Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы»

Елена Фёдорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы"

(старшая группа с ОНР)

Цель: Закрепить представления о весне, уточнить приметы ранней весны, развивать навыки составления рассказа-описания;

Задачи: обогащать лексику признаками и действиями предметов; развивать диалогическую речь;

Закреплять названия и отличительные признаки первоцветов, упражнять в составлении рассказов по предметной картинке, совершенствовать слуховое, зрительное внимание.

Предварительно дети ходили на экскурсию в лесопарк, наблюдали за проталинами и появившимися первоцветами, знакомились с презентацией по теме "Первоцветы", рассматривали фотографии первоцветов.

Оборудование: пейзажная картина "Весна", предметные картинки первоцветов, фишки – звуки, схемы предложений, фишки для поощрения детей в виде цветов, тарелочки для фишек, карточки с весенними приметами, картинки с начальным гласным звуком.

Ход деятельности.

1 Оргмомент.

Дети на ковре-"полянке" находят картинки первоцветов, ответив на вопрос логопеда по предыдущей теме, каждый по одному- когда все найдут, по цепочке называют свою картинку и спрашивают своего соседа, что у него на картинке: Настя, у меня на картинке подснежник, а у тебя какой первоцвет?

Ответив, садятся на свои места.

2 Основная часть.

Установка на правильную осанку.

"Весенние" артикуляционные упражнения: язычок греется на солнышке-"блинчик", тает сосулька -"грибок" с щелчком, ловим капель-"чашечка", весенний ветерок- "трубочка" вдох носом, выдох в "трубочку".

-Язычки размяли,а сейчас посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?

Какие весенние приметы увидели?

По мере называния примет, выставляются картинки с приметами на наборное полотно (солнце, трава, цветы, птицы).

Молодцы, давайте поиграем с приметами и подберём подходящие слова к ним.

Дидактическое упражнение"Подбери словечко" (какой- какая –какие-какое)

Логопед-"Со словами мы играем, на вопросы отвечаем":

Какое весной.

солнце- ясное, нежное, яркое, тёплое, весеннее;

трава- зелёная, сочная, яркая, нежная, шелковистая;

цветы- яркие, красивые, первые, нежные, хрупкие;

птицы–перелётные, весёлые, кричащие, голосистые;

весна- ранняя, хмурая, тёплая, весёлая, звонкая;

деревья- весенние, голые, мокрые, ароматные.

Ответы детей поощряются фишками.

А теперь подберите слова-действия!

Что делает? (подбор глаголов)

солнце- светит, греет, пригревает, сияет, ласкает;

птицы – поют, кричат, щебечут, прыгают, радуются;

цветы– цветут, качаются, распускаются, закрываются;

деревья – растут, качаются, радуются.

трава- зеленеет, растёт, качается, блестит.

весна- приходит, греет, сияет, радует.

Ответы поощряются фишками. Как много слов вы подобрали!

Пора немного отдохнуть.

3. Физминутка (речь с движением)

- К нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под её ногами (дети ритмично шагают, затем плавно приседают, имитируют таяние снега)

Черные проталины на полях видны- очень, очень тёплые ноги у весны (вытягивают вперёд поочерёдно руки, разводя их в стороны, хлопают в ладоши и по коленям.)

4. Составление рассказа- описания о первоцветах

Художественное слово:

Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

И ветреницы звёздочки белеют там и тут.

А маленький подснежник – весны сынок родной

Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

На панно "полянка" выставляются первоцветы.

- О чём стихотворение?

- Назовите первоцветы.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Где могут расти первоцветы?

- Почему надо беречь первоцветы?

Логопед предлагает детям рассказать о первоцветах по плану:

Название цветка.

Как он выглядит.

Когда расцветает.

Где растёт.

Поощряются все дети.

5. Задание на внимание: "Запомни – выложи фишками"

Логопед: "Весной повсюду слышно много звуков, вот и у нас на загадочных цветах новое задание-каждый сказочный первоцвет "звучит" по своему - поиграем со звуками (звуковыми фишками) и расшифруем- как звучит ваш первоцвет".

– на цветах первоцветов символами зашифрованы ряды звуков: АУ- ИА-ОАУ-ОАУИ, (при затруднении логопед произносит вслух) Дети выкладывают фишки в заданном порядке, озвучивают, что получилось. Поощрение всех детей.

(Для сильной подгруппы детей даётся задание на составление предложений и схематичное изображение их. Составляются предложения о весне и первоцветах. Например: Весной солнце пригревает. Весной цветут подснежники.)

6. Рефлексия

- Что понравилось делать? О чём расскажете маме?

Подсчёт фишек.

Самооценка- определение места своего шарика на оценочной страничке.

Конспект составила учитель- логопед Фёдорова Е. А.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:53
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....