Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО «В гости к березке»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО «В гости к березке»

Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО

«В гости к березке»

Цель: ознакомление детей с особенностями разных видов деревьев, кустарников на территории ДОУ, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце, свет, тепло, почва, насекомые,птицы);обогащение словаря и развитие грамматического строя речи; воспитание бережного отношения к растениям, привитие умения видеть их красоту и неповторимость.

Материал. Экологические письма от хозяина тропы старичка –Лесовичка, деревьев (в форме листьев деревьев, лейки, ведерки, палочки, экознаки, подарки деревьям, приготовленные заранее в совместной деятельности детьми и взрослыми,листики деревьев,вырезанные из бумаги.

Ход: Воспитатель и дети работают с календарем погоды и обращают внимание на незнакомый конверт. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я -хозяин экологической тропинки вашего детского сада- приглашаю вас в путешествие по ней. Растения на моей тропинке особенные, волшебные (с загадками-заданиями, просьбами,пожеланиями) Вы отыщите их в письмах, а письма- на берёзе, рябине,шиповнике, сирени. Слышал, что вы для моих друзей приготовили подарки, они их очень ждут. Ваш старичок-Боровичок»

Воспитатель. Ну, что ребята,пойдём по тропинке?

Воспитатель, логопед и дети выходят на улицу

Воспитатель. Дети, посмотрите,какая кругом красота!Какое сейчас время года (Осень).Давайте прочитаем и покажем стихотворение про осень все вместе

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С пауками в серединки,

А высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Логопед. Вспомните, к какому дереву мы идём в гости. Кто знает, где у нас растёт берёза. Дети находят берёзу и письмо. Логопед читает.

«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, я так люблю гостей.Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола). Смотрите,какая я большая!Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (дети пытаются сделать это) Кто сильнее? Почему (крепко держат корни)А для чего ещё мне нужны корни (брать из земли воду, пищу)Полейте меня,мне хочется пить (дети выполняют просьбу)Спасибо я теперь хорошо себя чувствую! Посмотрите на мой ствол. Какого цвета моя кора? (белая) Слово берёза означает «белый» А что ещё есть у меня? (дети называют части дерева) Назовите и покажите с помощью рук части дерева. (Корни-руки вниз, ствол- руки вверх, ветки- руки под углом 45 %. листья- пальцы, листья летят- вращающие движения кистями сверху вниз)

Как можно про меня сказать,какая я? (Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая)Какие листья (резные,желтые, березовые) Как меня можно назвать ласково? Я -символ России.В народе говорят: «Где берёза вырастет,там русский человек приживется»А ещё меня сравнивают с русской красавицей. Я очень люблю свет и простор, не боюсь сильных морозов. Но очень боюсь в лесу пожаров. Очень вас прошу не разводите в лесу костров. Воспитатель. Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут на территории нашего детского сада. Отгадайте, к какому первому дереву мы пойдём в гости.

Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая…Это? (Берёза)

Взрослые и дети подходят к дереву.

Воспитатель. Как называется дерево? (Береза) Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая…Это? (Берёза)

Назовите и покажите с помощью рук части дерева. (Корни-руки вниз, ствол- руки вверх, ветки- руки под углом 45 %. листья- пальцы, листья летят- вращающие движения кистями сверху вниз)

Логопед обращает внимание на мяч,который находит за березой

Д/ и. «Один-много». Логопед называет часть дерева в един. числе, бросает мяч ребенку. Ребёнок называет часть дерева во множ. числе,затем со словом «много»(Ветка-ветки- много веток и т. п.)

И ещё у меня к вам просьба. Очень я люблю о себе песни и стихи. Я сегодня именинница. Дети читают стих, водят хоровод

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А. Прокофьев

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами приготовили берёзе подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение

-Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги).Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

- Я дарю тебе солнышко,пусть оно светит, согревает тебя

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листиках, украсит тебя своим ярким нарядом. Воспитатель. Как называется дерево,которое является символом России? Как нужно заботиться о деревьях?

Воспитатель от имени берёзы дарит вырезанные из бумаги листики берёзы, а дети вешают экознак «НЕ ломайте ветки деревьев»

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО «В гости к березке»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....