Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе

Татьяна Николаева
Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширить представления детей о разных профессиях.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать творческую самостоятельность;

Формировать у детей дружелюбие, дисциплинированность;

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Вводная часть:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша, ей нужна наша помощь. Поможем Ксюше?

Д : Да

Основная часть:

Публикация «Конспект дидактической игры „Угадай профессию“ в старшей группе» размещена в разделах

Ксюша: Здравствуйте, ребята!А я к вам пришела не просто так, а за помощью. Мой папа уже старенький, ему нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивала у своих друзей кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю кем хочу быть.

- Поможем ребята? Дети а что такое профессия (ответы детей)

- Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете?

Д : Врач, учитель,пожарный, полицейский …

- Вот видишь, Ксюша, профессий очень много и каждой надо специально обучиться. Мы тебе раскажем о некоторых из них.

- Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я разделю вас на 3 команды и и буду загадывать загадки каждой команде, а вы должны угадать о какой профессии я говорю. Чья команда угадает загадку получает 1 жетон. Дети вы не должны выкрикивать из мест, а должны поднимать руки и отвечать.

Этот человек должен много знать и уметь : вырезать из бумаги, рисовать,лепить из пластелина, знать песни, стихи, считалки. Но самое главное, он должен любить ит понимать детей. (Это воспитатель)

Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны знать все о продуктах, уметь отличать качественные. Это люди знать много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)

Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотвержены. Раньше их называли топорники. Они помогают людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающуюих от дыма и огня. (Это пожарный)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрастное зрение, выносливость, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они должны знать правила дорожного движения, устройство автомобилч и умело им управлять. (Это водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушивать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. (Это врач)

Он самый смелый, справедливый, сильный. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

Люди этой профессии строят дома, квартиры,детские сады,школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментами, техникой. (Это строитель)

Этот человек рисует людей, животных,здания и разные события. Так, как это было в жизни, на самом деле!Чтобы очень похоже было!Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)

Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, акуратными, стильными. (Это парикмахер)

Этот человек плавает на корабле, плывет к неизвестным землям, он веселый и добрый. Кто же это (Моряк)

-Молодцы, ребята!

Ксюша: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнала.

- Ксюша, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество,но очень важно чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Ксюша: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята!Спасибо за помощь.

Заключительная часть:

В конце игры хвалю детей за умение быстро отгадывать загадки, а тех кто был менее активным чтобы в следующий раз были более ловкими и быстрыми.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Четвертый лишний. Насекомые» Дидактическая игра «Четвертый лишний.» Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети.

Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе Вид д\и: настольно-печатная Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения. Задачи: • дать понятия «больше»,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цели игры: Образовательные : закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый; учить соотносить.

План-конспект дидактической игры «Кукла, умывайся!» во второй младшей группе План-конспект дидактической игры «Кукла умывайся» во 2-ой младшей группе Программное содержание: - уточнять и закреплять знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД