группы.

Разработала: Золотухина Анна Михайловна

Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности „Морское путешествие“ по пластическому интонированию» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развитие у детей способности к восприятию и постижению художественного произведения в различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, балет). Дать почувствовать разнообразие красок моря в музыке, живописи, поэзии.

ЗАДАЧИ:

- прочувствовать созвучность произведений различных видов искусства- музыка, живопись, поэзия, балет;

-развитие творческих способностей;

-развитие образного мышления и памяти, по средствам произведений искусства (музыка Н. А Римского-Корсакова, К. Дебюсси, К. Сен-Санс, репродукции И. К. Айвазовского, поэзия Тютчева, В. Жуковского, В. Соловьева, А. С. Пушкина)

-воспитание музыкально-эстетического сознания детей;

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике)

- расширять знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи CD, картина К. Айвозовского «Девятый вал», слайды с изображением разного моря, мольберт, пальчиковые краски, большое полотно голубого цвета, морские ракушки.

Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришло много гостей – это мои коллеги, музыкальные руководители из других детских садов. Давайте поздороваемся с ними музыкальным приветствием. (распевка «Здравствуйте, гости»)

- А сейчас я хочу отправимся вместе с вами в морское путешествие. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте – море. (звучит музыка Клод Дебюсси симфонические этюды «На море от зари до полудня)

- Какое море вы услышали. (ответы детей – спокойное, взволнованное и т. д)

- Море всегда разное, то спокойное, равнодушное, то взволнованное, бурное, не обузданное. Посмотрите, как изобразил море в своих картинах художник Иван Константинович Айвазовский. Море. Его беспредельную даль и светозарные восходы, колдовство лунных ночей и грозное неистовство бурь никто не изображал так поэтично и вдохновенно, как Айвазовский. В сознании поколений он был и остается несравненным певцом моря.

«Море — это моя жизнь»,— сказал художник. Море никого не оставляет равнодушным. Картина полна звуков. И если смотреть еще, можно услышать музыку. Да-да, у каждой картины есть своя музыка, своя мелодия. И, может быть, не одна. Какая музыка у этой картины? ( Ответы: обсуждение).

А сколько поэтических строк написано о море, послушайте:

Как хорошо ты, о море ночное,

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

В лунном сияние, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно. Тютчев

Серое небо и серое море

Сквозь золотых и пурпурных листов,

Словно тяжелое старое горе

Смолкло в последнем прощальном уборе

Светлых, прозрачных и радужных снов. Соловьев Владимир Сергеевич

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты. Жуковский Василий

-Мы посмотрели много картин о море и я предлагаю вам совместно нарисовать картину - моря, все что вы услышали в музыке, в поэзии и увидели в картинах, мы перенесем на наш рисунок. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальцами. (совместная работа рисунок-море по методике «Рисование пальцами»)

-Пора продолжать наше путешествие : мы с вами услышали море, увидели море, теперь пришло время его потрогать. (дети берутся руками за большую голубую ткань, натягивают ее и под музыку Римского- Корсакова «Океан-море синее» из оперы «Садко» изображают волны)

- Вот мы приплыли на сказочный остров, наше морское путешествие было длинным и трудным, предлагаю сесть на стулья и отдохнуть. И как все бывалые моряки мы с вами споем веселую песню, но сначала распоемся. (Цикл вокальных упражнений, песня В. Серебренникова «Моряк Чап-Чап»)

-Ой, что это, посмотрите, к нам на берег прибило морское послание, интересно, что в нем (читает)

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видно дело лихи:

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет….

Тот уж когти распустил,

Клев кровавы навострил…

Но как раз стрела запела.

В шею коршуна задела -

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит…

-Как вы думаете, из какой это сказки? Кто ее написал?

Для этой сказки Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна-лебедь», он рисовал ее со своей жены. (звучит музыка Камиль Сен-Санс «Лебедь», «Карнавал животных»)

-Ребята, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение? А какие вы знаете жанры в музыке? Правильно это танец- балет. В балете главное музыка и танец. Мы с вами тоже разучиваем балет и сейчас мы покажем небольшой отрывок из него, а наши гости отгадают, что это за балет и кто композитор. (звучит музыка из балета П. И Чайковского «Щелкунчик»)

- Как вы думаете, почему наши гости так быстро отгадали этот балет, ведь мы с вами ни чего не говорили, а лишь танцевали? (ответы)

- Вы правы, сама музыка помогает нам понять, что хотел передать композитор, а танец передает движения, эмоции, переживания и поэтому нам легко понять даже такой сложный жанр как балет.

- Музыка нам в этом помогает. Сегодня слушая музыку моря, мы с вами побывали в морском путешествии, хотя ни куда из музыкального залу не выходили, мы смогли представить море, увидеть, нарисовать и даже потрогать.

-И в конце нашего путешествия я хочу подарить вам частичку моря, что бы вы могли вспоминать о нем, когда захотите. Эта морская жемчужина хранит в себе музыку моря. Но она такая маленькая, что бы вы ее не потеряли, я предлагаю собрать настоящее жемчужное ожерелье, оно будет висеть у вас в группе и каждый раз глядя на него, вы будете вспоминать море.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах «Защитники страны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности «Морское путешествие» по пластическому интонированию
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД