Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Маршевицкая
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

- активизировать имеющиеся знания;

- развивать память, внимание, мышление, коммуникативные навыки;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- учить работать в команде;

- формировать умения радоваться успехами своих товарищей.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, болельщики, жюри, наши гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Собрались мы сегодня с вами не просто так. Сегодня нас ждем необычная, но очень увлекательная интеллектуальная игра «Самый умный!». В игре будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки». Игра приготовила вам непростые, но очень интересные задания. Для их выполнения вам необходимо проявить внимание, сообразительность и смекалку. Ребята вы готовы? Тогда интеллектуально-познавательная игра «Самый умный» начинается!

Представление команд, капитанов, участников, жюри.

Ход игры

Ведущий: Сегодня вас ждут следующие задания: «В гостях у сказки», «Физкультура. Спорт», «Веселый счет», «Дары природы», «Музыкальная пауза», «Дружная семейка», «Птичий базар», «Времена года», «Мир животных», «Секрет», «Моя Родина – Россия». Каждая команда по очереди выбирает тему, которая больше понравилась. В ходе игры участники самостоятельно выбирают задания. За каждое выполненное задание жюри присуждает по одному балу. (На экране слайд «Счет игры»). Право выбирать первой мы сегодня предоставим команде наших гостей «Знайки».

«В гостях у сказки»

«Сказочные загадки»

Загадки команде «Знайки»:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

(Карлсон)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это.

(Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

(Мойдодыр)

Загадки команде «Почемучки»

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

(Золотая рыбка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет -

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках…

(Баба Яга)

Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете наверно --

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та.

(Лягушка)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Муха-Цокотуха)

Загадки болельщикам

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

На каждую отгадку на слайде появляется картинка сказочного героя.

«Волшебный сундучок»

Ведущий вносит волшебный сундук, в котором спрятаны сказочные предметы. Задача детей назвать какому сказочному герою нужен тот или иной предмет: красная шапочка, иголочка, самовар, хрустальная туфелька, золотое яичко, сапоги, метла, скорлупка грецкого ореха, пропеллер.

«Веселый счет»

«Математика в задачках»

Задачки для команды «Знайки»

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Задачки для команды «Почемучки»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

«Нарисуй картину»

На слайде появляется картина из геометрических фигур. Дети внимательно рассматривают картину, затем она закрывается шторкой. Задача каждой команды сложить такую же картину из геометрических фигур, которые находятся на столе. Затем шторка поднимается, проверяется правильность выполнения.

«Дары природы»

«Узнай на ощупь»

На столе у одной команды фрукты, у другой овощи. Ведущий раскладывает сначала овощи в волшебные мешочки. По очереди участники команды «Почемучки» угадывают на ощупь овощи. Затем участники команды «Знайки» угадывают фрукты.

«Поварята»

Команды выходят в зал. Задача одной команды варить компот: выбирать фрукты и переносить их в кастрюлю; вторая команда варит суп, перенося в кастрюлю овощи.

«Музыкальная пауза»

Подвижная игра «Фиксики» (под музыкальное сопровождение»)

«Дружная семейка»

Дети собирают из конструктора по картинке-схеме девочку и мальчика. Задача детей собрать не только быстро, а главное правильно.

«Времена года»

Для каждой команды по два слайда «Найди лишнюю картинку». Дети должны назвать лишнюю картинку (признак другого времени года).

«Моя Родина – Россия»

Вопросы команде «Почемучки»

1. Как называется наша планета?

2. Кто первым полетел в космос?

3. Как зовут первого космонавта?

4. В какой стране мы живем?

5. Как зовут президента России?

Вопросы команде «Знайки»

1. Как называется столица России?

2. Как зовутся люди, которые живут в России?

3. Как называется населенный пункт, в котором мы живет?

4. Герб поселка?

5. Какие государственные праздники вы знаете?

«Птичий базар»

«Кто сидит на ветке?»

Загадки команде «Знайки»

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это –

(Утка)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Загадки команде «Почемучки»

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит

(Воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой!

(Дятел)

На каждый ответ на слайде появляется картинка птицы.

«Перелетные и зимующие птицы»

У каждой команды картинки с изображениями птиц. Задача одной команды найти только перелетных птиц, а другой – зимующих.

«В мире животных»

«Ты – мне, я – тебе»

Участники каждой команды заранее выучили загадки о животных. Каждый участник загадывает загадку участнику с другой команды, которого он выбирает сам.

Подвижная игра по музыкальное сопровождение «У жирафа пятнышки»

«Физкультура. Спорт»

«Назови вид спорта»

Каждой команде по 4 картинке, дети должны правильно назвать вид спорта.

«Четвертый лишний»

Дети должны найти предмет, которые по каким-либо признакам отличается от других.

«Секрет»

Стихи на договаривание для команда «Знайки»:

1. Для игрушечного мишки

Сшили теплые. (штанишки)

2. У меня игрушка — котик:

Ушки есть, глаза и. (ротик)

3. На лошадке я скакал,

Чуть с лошадки. (не упал)

4. Захотела кошка спать –

Вот и лезет на… (кровать)

5. Сидит на окошке

Маленькая … (кошка)

Стихи на договаривание для команды «Почемучки»

1. Это миска. В миске

Молоко для… (киски)

2. Укусила кису муха

И болит у кисы… (ухо)

3. Зайка под кустом сидит

И ушами… (шевелит)

4. Зайка маме говорит:

«Хвостик у меня… (болит)»

5. Мой маленький мишка

Читает мне… (книжку)

Подведение итогов

Ведущий: Вот наша игра и приблизилась к концу. Наши ребята молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь послушаем наше уважаемое жюри.

Жюри: Да, наши участники справились с такими непростыми заданиями. Счет нашей игры 10:10! Молодцы! Победила дружба!

Награждение участников команд.

Ведущий: И правда, мы с вами стали настоящими друзьями!

Общий танец «Дружба это не работа»

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию» Интеллектуальная игра «Угадай профессию» для детей старшего дошкольного возраста (по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию») Подготовила.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов» Конспект нод по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»[/b] Воспитатель:.

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака» Тема: "В гостях у писателя С. Я. Маршака". Цель: расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве С. Я. Маршака.

Конспект занятия «Самый умный» Программное содержание Образовательные задачи: • Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем. • Упражнять в счёте.

Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Мой папа самый сильный»Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Мой папа самый сильный» Мой папа самый сильный. Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку - марш кадетов. Инструктор:.

Развивающие интеллектуально-творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста Тема опыта: «Развивающие интеллектуально- творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста» Слайд1 Актуальность Еще в середине.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастаОдной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...