Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Мадина Кайтукаева
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о малой и большой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о малой Родине – села Кизляр и большой Родине-России; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные : воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой и большой Родине; умение работать в группе-сообща.

Материал и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, табло для фиксирования счета игры, игровое поле с цифрами, указывающие на задание, волчок с указательной стрелкой, черный ящик, песочные часы, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Здравствуйте, уважаемые наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда начинать нам пора.

Воспитатель : Сегодня команда «Знатоков» старшей группы «Буратино» играет против команды педагогов детского сада.

Прошу команду занять места за игровым столом.

Эмилия – занимается гимнастикой и часто выезжает на соревнования,

Аиша – охотно помогает маме в выполнении домашних дел, а также любит наряжаться и модничать.

Салима – в свободное время охотно рисует и усердно готовится к школе

Мухаммад – любит собирать из конструктора различные постройки,

Дениза- с интересом слушает рассказы о новых прическах и нарядах.

Сара – изучает арабский язык

Умар – очень любит кататься на велосипеде

Капитан команды Ислам – очень любит смотреть мультфильмы, (Участники команды занимают места за игровым столом) Воспитатель : Напоминаю правила игры. Капитан раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде детского сада. Оценивать игру будут наши гости. Играем до 6 очков.

И так мы начинаем!

Первый раунд

(Звучит музыка, вращается волчок) Сектор№ 1

- И чтобы узнать тему сегодняшней игры, вам нужно составить слово, ориентируясь на цифры и получить слово, обозначающее тему нашей игры.

Р

О Д И Н А

1 2 3 4 5 6

Команда получает 1 балл.

Воспитатель : Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой Родине, в которой мы живем. И нашего замечательного села – Кизляр.

Второй раунд Сектор №2

-Уважаемые знатоки, против вас играет заведующая нашего сада – Наида Шапиевна. Она задает следующее задание.

- Итак, задание номер 2- блицтурнир. За одну минуту надо ответить на 8 вопросов. Отвечайте на вопросы быстро и правильно.

Вопросы к блицтурниру:

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Назовите символы нашей страны? (Герб, Флаг, Гимн)

4. Сколько цветов у Российского флага. Назовите их? (3, белый, синий, красный)

5. Как называется главная песня России? (Гимн)

6. Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

7. Назовите село, в котором мы живем? (Кизляр)

8. Какая река протекает через наше село? (р. Терек)

- Команда получает 1 балл.

Третий раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок. (вращается рулетка, звучит музыка).

Сектор № 3 Против вас играет заместитель заведующей Патимат Дахировна.

- Вам нужно выбрать флаг и герб нашей страны среди символов других государств. А также описать символику нашей страны (что обозначают цвета на флаге и рисунок на гербе) А для выполнения задания, прошу вас подойти к другому столу.

-При правильном выполнении задания, команда получает 1 балл.

Четвертый раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок. (вращается рулетка, звучит музыка) Сектор № 4

Против вас играет воспитатель Зульфия Алевиевна.

-Внимание, черный ящик!

Внимание вопрос! Уважаемые знатоки, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. Вы готовы? Тогда внимательно слушайте! По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Этот русский, народный, музыкальный инструмент появился на Руси очень давно. Он сделан из дерева, имеет треугольную форму и три струны. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Название этого инструмента произошло от русских слов «балакать», «балагурить». Этот инструмент является символом русского народа.

2. Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Ее название произошло от старинного русского имени. Эта игрушка является символом России и одним из самых популярных сувениров.

3. Это дерево - символ красоты русской природы, душа и символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Ответ игрока (получают очко)

Счет4-0….В пользу команды знатоков.

5 Раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок. Сектор № 5.

-Музыкальная пауза Физминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы -высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

6 раунд

- Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок.

Сектор №6

Против вас играет воспитатель Рита Навурдиевна.

-Внимание!

«Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Вечный огонь – это вечная боль,

Скорбь по ушедшим и памяти соль.

Дань уваженья и низкий поклон,

Тем, кто поставил собою заслон.

С жизнью простился, но Родину спас,

Мир сохранил и свободу для нас.

А теперь внимание, вопрос: «Что такое вечный огонь и где находится в нашем селе?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды) Ответ игрока (получают очко)

Воспитатель : Правильный ответ:

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно. А находится он во дворе сельского Дома Культуры.

Счет….В пользу команды….

7раунд

- Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок.

Сектор №7

Конкурс капитана

Воспитатель : Наступило время конкурса для капитана, всех остальных участников я попрошу встать и покинуть свое место. В этом конкурсе участвует только капитан, а члены его команды могут за него болеть, но ни в коем случае не подсказывать,иначе потеряете бал

- Внимание задание капитану, Ислам должен собрать пазл, и рассказать что на нем.

Ислам хорошо справился с заданием,

А теперь расскажи, что ты собрал. (герб и флаг нашего народа)

Балл присуждается команде знатоков.

Молодцы!

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры : 6:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой педагогов детского сада.

-Ребята, вам понравилась игра?

-Какие задания были трудными?

-А теперь, давайте перевернем карточки с нашими баллами и прочитаем слово, которое получилось. (Молодцы)

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда(Команда награждается символом игры – мудрой совой)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД