МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В поисках посуды»

Катерина Никитина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В поисках посуды»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В поисках посуды»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Никитина Е. Э. ,

воспитатель.

Программное содержание

Цель: способствовать обогащению речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „В поисках посуды“» размещена в разделах

Речевое развитие:

совершенствовать виды речевого общения, умение отвечать на вопросы полным предложением;

учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет;

расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

развивать навык словообразования;

развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие:

сформировать и углубить представления детей о посуде;

закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;

закреплять умение классифицировать предметы по

назначению;

Социально-коммуникативное развитие:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать умение работать согласованно;

продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.

воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь;

Физическое развитие:

удовлетворять потребность детей в физической активности;

обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр познавательной презентации «Какая бывает посуда»

Методы и приё мы:

Наглядные: показ иллюстраций, показ образца и способы действия (частичный);

Словесные: загадывание загадок, беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, объяснение (в ходе упражнений, рассматривания предметов и картинок);

Практические: планирование выполнения задания, контроль и регулирование; поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо от Федоры, мяч

Раздаточный: разрезные картинки (чашка, стакан, тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце, изображения предметов посуды (по1 на ребенка, коробки с символами «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная посуда», парные карточки с предметами посуды и продуктами (по карточке на каждого ребенка).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, встретила почтальона. Он вручил мне письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Да!

Воспитатель:

-На конверте написана загадка. Давайте попробуем ее отгадать:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федора. Федорино горе)

Дети (предполагаемые ответы) :

-Бабушка Федора

II. Основная часть

Воспитатель:

-Верно, ребята! Значит письмо прислала бабушка Федора! Давайте откроем его поскорее и прочитаем, что же нам написала Федора Егоровна.

Воспитатель (открывает письмо, читает) :

-Дорогие ребята! Со мной случилось несчастье. Вся моя посуда разбежалась кто куда! Я осталась совсем одна. Помогите мне ее вернуть!

Воспитатель:

-Ребята, поможем бабушке Федоре?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Да

Воспитатель:

Ребята, некоторая посуда убежала от Федоры в темный лес. Чтобы ее вернуть, нам нужно отгадать загадки.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Разгадали все загадки! (Подводит детей к столу. На столе разрезные картинки: блюдце, чашка, тарелка мелкая, тарелка глубокая, стакан.) Посмотрите, вот мы и нашли посуду, которая убежала от Федоры в лес. Но она разбилась. Что же делать?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Склеить

Воспитатель:

-Верно! Давайте попробуем склеить разбившуюся посуду.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите на картинки. Какую посуду вы собрали?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Чашка, стакан,тарелка, блюдце…

Воспитатель:

-А из чего изготовлена эта посуда?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Из стекла

Воспитатель:

-Значит она какая?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Стеклянная

Воспитатель:

-Верно! А давайте поиграем в игру «Какая бывает посуда»? Вставайте в круг.

Дети встают в круг, воспитатель называет материал, из которого изготовлена посуда, а дети ловят мяч и говорят «какая».

Посуда из стекла-стеклянная, из дерева-деревянная, из металла-металлическая, из пластика, из пластмассы, из фарфора, из фаянса, из чугуна, из алюминия….

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А теперь, давайте вернем остальную посуду. По своему назначению посуда бывает разная : чайная, столовая, кухонная. Для чего нужна чайная посуда? Столовая? Кухонная?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Чайная, из которой мы пьем чай, столовая, из которой едим, кухонная, в которой готовим.

Воспитатель:

-Посмотрите, на столе лежат изображения предметов посуды. А на другом столе стоят коробки с символами кухонной посуды, чайной и столовой. Вам необходимо правильно распределить посуду по коробкам. Берите по одной картинке и раскладывайте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Всю посуду вернули домой Федоре. Но Федора не знает как правильно обращаться с посудой. Для чего какая посуда нужна. Поможем ей разобраться?

Дети: (предполагаемые ответы) :

-Да

Воспитатель:

-Тогда вам нужно разделиться на две одинаковые команды. Первая команда подходит и берет картинки с этого стола, вторая с другого. Ребята, что изображено на ваших картинках, как назвать это одним словом? (Обращается к первой команде)

Дети (предполагаемые ответы) :

-Продукты, еда

Воспитатель (обращаясь ко второй команде) :

-А на ваших картинках что изображено?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Посуда, кухонная утварь.

Воспитатель:

-Давайте назовем, что изображено на ваших картинках? Вам нужно посмотреть на свою картинку, на картинки из соседней команды и найти свою пару. Какой продукт, в какую посуду мы положим. (Масло в масленку, хлеб в хлебницу, конфеты в конфетницу и тд).

Дети находят свою пару и выстраиваются друг за другом парами.

Воспитатель:

-Давайте теперь назовем, какие продукты в какую посуду вы разложили.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель:

-Ребята! Вы большие молодцы! Помогли вернуть посуду Федоре домой. Федора обещала исправиться и больше так с посудой не обращаться. А давайте научим ее ухаживать за посудой? Как вы думаете, как это делать?

Дети (предполагаемые ответы) :

-Мыть посуду, сушить, вытирать, расставлять по местам, правильно использовать, не кидать.

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Я сегодня напишу Федоре письмо с вашими советами, что бы посуда от нее больше никогда не убегала! Спасибо за помощь.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята! Кому вы сегодня помогали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В поисках посуды»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД