МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «История русской игрушки»

Инна Коноплева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «История русской игрушки»

Тема: «История русской игрушки»

Цель: ознакомление с историей возникновения игрушки.

Задачи:

Дать знания детям об истории возникновения игрушки.

Развивать творческие способности детей.

Закрепить умение лепки из пластилина филимоновской игрушки, украшать её узорами, правильно используя основные цвета промысла;

Воспитывать бережное и заботливое отношении е к игрушкам. Оборудование: ноутбук, игрушки, оформленный в группе мини-музей «Наши друзья – игрушки», камушки, матрешки

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „История русской игрушки“» размещена в разделах

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вас пригласили в гости, чтобы поговорить о самых интересных предметах в нашей жизни. Предлагаю отгадать загадку.

Загадка:

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают…

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых.

Нравятся они детишкам,

Любят дети играть слишком … (игрушки).

Я думаю, что у каждого из вас есть много игрушек. Ребята из подготовительной группы вам расскажут о своих любимых игрушках.

Мои любимые игрушки :

Зайчата, ёжики, лягушки.

Жираф, бельчонок, бегемот

Медведь, тигрёнок и енот.

В моей коробке для игрушек

Найду я место для зверюшек.

И пусть они из мягкой ткани,

Они живые, гляньте сами!

Зайчонок с длинными ушами

Грызёт морковку с овощами.

А на иголках у ежонка

Лежат грибы – друзья опёнка.

Жираф – бедняжка с длинной шеей

Он носит шарф. Так с ним теплее.

Бельчонок всё грызёт орешки,

Медведь – такая сладкоежка!

Тигрёнок с длинными усами

И шерстью рыжей с полосами.

Енот, он рыбу очень любит,

Лягушка кваканьем замучит.

В большой коробке для игрушек

Ещё есть место для зверушек.

А у вас есть любимые игрушки? Для того, чтобы узнать какая, я предлагаю вам поиграть. А поможет нам одна игрушка, отгадайте еще загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я. (мяч)

А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мяч». Кому я кину мячик должны назвать свою любимую игрушку, и сказать какая ваша игрушка.

Игра «Волшебный мячик»

Воспитатель: как много игрушек мы назвали. А вы знаете, откуда пришли игрушки? Какими они были? Хотите узнать?

Основная часть.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и давайте перенесемся в прошлое. (Презентация).

В старину дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом истории игрушек. А как вы думаете, как можно поиграть камушками? Сейчас, я предлагаю вам, поделиться на команды, и построить из камушков самую высокую башенку.

Игровое упражнение «Построй башенку»

Молодцы, возможно дети в давние времена так и играли.

Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки.

Мы перенесемся в то время, где изготовляли игрушки из глины и дерева. Родиной деревянной игрушки «потешного промысла» считается Сергиев Посад. Самые первые простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами. Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи.

Игрушки делали не только из дерева, но и из глины. Такие игрушки делали в Тульской области, в деревне Филимоново. Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой.

Филимоновская игрушка

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.

Дымковские игрушки

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Девочки всегда любили играть в куклы. И по праву ее можно назвать самой древней игрушкой. Первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет. Любимой куклой крестьянских детей была кукла-полено. Такую куклу наряжали в разноцветные тряпки и раскрашивали ей лицо. Затем у людей куклы играли роль оберега. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все, также оберегая его от злых духов, и называли их «куклы – кувадки». Ребята из нашей группы вместе с родителями изготовили вот такие замечательные куклы-кувадки. Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.

Постепенно игрушки становились все более разнообразными. Теперь дети играли уже не только куклами, начинали появляться матрешки, различные перчаточные куклы. Матрешка - уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром. Матрешка имеет удивительную историю. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так. В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка – Фукуруму. Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок. Игрушка всем понравилась, и русские мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и в сарафане с черным петухом в руках. Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками. А сейчас, я предлагаю вам поиграть и матрешку побыстрей собрать (три ребенка выходят, на скорость собирают матрешку).

Игровое упражнение «Собери матрешку»

Воспитатель: говоря о куклах, хочется упомянуть «самую русскую игрушку – носатого Петрушку» Не одно кукольное представление не обходилось без этого героя.

Динамическая пауза. «Буратино»

Буратино потянулся, (поднять руки вверх и потянуться на носочках)

Раз нагнулся, два нагнулся, (сделать два наклона вниз)

Руки в стороны развел – (развести руки в стороны)

Мячик, видно, не нашел. (голову повернуть налево, затем направо)

Чтобы мячик нам достать, (встать на носочки, подняв руки вверх)

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться, (потянуться повыше)

Мяч достать и улыбнуться. (сделать круг руками, улыбнуться).

С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности. Затем основные образы игрушек были придуманы людьми, и взяты с персонажей мультфильмов. Поиграем и загадки отгадаем.

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь (Винни-Пух)

Знают взрослые и дети — Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон, но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка — Он игрушка (Чебурашка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется? (Ванька-Встанька)

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)

Это и Вини Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми крокодил Гена и Чебурашка.

Сейчас время зарубежных игрушек. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а также прыгуны, лизуны, радуги и прочие забавы. И все - таки все эти игрушки, несомненно, были сделаны для того, чтобы развивать детей. Ведь с давних времен в народе считалось, что дети, которые плохо обращаются с игрушками, навлекали беду. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Наши ребята расскажут, что может случиться с игрушками.

Игрушки обиделись

Расскажу, ребята, вам

И большим и малышам,

Как обиделись игрушки

На детишек непослушных.

Дети в группе баловали,

Все игрушки поломали…

Вот валяется машина,

У неё сломалась шина,

Разорвали мячик,

Он уже не скачет.

В уголке без лапы мишка,

Вот разорванная книжка,

Обе куклы потерялись,

Под диваном оказались.

Тут игрушки загрустили,

Убежать они решили.

Дети в детский сад пришли

И игрушек не нашли.

Нет кроватки, шкафа нет.

Нет посудки на обед.

Что же делать, как тут быть,

Как игрушки воротить?

Вдруг услышали ребята

Зайчик маленький заплакал,

Не сумел он убежать,

Закатился под кровать.

Зайку дети пожалели,

Кофту новую одели

Лапку, ушко, нос пришили,

Всё почистили, помыли,

Хвост расчёской расчесали

И с письмом к друзьям послали.

Вы, игрушки, нас простите,

Поскорее приходите,

Обижать не будем вас,

Мы исправились сейчас!

Тут игрушки улыбнулись

И на место все вернулись.

Вместе с детками опять

Они готовы поиграть!

Заключительная часть.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам посетить музей в нашей группе «Игрушки – наши друзья». И еще раз полюбоваться нашими замечательными друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для младшей группы «Путешествие Колобка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Цель: Развивать творческие способности детей в разных.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мы ждём вас, птицы!» Цель занятия: формирование лексико – грамматического строя речи Задачи: - формировать у детей представления и знания о перелётных птицах,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «История новогодней игрушки» Литвинова Ирина Юрьевна,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» ОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Герои земли Русской» (подготовительная группа) Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?». Дети: Да! Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «История русской игрушки»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД