Получи документы

Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе

Наталья Терентьева
Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель:

- формировать умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года

Задачи:

- формировать у детей художественно- творческие способности через задания, с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники (рисование по воску).

Публикация «Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умения аккуратно наклеивать готовые формы.

-активизировать словарь детей, словами, обозначающими верхнюю зимнюю одежду.

- воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

Оборудование:

ноутбук, белый Медведь, разрезные картинки с изображением медвежонка, для каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

картинки времен года (осень, зима).

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, слушаю вас. А кто это, белая Медведица? Что у тебя случилось? Как заблудилась? Был сильный ветер, снег завалил все дорожки и пути, даже не можешь к нам добраться? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (Отключает телефон) Ребята, представляете, звонила белая медведица, у неё беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, замело все дорожки и пути, не может Медведица к нам добраться, да ещё всех своих медвежат по дороге потеряла. Что делать, как помочь белой Медведице? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать Медведицу с медвежатами.

Дидактическая игра «Времена года».

(дети определяют времена года по приметам и признакам)

Воспитатель: Ребята, зима холодное время года или теплое? Почему? Сможем ли мы пойти в легкой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? Назовите, пожалуйста зимнюю одежду, которую мы носим зимой? (ответы детей)

Игра «Зимняя одежда». (Имитация движений).

Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

Все оделись? Пора отправляться в путешествие!

Воспитатель: Готовы ли мы отправиться в зимний лес, на помощь белой Медведице. Возьмитесь за волшебный шнурок (дети с воспитателем идут шагом в другую часть группы, где расположены атрибуты, имитирующие зимний лес).

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится (выходит Метелица).

Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?

Дети: Мы ищем белых медвежат и их маму, все дорожки замело и они заблудились в твоем лесу.

Метелица: Я помогу вам найти ваших друзей, только выполните моё задание (метелица раздаёт детям белые конверты и просит собрать картинку, которая находиться внутри. На картинках изображение белых медвежат, дети совместно с воспитателем и Метелицей выполняют задание под спокойную музыку).

Метелица: Молодцы ребята, справились с заданием, вот и медвежата нашлись! А где же их мама Медведица?

Воспитатель: Наверно плутает по лесу! Ребята, давайте попросим медвежат пробежать по тропинке, Медведица увидит их следы и сама выйдет к нам из леса? (Дети выполняют задание, наклеивают на длинный лист белой бумаги, следы медвежат).

Воспитатель: А вот и наша медведица из леса заснеженного вышла. Воспитатель: Ребята, Медведица сказала, что в её зимнем царстве не хватает снежинок и все деревья могут замерзнуть и погибнуть. Она просит нас помочь ей! Поможем Медведице? Как вы думаете, где мы можем взять снежинки? (Ответы детей). Давайте вернёмся в группу, нарисуем много снежинок и отправим их в снежное царство Медведице с медвежатами.

Метелица: До свидания, друзья! (Прощаются с Метелицей, белой медведицей и её медвежатами. Воспитатель читает стихотворение, а дети, имитируя движения снежинок, возвращаются в группу).

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над ёлками,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

(На столах у детей заранее приготовленные «волшебные листочки», с изображенными невидимыми, восковыми снежинками, баночки с синей, голубой и белой краской. Воспитатель предлагает детям закрасить листочки и посмотреть, что с ними случиться. Дети выполняют задание). Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки у вас получились, легкие, пушистые. Ребята, скажите, где мы с вами побывали сегодня? Какое доброе дело вы сделали? Кому вы помогли? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А мне понравилось то, что вы у меня очень добрые, отзывчивые. Всегда приходите на помощь тем, кто в ней нуждается. Когда снежинки высохнут, отправим их Медведице с медвежатами, в зимний лес. Они будут очень рады!

Список литературы

1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез 2008г.

2. Т. С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа М : Москва: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016

3. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Проект «космические дали» для средней группы ДОУ. Окружающий мир. Актуальность. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД