Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию»

вероника кудряшова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию»

Интеллектуальная игра «Угадай профессию»

для детей старшего дошкольного возраста

(по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию»)

Подготовила и провела: воспитатель Кудряшова В. А.

Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда мужчин и женщин.

Задачи:

Систематизировать знания детей о мужских и женских профессиях, профессиональных действиях представителей различных профессий, инструментах и материалах необходимых для труда, спецодежде, месте работы.

Формировать у детей представления об уникальности каждой профессии, её значимости и необходимости для людей.

Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща.

Формировать у детей дух здорового соперничества

Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий.

Оборудование:

Т. С. О. - музыкальный центр, ноутбук, телевизор, микрофон, аудиозапись мр3 на: начало, раунд, финал, Фиксипелки «Барабанщик»; видео вопросы от детей других детских садов.

Атрибуты: Стенд – табло, 1 тумба, 2 кнопки для сигнала, эмблемы для каждой команды, медали «Знатоки профессий», Фишки.

Материалы: мешочки завязанные, карточки с изображением людей различных профессий, предметы необходимые для труда представителей различных профессий.

Ход:

Воспитатель - А что такое профессия?

Дети - дело, умение что-то делать…

Воспитатель - Когда я ходила в детский сад, у меня была мечта стать воспитателем. И вот мечта сбылась, я работаю воспитателем.

- А кем мечтаете стать вы? (Предлагаю детям рассказать о своей будущей профессии в волшебный микрофон).

- Да, вы мечтаете о замечательных профессиях.

- А как вы думаете, ваши профессии можно назвать важными?

- А какая самая важная?

- Раз вы считаете, что все профессии важны, я предлагаю вам принять участие в игре «Угадай профессию». И доказать, что действительно все профессии важны как для мужчин так и для женщин.

Сейчас мы разделимся на 2 команды, а помогут нам в этом эмблемы для команд. Предлагаю вам выбрать те эмблемы, что вам понравятся. Дети объединяются, и называют профессию своего героя, который изображен на их эмблемах. Командам воспитатель предлагает провести секретное совещание по выбору капитанов команд и представить их.

- Прошу команды занять свои места.

(Звучит музыкальная заставка на начало)

- У нас образовались 2 команды: «Мастера» и «Мастерицы» - За каждые правильно выполненные задания или ответив на вопрос команды, будут получать фишки. Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек.

(Звучит музыкальная заставка раунда)

1.- Тур. Категория - «Разрезные картинки»

На табло вы видите задание из первой категории. И начнем мы с команды «Мастериц». Вы не против ребята? Называйте цифру в этом задании которую вы откроете первой. Предлагаю второй команде так же выбрать цифру в этой категории. В конвертах спрятаны разные профессии, и чтобы узнать какие это профессии вам необходимо будет собрать пазл, который спрятан внутри. Команда, которая первой соберет две картины, спрятанные в этих конвертах, побеждает в этом конкурсе. Кто быстрее справится, получает фишку. (Звучит музыкальная заставка раунда)

2.- Тур. Категория – «Загадки».

На табло вы видите вторую категорию, она обозначено знаком вопроса. Это значит, что мы с вами будем угадывать загадки о профессиях. Все вопросы спрятаны под цифрой. Команда, которая победила в прошлом конкурсе, первая называет, какую цифру им открыть. При этом команде разрешается посовещаться, чтобы выбрать номер задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый.

(Не почтальон, а повар.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,.

(Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,.

(Не вор, а дворник.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

(Звучит музыкальная заставка раунда)

3.- Тур. Категория - «Собери предметы для профессии».

(1- строитель, 2- автомеханик, 3- художник, 4- учитель)

Третья категория, которую мы видим о профессиях так же спрятано под цифрами. Начинает команда, которой первая справилась с последним заданием. Команды выбирают номер задания и рассматривают картинку. После предлагает детям обсудить в командах, чем занимается данный человек и выбрать необходимые для его работы инструменты. Дети выбирают в групповом пространстве необходимые предметы для труда. Пример: учитель (указка, мел, доска, учебник, ноутбук) и т. д. И называют действия с этими предметами производимые представителем данной профессии. Например, учителю нужен мел, чтобы писать на доске и т. д.

Физминутка: «Фиксипелки барабанщик»

- Поднялись, потянулись

- Наклон вперед и поворот и ещё наоборот

-В ладоши три хлопка, головою три кивка

- Расставляем ноги шире и махаем всем рукой правой, левой

- Указательными пальцами стучим в воздухе как по барабану и поворачиваемся в право и в лево

- Шаг вперед и поворот и ещё наоборот

-Покачали головой, всем аплодисменты

- Руки вытяни вперед и сжимаем кулачок

- Постучим по наковальне и разжали кулачек

- Указательными пальцами стучим в воздухе как по барабану и поворачиваемся в право и в лево

- Наклон вперед и поворот, наклон назад прыжок вперед

- И поворот и поворот приседают ноги вот

- Шаг на месте раз и два, а колени то куда?

- Указательными пальцами стучим в воздухе как по барабану и поворачиваемся в право и в лево

- И шагаем вместе раз присели, повернулись и ещё наоборот

(Звучит музыкальная заставка раунда)

4.- Тур. Категория - "Определи профессию"

Перед вами 4 категория определи профессию. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Первыми выбирать будет команда, которая победила в предыдущей категории.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой, стена, кладка. (Строитель)

11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

12. Группа, игры, игрушки, занятие, прогулка, сон час, сказки, книги, утренник, краски. (Воспитатель)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(Звучит музыкальная заставка раунда)

5.- Тур Категория – «Волшебные мешочки». Игра капитанов.

(1- гаечный ключ, 2- фотоаппарат, 3- венчик, 4- калькулятор)

На табло следующая категория. А волшебные они потому что там находится предмет необходимый для работы определенной профессии. В этом конкурсе участвуют капитаны и команды не подсказывают им. По очереди они называют цифру. Ощупывая мешочки, они пытаются догадаться что внутри и для какой профессии это пригодится. Первый игрок определяется по итогу прошлого конкурса.

(Звучит музыкальная заставка раунда)

6.- Тур. Категория - «Видео вопрос»

У меня для вас есть сюрприз!

Вчера на электронную почту нашего детского сада пришло удивительное послание от детей других детских садов с вопросами. На табло вы видите цифры. Команда справившееся быстрее с прошлым заданием первой выбирает под какой цифрой видео вопрос мы смотрим. Приступим!

Мы ребята такие молодцы! Со всеми заданиями справились. Скажите вам понравилась наша игра? А что вам показалось трудным? Вы хотели бы еще раз сыграть в такую игру?

Давайте подведем итоги и посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. Поздравляем команду…. набравшую наибольшее количество фишек. Я думаю, что вы все сегодня молодцы и заслужили свои медали в честной игре.

Награждение медалями «Знатоки профессий».

(Звучит музыкальная заставка Финал)

Публикации по теме:

«Угадай мелодию». Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Угадай мелодию» Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель и задачи игры: 1. Способствовать музыкальному.

Экономические игры для детей старшего дошкольного возраста «Экономические игры для детей старшего дошкольного возраста» Еще совсем недавно слово «экономика» не употреблялось в работе с дошкольниками.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить представления детей о разных профессиях. Развивающие задачи: Развивать логическое.

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 30» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативная игра «Мы вместе!» - Тематическое направление – «коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 05:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...