МААМ-картинки

Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Тина Кияйкина
Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры

по формированию финансовой грамотности

у детей 5–7 лет

«Что? Где? Когда

Цель:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закрепить знания детей о математических представлениях, и предметном знании русских произведений.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Ход игры:

Ведущий:

- Милые дети, сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.

Ведущий:

- Внимание загадка:

1. Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу.

(Все дети улыбаются.)

2. Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это ….(скука)

- Молодцы!

- Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.

Ведущий:

- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры. Мы с вами как настоящие знатоки, будем крутить волчок. На столе лежат задания, где волчок остановится, на этот вопрос и будете отвечать.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий:

-1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

игрок отвечает

- Внимание! Вопрос!

1. Номер:

- Дети, скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся? Обучение грамоте

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

- 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер:

- Дети, Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

- 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3 номер.

1)Это животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)

Ведущий:

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4 номер

- Дети, скажите, откуда берутся деньги в вашей семье, может они растут на дереве? Их зарабатывают родители.

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок?

(игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

5 номер.

Задание от Гнома Эконома, - Дети, скажите, пожалуйста,

когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Что это такое? (реклама)

Ведущий:

6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)

Ведущий:

6 номер.

- Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети:

- Айболит.

Ведущий:

- Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Физкультурная минутка «Зарядка».

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

7 раунд

Ведущий:

7 номер.

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» человека, у которого болит зуб.

Ведущий:

8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

8 номер.

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4. Вопрос

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

5вопрос.

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос.

- Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7вопрос.

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос.

- На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос.

- В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос.

- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек?

(ни одной).

12 вопрос.

- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).

9 раунд

9 номер.

Ведущий:

- А сейчас «Путешествие по сказкам»

1 Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

3. Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему День рождению? (Муха-Цокотуха)

4 Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино)

5. Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

6. Как звали в сказке Шарля Перо усатого – полосатого героя, который был для своего хозяина рекламным – агентом? (Кот в сапогах)

7. Как открывалась пещера с сокровищами в сказке «Али Баба и 40 разбойников»? (Сим – сим, откройся)

Ведущий:

- Молодцы! Вы все играли хорошо. Победили все. На этом наша игра заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД