МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»

Юлия Шутова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я И МОЁ ИМЯ»

Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека.

Программные задачи:

• Создать условия для того, чтобы ребёнок принимал своё имя и радовался ему.

• Побудить родителей показать ребёнку, что его имя – воплощение их любви к нему самому.

• Формировать позитивное отношение ребёнка к своему Я и другим детям.

• Стимулировать у воспитанников творческое самовыражение.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Я и моё имя“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Презентация по сказке «Разноцветные имена», автора Н. В. Ридель, «подушка антистресс», заготовки из картона на каждого ребёнка (имя, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и т. д, музыка А. Ермолова «Я рису на окне», музыка из кинофильма «Волшебный портрет»

Предварительная работа: Рекомендации родителям: провести беседы с детьми на темы : «Что означает моё имя», «Как моё имя звучит ласково».

Ход

1 этап. Организационный

Приветствие «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так! (после каждой строчки, дети показывают действия в соответствии с текстом и говорят «Вот так!»)

- Как идешь?

Как бежишь?

-Ночью спишь?

Как берёшь?

А даёшь?

Как шалишь?

А грозишь?

Как скачешь?

А плачешь?

Топаешь?

Хлопаешь?

2 этап. Мотивационный

Сказка «Разноцветные имена» (Приложение 1)

Педагог-психолог. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в волшебную страну. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Тот, до кого я дотронулась, оказывается в сказке. Открываем глаза.

Дети свободно располагаются на ковре, а педагог-психолог читает сказку.

3 этап. Практический

1. Беседа по сказке

Педагог-психолог. Дети, понравилась вам сказка? Ответы детей

Вы поняли, как называется волшебная страна, в которую мы с вами сегодня попали? Правильно, это страна Имен. Давайте попробуем поближе познакомиться с вашими именами.

2. Задание «Какое мое имя»

Звучит музыка из кинофильма «Волшебный портрет».

Педагог-психолог. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что же похоже ваше имя, как оно выглядит, из чего оно сделано, как оно пахнет, как двигается. Откройте глаза.

3. Творческая мастерская «Наши имена»

Педагог-психолог. А теперь, используя эти волшебные предметы (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, т. д., попробуйте украсить свое имя. Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе.

Под музыку А. Ермолова «Я рисую на окне» дети выполняют задание.

4. Чтобы наши пальчики отдохнули после работы, проведем для них

Пальчиковую игру «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1.2,3,4,5 – начинаем мы считать.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать!

5. Игра с именем

Педагог-психолог. Ребята, какие красивые получились у вас имена.

А теперь давайте соберем их вместе, чтобы получился красивый и яркий цветок. Вы по очереди будете приклеивать лепестки к сердцевинке и называть, на что похоже ваше имя.

Вот какой у нас получился цветок дружбы. Посмотрите, какие разные, но какие красивые у него лепестки! Такие же как и вы. А вместе вы становитесь еще лучше и ярче.

6. Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

Педагог-психолог. Наше путешествие заканчивается. Для того чтобы вернуться из страны Имен, вам нужно сказать волшебные слова:

«Кулачок с секретом

К ушку поднесем

Три раза повернемся

И в группу мы придем»

4 этап. Рефлексивный

Педагог-психолог. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Ребята, сегодня мы узнали как важно для каждого из нас имя. Расскажите об этом своим друзьям. И не забывайте называть друг друга по имени.

Приложение 1

Сказка «Разноцветные имена» (Н. В. Ридель)

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: "Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене". А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: "Тим, Тома вставайте, пора в детский сад". Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка. Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить! Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, выберите себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.

Релаксация

Упражнение «Имя — цветок»

Включается спокойная музыка. Дети ложатся на спину на ковёр, ногами к центру круга.

Инструкция: Закройте глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха. Расслабься. Почувствуй себя лёгким, как бабочка.

А теперь представьте себе, что ты летишь над цветочной поляной. Какие красивые цветы распустились на ней! Самый прекрасный цветок носит твоё имя. Найди его среди других. Спустись пониже, чтобы рассмотреть цвет его лепестков. Посмотри, как они ярко сияют, как раскрываются навстречу ласковым тёплым солнечным лучам. Вдохни аромат своего цветка.

Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!»

Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела.

А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в группу бодрым и отдохнувшим.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 10:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шутова (УИ 836521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД