Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы»

Ольга Корсак
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы»

Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления о садовых цветах.

- Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных цветов (первоцветов).

- Закреплять умение соединять изделия, заглаживая места скрепления.

- Активизировать словарь детей.

- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать творчество, фантазию.

- Формировать бережное отношение к природе.

Материал:

«Полянка» из скатерти зеленого цвета, на ней насекомые, заранее вылепленные детьми.

• Игра «Разрезные картинки» (садовые первоцветы).

• Иллюстрации с изображением садовых первоцветов (тюльпан, нарцисс, примула, мускари).

• Иллюстрации с изображением различных цветов.

• Живые цветы (примула, мускари).

• Пластилин, стеки, салфетки, подкладки.

Предварительная работа:

• Беседа о весне, первоцветах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

• Наблюдение за примулой на участке в клумбе.

• Д/игра «Угадай – изобрази» (первоцветы).

• Д/игра «Что изменилось?».

• Чтение энциклопедий.

• Отгадывание загадок

Этапы работы

Первый этап – постановка проблемы.

Педагог привлекает внимание детей к полянке.

-Посмотрите, ребята, что-то здесь не так.

-Какие изменения заметили?

-Как вы думаете, почему исчезли?

-А кто остался?

-Смогут ли насекомые жить без цветов? Почему?

-Для чего им нужны цветы?

-Если цветов не будет, что может случиться с насекомыми?

-А сможем ли мы помочь?

Педагог предлагает вспомнить, какие цветы дети знают.

-Давайте вспомним, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Скажите, а все ли цветы могут цвести в мае?

-А какие?

-Почему они так названы?

-Почему появляются первыми?

-Из чего они вырастают?

-Наша полянка находится в саду. Значит, как называются первоцветы, которые растут в саду?

-Какие вы знаете садовые первоцветы?

Педагог предлагает представить, что дети пришли в цветочный магазин (обращает внимание на иллюстрации).

-Найдите среди всех цветов только садовые первоцветы.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, которые выбрали дети.

1. Мускари.

-На какой цветок похож?

- Когда цветет?

- Почему он такого яркого цвета?

2. Примула.

- Где хорошо растет?

- Чем полезен этот цветок?

3. Тюльпан.

-Почему так называется?

- Какие листочки?

Педагог обращает внимание детей на игру «Разрезные картинки».

-Давайте попробуем собрать, что получится?

-Можем мы эти цветы расположить на полянке? Почему?

Педагог предлагает детям превратиться в цветы под музыку.

- Сначала мы луковицы и сидим в земле. Вот начало пригревать весеннее солнышко, снег начал таять. Что происходит?

-Начинаем расти, тянемся к солнышку и появляется?

-А солнце пригревает все сильнее, бутон раскрылся и появился цветок.

-Какие цветы появились?

Педагог спрашивает у каждого, какой он цветок.

-А цветок обрадовался солнышку? Покажите, как он ему рад.

-Вот какие прекрасные цветы выросли в нашем саду.

-А, может быть, мы вас поставим вместо цветов? Почему?

Педагог привлекает внимание детей к цветам в горшках.

-Узнаете эти цветы?

-Как вы думаете, можем мы их посадить в наш сад?

-Почему нет?

-Где они будут себя лучше чувствовать?

Педагог предлагает во время прогулки посадить цветы в клумбу на участке и ухаживать за ними.

-Как же нам все-таки помочь насекомым?

-Из чего мы можем их сделать?

Педагог подводит к выводу, что будут лепить из пластилина.

Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи.

Мотив деятельности: сделать цветы на полянку для насекомых.

Педагог предлагает подумать, как осуществить задуманное.

-Какой материал будешь использовать?

Педагог подводит к тому, что будут использовать пластилин.

-Какой цвет выберешь?

-А как украсишь свой цветок?

Третий этап – работа над образом.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветок, который хотел бы слепить, обговорить этапы их создания.

-Что нам понадобиться для работы?

-Как расположиться, чтобы всем было удобно?

-Какого цвета пластилин будешь брать?

-Из каких частей состоит твой цветок?

-Как ты сделаешь эту часть?

-Посмотри, такие ли лепестки у твоего нарцисса?

-Как ты будешь делать стебель тюльпана?

-Посмотри на картинку, какой формы лепестки у примулы?

Четвертый этап – продуктивный.

Педагог помогает по необходимости на разных этапах работы, напоминает о различных техниках лепки. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали садовых первоцветов, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе.

-Вот уже готовы наши цветы.

-Что нам нужно сделать теперь?

Педагог интересуется у каждого, куда бы он хотел поместить свой

цветок, подсказывает, как лучше это сделать.

-Как ты думаешь, какое насекомое обрадуется твоему цветку?

-Что он ему скажет?

-А что может ответить цветок?

-Вот и ожила наша полянка.

- Куда мы поместим нашу полянку, чтобы все могли ею любоваться?

Пятый этап – постановка новой проблемы.

Создание ситуации необходимости поиска новой информации.

-Чего еще не хватает на нашей садовой полянке?

Подводит к выводу, что не хватает травы. Педагог предлагает сделать траву и продолжить заселение полянки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Жарафрика — веселая страна» Тема: "ЖАРАФРИКА - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА" Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и конструированию для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке «Колобок» Коллектив детского сада № 41 «Светлячок» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группыКонспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории г. Ижевск,.

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...