Получи документы

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес»

НАТАЛЬЯ ГРАНЕНКО
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Усть-Лабинска Детский сад № 8

Выполнила воспитатель:

МБДОУ № 8 Граненко Н. М.

г. Усть-Лабинск

2016г.

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества

в подготовительной к школе группе.

На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП „Путешествие в лес математических чудес“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель: МБДОУ № 8 Граненко Н. М.

Цель:

Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Знание геометрических, цифр, частей суток, дней недели, времён года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий».

Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа мишки.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей решать логические задачи

- Закрепить название геометрических фигур.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний о временах года и днях недели.

Развивающие:

- Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Развивать логическое мышление.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные области:

- Познание (ФЭМП)

- Речевое развитие

- Физическая культура

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

Предварительная работа:Закрепление знаний о геометрических фигурах, о частях суток, днях недели, временах года; счет до 10 и обратно; игры с палочками Кюизенера, решение логических задач.

Словарная работа:Путешествие, палочкиКюизенера, брод, маршрут

Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом, разныеключи, картинки с разными частями суток, картинки белки и медведя, ноутбук.

Материал :

Демонстрационный: Картинка «Мишка». Картонные диски, имитирующие камешки, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от Бабы – Яги. Рыбки, грибы, орехи, вырезанные из картона. Фигурки животных: заяц, волк, лиса, ёжик, медведь.

Раздаточный:Листы картона с готовой аппликацией леса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастеры на каждого ребёнка, грибы, орехи. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «», «=», «<, >». Двухполосные карточки.

Ход ОД:

Введение в ситуацию:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас на столе появилась карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, чтобы злые волшебники не забрали его. Дети, а вам интересно узнать, какой подарок?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Нам с вами нужно попасть в волшебный лес, и найти ключ от этого сундучка. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы попасть в этот лес?

Ответы детей: - Сказать волшебные слова.

Воспитатель:- Ребята, а кто знает волшебные слова? (произнесем их вместе).

Волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. !

Воспитатель:- Ребята, закройте глаза. А что вы слышите (Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Ответы детей: - Звуки леса, пение птиц, журчание ручья, ветер шумит.

Воспитатель: - Откройте глаза. Где мы с вами?

Ответы детей:- В волшебном лесу.

Зрительная гимнастика «Лес»

Вырос лес до небес

Много в том лесу чудес

Вот трава, в траве цветы.

Справа речка и кусты.

Слева еж и пять зайчат,

Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

Воспитатель: -А теперь нужно найти ключ и забрать подарок. Как мы будем его искать?

Ответы детей: - Следовать по карте.

Воспитатель: - Начнём наше путешествие?

Ответы детей:-Да, начнём.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, где будет наша первая остановка?

Ответы детей:(дети показывают начало путешествия на карте).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а что это такое? Здесь кто-то живёт!

Отгадаем, кто это?

Воспитатель:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной — …

Дети: -Медведь.

Воспитатель:-Правильно, медведь.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какой медведь здесь живёт! (Показываю картинку). Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: -Медведь состоит из кругов,треугольников, прямоугольников, квадратов и овала.

Воспитатель:-Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи?

Дети:-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные и две короткие.

Воспитатель: - А как называется домик медведя?

Дети:-Дом медведя называется берлога.

Воспитатель: -А кто знает какое сейчас время года?

Дети:-Сейчас время года осень.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, а что сейчас делает медведь?

Дети:-Готовится залечь в берлогу.

Воспитатель:- А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток?

Дети: -Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: -А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?

Дети: -Утром делаем зарядку, днём ходим на прогулку, вечером смотрим телевизор, ночью спим.

Воспитатель:- Молодцы ребята, что напомнили медведю части суток и за это он хочет отдать нам ключ.

- Дети, а как вы думаете, где он прячет ключ?

Дети: -В своей берлоге.

Воспитатель: -Правильно. Давайте проверим, подходит ли ключ? (проверяют, ключ не подходит).

Воспитатель: - А, что же делать? Как открыть волшебный сундучок, чтобы забрать подарок?

Дети: -Следовать по маршруту, который указан на карте и искать следующий ключ.

Воспитатель: -Теперь, чтобы наше путешествие было удачным и полезным, пожелаем друг другу удачи. Обычно люди это делают так (объясняет).

Дети: (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: Мы умные, способные,сообразительные, самостоятельные, Желаем удачи)

Воспитатель: -Ну что ж, отправляемся дальше в путь на поиски ключа?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

Дети: - Около избушки на курьих ножках (избушка Бабы-Яги)

Воспитатель: -Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке?

Дети: - На тропинке лежит письмо.

Воспитатель: (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю) : «Ни пеший, ни конный не пройдёт, пока загадку не отгадает. Баба-Яга.»

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

Дети: -Дни недели.

Воспитатель: -Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Кто мне подскажет, какой сегодня день недели?

Дети: - В неделе семь дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сегодня среда.

Воспитатель: - Вот молодцы, вспомнили дни недели! Ребята, а вот и ключ появился в волшебном конверте!

Дети: (Берут ключ и пробуют открыть сундучок, ключ не подходит)

Воспитатель: - Наверное, это не тот ключ. Давайте вместе решим, что будем делать дальше?

Дети: - (дети предлагают решения).

Воспитатель:- Ой, дети, что это за коробка? Что в ней? (открываю коробку)

Дети: - Здесь разноцветные палочки.

Воспитатель:- Ребята, это необычные палочки: из них можно сделать всё, что угодно. А мы что сможем сделать из них?

Дети:- Мы можем выложить цветы, дорожки… (Выкладывают цветы по схемам из палочек Кюизенера)

Воспитатель:- А что мы будем с ними делать?

Дети: - Подарим Бабе-Яге, украсим её избушку.

Воспитатель: - Ну и что дальше?

Дети: - Идём по маршруту искать ключ.

Воспитатель: -Хорошо, в путь! Посмотрите на карту. Где будет наша третья остановка?

Дети: - Третья остановка возле речки и ручья.

(Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенным на полу).

Воспитатель:-Перед нами река и ручей. Река какая? А ручей какой?

Дети:-Река глубокая, широкая. Ручей мелкий, узкий.

Воспитатель: -Посмотрите, в реке резвятся рыбки. (Указываю на рыбок из картона, разложенных на полосе ткани). В какие стороны плывут рыбы?

Дети: - Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо.

Воспитатель: -Как узнать, сколько рыбок плывёт налево (направо) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?

Дети:-Посчитать рыбок и сравнить. В одной стороне рыбок станет меньше, а с другой больше.

Воспитатель: - Ребята, а как можно перебраться через эти водные преграды? Дети:- Построить мост через речку, найти брод, перепрыгнуть через ручей.

Воспитатель:-Мост через реку (ручей) будет какой?

Дети: - Мост через реку будет широкий, длинный, а через ручей - узкий, короткий.

Воспитатель:- Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдём брод - самое мелкое место у реки. А вот и камешки. (Показываю пронумерованные диски, имитирующие камешки. Под диском с цифрой 10, который лежит на своём месте, спрятан ключ).

Игра «Цифры перепутались». Нужно разложить их по порядку от 1 до10. (дети находят ключ под камешком с цифрой 10)

Дети: (пробуют открыть сундучок, ключ не подходит)

Воспитатель: -И что будем делать дальше?

Дети:-Отдохнём. Посмотрим на карту, куда нам дальше двигаться и будем искать настоящий ключ от сундучка.

Воспитатель: - Ребята, где же следующая остановка.

Дети: - Следующая остановка опушка леса.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Мык пенёчку подойдем (обычная ходьба на месте)останавливаются возле пня.

Воспитатель:- Мы переправились через речку, побродили полугам и вышли на опушку леса, подошли к пню. Посмотрите что лежит на нём?

Дети: - Кленовый лист, он не простой, на нём что-то написано.

Воспитатель: - Да, это же логические задачки. Может решим? (В лесу становится очень тихо, решаем задачи).

1. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

2. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

3. У зайца было 5 морковок и 2он подарилбелке. Сколько морковок осталось у зайца?

4. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?

Воспитатель:- Ребята,слышите, что это?

Дети: -Звучит музыка. Лес ожил. Чтоэто означает? (Значит все задачки решили правильно).

Воспитатель: -А где же ключ от волшебного сундучка?

Дети: -Ключик лежит под пеньком. (Пытаемся открыть сундук, ключ не подходит)

(Звучит сигнал СМС)

Воспитатель: - Ой, ребята мне пришло сообщение от мишки, читаю текст: «Ребята, помогите, мне стало совсем грустно и скучно».

-А что же можно сделать для мишки, чтобы не грустил, ведь он там совсем один?

Дети: - Ему нужны друзья.

Воспитатель:- Сделаем их вместе.

Дети: - Да! (Объяснение)

Аппликация на заранее приготовленных листах.

Воспитатель: - Вот сколько друзей, веселись мишка! (Мишка говорит детям спасибо).

- А нам нужно дальше идти. (Выставляю соответствующие картинки). Дети, а кто это вышел на лесную полянку?

Дети: -На лесную полянку вышли белка и медведь.

Воспитатель: - Ребята, наверное, они готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: - Они ищут грибы и орехи.

Воспитатель: - Как делает белка запасы на зиму?

Дети: - Она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли.

Воспитатель: -А как медведь готовится к зиме?

Дети: - Медведь не делает запасы, зимой он спит.

Воспитатель: - Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.

- Чего у белки больше грибов или орехов? Как можно записать эти слова с помощью специальных знаков?

Дети:-Сосчитать грибы и орехи. Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно. Записываем эти слова с помощью специальных знаков: (>)-широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше(<).

Воспитатель: -В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше? В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше? В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно?

Дети:-Грибов больше, чем орехов. В следующем дупле орехов больше, чем грибов. Орехов и грибов поровну.

Воспитатель:- Молодцы ребята, задание выполнили верно. А белка и мишка предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.

Посмотрите:Кто стоит первым?Кто стоит справа?Который по счёту медведь?

Дети: -Первым стоит заяц. Справа стоит лиса. Медведь по счёту пятый (дети находят ключ под медведем).

Воспитатель: -А вот и ключ, попробуем открыть наш сундучок.

Дети: - Ура! Ключ подошёл! (Открываем волшебный сундучок, там раскраски с заданиями)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями?Нам пора возвращаться. Закройте глаза и произнесите волшебные слова.

Рефлексия

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним, наше путешествие. Какие задания выполняли? Молодцы, ребята! Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности вы испытывали? Что интересное было в волшебном лесу?

Дети: - Расколдовали лес, для мишки сделали друзей, напомнили ему о разных частях суток, украсили избушку Бабы-Яги….

Воспитатель раздаёт детям раскраски с математическими заданиями.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» во 2.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес!» Обучающие задачи: 1. закрепить знание детей о поведение в лесу; 2. закрепить знание геометрических фигур; 3. закрепить знание цвета (синий,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес» Помыткина Татьяна Валерьевна Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес». Для детей первой младшей группы Прогр. Содержание: 1.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГРАНЕНКО (УИ 265435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД