Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

Александра Маркова
Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

Цель: обогащать представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в ходе дидактических игр и игровых заданий:

Задачи:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

- продолжать формировать знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена», «Дорожные работы».

- развивать речь, умение грамотно и полно отвечать на вопросы и в ходе загадывания и отгадывания загадок, активизировать в речи детей слова-названия дорожных знаков, обобщающие слова: общественный транспорт, специальный транспорт.

- воспитывать организованность, самостоятельность в ходе деления на команды, в выборе капитанов; закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования; развивать внимание, ловкость, быстроту в играх-эстафетах.

Материал: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, магнитофон, флажки для каждой команды, значок капитана – 2 шт., 2 магнитные доски для подсчета баллов, демонстрационные карточки с изображением разных видов транспорта- 2 шт., маркеры - 2шт., 2 автомобиля с верёвкой на палочке, мячи-хопы – 2 шт., руль – 2 шт., мешочек с песком – 2 шт., кегли – 2 шт., карточки с цифрой 1 (баллы, карточки с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена», «Дорожные работы», медали за первое и второе место.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций по темам «Дорога и мы», «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка «Движение автомобилей на улицах города».

3. Дидактические игры и упражнения по темам «Дорога, транспорт, пешеход».

4. Чтение и обсуждение пособия М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», М. 1989.

5. Развивающие задания на настенном пособии «Улица города», «Коврике безопасности».

6. Разучивание стихов по основам безопасности (ПДД)

Методические приемы:

1. Использование просмотра презентации.

2. Вопросы к детям.

3. Использование музыкального сопровождения.

4. Игровое упражнение «Загадки – отгадки».

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее поставит машину в гараж?»

6. Эстафета «Чья команда быстрее доставит груз».

7. Дидактическая игра: «Определи вид транспорта»

8. Эстафета «Авторалли»

9. Дидактическая игра «Угадай дорожные знаки».

10. Подведение итогов и награждение медалями за первое и второе место.

11. Анализ игры.

Ход деятельности:

Дети входят в физкультурный зал под музыку, садятся на скамейки.

1. Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на интеллектуально-спортивную игру «Красный, желтый, зеленый». Внимание на экран (слайд 1). На экране изображены светофор и пешеходный переход.

Ведущий: Что вы видите на экране? (название игры, картинки с изображением Светофора и Пешеходного перехода (Зебры). Как вы думаете, почему они изображены на экране? (предположения детей).

Ведущий: В игре участвую две команды. Я предлагаю вам разделиться на две команды, которые будут называться: «Светофор» и «Зебра». Впереди нас ждут конкурсы для веселых и находчивых!

2. Выбор капитанов команд.

Ведущий: Каждой команде «Светофор и «Зебра» нужен капитан. Посовещайтесь, выберете своих капитанов (дети называют капитанов своих команд).

Ведущий вручает значок капитана.

Ведущий: Внимание на экран (слайд 2). На экране - знак вопроса.

3. Конкурс вопросов и загадок.

Ведущий: Первый конкурс у нас будет конкурс вопросов и загадок. Я по очереди каждой команде буду задавать вопрос, а когда у вас будет готов ответ, вы должны будете поднять флажок. За правильный ответ вам будет присуждаться балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит другой команде.

Вопросы:

- Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (Тротуар.)

- По какой части улицы должны ездить автомобили? (Дорога)

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Светофор)

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)

- На какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу? (На зеленый сигнал пешеходного светофора)

- В каком месте пешеходу разрешено переходить улицу? (Пешеходный переход)

- Какие бывают пешеходные переходы? (Подземные, наземные, надземные)

- Полосатые лошадки поперёк дорог легли-

Все авто остановились если здесь проходим мы. (Зебра)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты первого конкурса.

Ведущий: Внимание на экран (слайд 3). На экране изображение грузовика с грузом.

4. Эстафета «Чья команда быстрее доставит груз».

Ведущий: Это игра командная эстафета.

Правила эстафеты: игроки команд держат в руках автомобильные рули – это грузовики. На голове каждого играющего положен небольшой мешочек с песком – это срочный груз, который необходимо доставить. Нужно с мешочком на голове добежать до флажка, обежать его и вернуться назад, передать руль и мешочек следующему игроку, а самому встать в конце колонны. Чья команда, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает и получает балл.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты по итогам второго конкурса.

Ведущий: Внимание на экран (слайд 4). На экране изображение значка капитана команды, машины и гаража.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее поставит машину в гараж?»

Ведущий: следующий конкурс – задание для капитанов «Кто быстрее поставит машину в гараж?». Для того чтобы поставить машину в гараж, нужно быстро намотать веревку на палку.

Победителю присуждается 1 балл.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты по итогам конкурса капитанов.

Ведущий: Внимание на экран (слайд 5). На экране изображение автобуса, скорой помощи и знака вопроса.

6. Конкурс «Определи вид транспорта»

Ведущий: На этом испытании мы узнаем, как вы хорошо различаете общественный и специальный транспорт.

Командам надо найти на карточке и обвести маркером картинки с изображением:

1 команде «Светофор» – общественного транспорта,

2 команде «Зебра» – специального транспорта.

За правильное выполнение задания команда получает 1 балл.

Карточка задания для команд:

Ведущий: А сейчас внимание экран (слайд 6). Предлагаю вам проверить, правильно ли команды дали ответ.

На экране - изображение двух групп транспорта по назначению.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты по итогам четвертого конкурса.

Ведущий: Внимание на экран (слайд 7). На экране изображение соревнований «Авторалли».

7. Конкурс: «Авторалли».

Ведущий: следующий конкурс называется «Авторалли» - командная эстафета. Каждому игроку необходимо на специальной спортивной машине (мячах-хопах) допрыгать до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему). Команде, первой «проехавшей дистанцию Авторалли» (вернувшейся на старт, присуждается балл.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты по итогам пятого конкурса.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам присесть за столы. Внимание на экран (слайд 8). На экране изображение улицы с дорожными знаками.

8. Конкурс «Угадай дорожные знаки?»

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой, -

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: У вас на столе лежат дорожные знаки, я читаю по очереди, каждой команде, стихотворение, а вы находите к нему подходящий знак, показываете и называете его. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде.

Дорожные знаки:

«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена», «Дорожные работы».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если можно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный? ("Переход")

Знак «Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Осторожно, дети»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: что здесь езда

На велосипеде запрещена

Знак «Езда на велосипеде запрещена»

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

Знак «Велосипедная дорожка»

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Знак «Дорожные работы».

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты по итогам шестого конкурса.

9. Подведение итогов и награждение «Медалями».

Ведущий: А сейчас мы подведем итоги. Какая команда набрала большее количество баллов? Молодцы, вы стали победителями. Аплодисменты и медали победителям.

(Вручение медалей за первое место и за второе место).

Аплодисменты командам.

10. Анализ игры.

Ведущий:

- Ребята, вам понравилась наша игра?

- Что было самым интересным?

- Что больше всего запомнилось?

-Что показалось вам сложным, ребята?

- Как вы считаете, какое задание было самым увлекательным?

Дети под музыку выходят из физкультурного зала.

Подготовлено по материалам:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-scenarija-intelektualno-tvorcheskoi-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-krasnyi-zheltyi-zelenyi.html

2. http://www.resobr.ru/materials/1224/38546/

3. http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-dosug-dlja-detei-starshei-grupy-pravila-dorozhnye-detjam-znat-polozheno.html

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования \под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2010.

5. Н. И. Клочанов "Дорога, ребенок, безопасность", Ростов-на-Дону "Феникс" 2004.

6. Добрякова В. А. и др. "Три сигнала светофора": Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1998.

7. Скоролопува О. А. "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Правила и безопасность дорожного движения". М. 2004.

8 .Т. А. Шорыгина беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М, 2009.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: • Учить различать сигналы светофора; • Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Конспект развлечения : «Красный, желтый, зеленый» Под музыку дети входят в зал и рассаживаются. Ребенок : Рассаживайтесь поудобней,.

Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; - продолжать учить соблюдать ПДД на улице; - учить самостоятельности, на вопросы отвечать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» .

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе. Тема: «Красный, желтый,.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Восп: В пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу. Так что сегодня мы будем играя учится переходить дорогу. Этот знак заметишь сразу:.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Развлечение по ПДД для старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Развлечение для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый»Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...