Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты»

Наталья Кутумова
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты»

Цель:

дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков;

подводить к осознанию масштабности нашей планеты.

Задачи:

Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Закреплять и уточнять знания детей о материках (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка, активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы;

Углублять и уточнять представление о Родине – России, воспитывать чувство гордости за нашу страну;

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

Воспитывать любовь и бережное отношение и природе;

Предварительная работа:

Беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», НОД «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», Д/И «Кто, где живет?», «Атлас мира», разучивание стихов А. Усачева «Веселая география».

Ход мероприятия:

(Играет музыка дети входят в зал)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Умники и умницы». Сегодня вы должны показать все свои знания, умения. И только один, после сегодняшней игры станет победителем! На протяжении всей игры вы будите выполнять задания и за это получать ордены. У кого будет орденов больше всего, тот и получит медаль «Самый умный». Главное правило не выкрикивать, а поднимать руку. Нас будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

(представление членов жюри)

Ни пуха вам ни пера!

-Ребята! Сегодня к нам в детские сад привезли вот этот сундук. И просили передать его нам. (Дети осматривают сундук). К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище. Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сейчас каждый из вас посчитает замки на сундуке и покажет мне с помощью цифры количество замков. (дети показывают цифру 6)

Верно ребята их 6. Чтобы открыть замки, нам понадобится столько же ключей. Сколько ключей понадобиться нам? (ответы детей)

Давайте присядем и прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. (Воспитатель зачитывает письмо):

"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть.

Вы все их посетите - ключи от сундука найдите. "

-Ребята! нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара и посетить 6 материков.

-Ребята, а вы знаете что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. (перечисляют материки)

Итак, настал момент отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Согласны? (Ответ детей).

1-й ребенок

Навстречу приключениям спешим,

Наполнены задором и мечтами.

Сегодня приключения нас ждут,

Знакомство с разными материками!

2-й ребенок

Собираемся с командой,

Мы к далеким берегам.

В путешествие с мечтами,

По земным материкам!

Воспитатель:

-Перед тем как отправиться в путешествие мы подкрепим себя хорошим настроением, подарим друг другу улыбку и добро.

Игра «Подари добро»

(дети передают друг другу улыбку и добро – пожимают друг другу руку)

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Ну теперь в путь!

Воспитатель:

А на чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей, самолет)

- Уважаемые пассажиры, займите пожалуйста, свои посадочные места на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по континентам.

(Дети занимают места за партами)

Я рада приветствовать вас, на борту виртуального лайнера. Пристегните ремни безопасности, примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу. (Дети проверяют осанку.)

- Виртуально путешествовать, это значить не по-настоящему, а при помощи компьютера, слайдов, фотографий на большом экране.

И первый материк который мы посетим это будет «Антарктида»

Воспитатель:

-Чтобы нам в полете не скучать мы с вами сейчас поиграем в игру

Разминка

«Мой вопрос ваш ответ»

1. Сколько лап у двух котов?

2. Сколько в комнате углов?

3. Часть суток между днем и ночью?

4. Время года, которое наступает после зимы?

5. Какая геометрическая фигура не имеет углов и сторон?

6. Назовите пятый по счету день недели?

7. Какая фигура имеет 3 угла?

8. Сколько глаз у осьминога?

9. Сколько рогов у носорога?

(подведение итогов)

Воспитатель:

Долго все же мы летели,

В Антарктиду прилетели!

Выходите, не стесняйтесь

Континентом восхищайтесь!

(Дети выходят из-за парт)

Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Глыбы льда -это айсберги. Они имеют разную форму. На солнце айсберги кажутся цветными. Основная часть айсберга скрыта под водой, поэтому они очень опасны для кораблей. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные и птицы.

(Животные и птицы выведены на экран)

Здесь вы увидите и синего кита, и морского котика, тюленя, баклана, альбатроса.

(На экране появляется пингвин Лоло)

-Ой, ребята, а кто это?

(ответы детей)

Мне, кажется, что он чем-то огорчен. Он говорит, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте с ним немного поиграем. Тоже станем пингвинами.

Музыкальная игра

«Пингвины»

Воспитатель:

-Ребята, а у Лоло есть 2 огромных ледяных дома. Он предлагает в эти дома заселить всех жителей Антарктиды. Давайте поможем ему.

(дети садятся за парты и выполняют задание)

1задание – «Помоги заселить обитателей Антарктиды»

(На листе бумаги нарисованы два дома разной этажности (5 и 9) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)

1. Синий кит будет жить в самом высоком доме, на 9-м этаже, в квартире слева. Закрасьте его окно синим карандашом.

2. Пингвин буде жить на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно красным карандашом.

3. Морской котик будет жить в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Закрасьте его желтым карандашом.

4. Тюлень будет жить в пятиэтажном доме на 2-м этаже, в квартире слева. Закрасьте его окно зеленым карандашом.

5. Баклан будет жить на 5 этаже самого высокого дома, в квартире слева. Закрасьте его окно коричневым карандашом.

6. Буревестник будет жить на 1этаже самого низкого дома, в квартире посередине. Закрасьте его окно оранжевым карандашом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вот мы и побывали на удивительном материке. Помогли Лоло обрести друзей. И за это Лоло нам дарит 1 ключ. Нам пора лететь дальше.

(на экране появляется эпизод из мультфильма Мамонтёнок)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой маленький мамонтёнок. Что у него случилось, как вы, думаете? Почему он расстроенный?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Ребята мамонты -это семейство слоновых. А где живут слоны?

(В жарких странах).

Нам срочно нужно туда отправиться. А материк называется Африка.

(На экране показывается материк Африка, звучит звук самолета)

А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги!

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несется в Африке

На санках детвора.

(воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой.

Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна-это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Там нет аэродрома, на который мог бы приземлить наш самолет.

Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки).

Игра с парашютом.

Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

Воспитатель:

-Вот мы и в Африке. Ребята, посмотрите к нам навстречу мама мамонтёнка спешит.

(На экране появляется мама с мамонтёнком, дети садятся за парты)

Воспитатель:

Африка - это материк с большой историей. Одна из интереснейших стран Африки - Египет. Большую часть Египта занимают пустыни. В Египте очень много храмов и пирамид. В Египте всегда жарко, особенно летом, и люди старались одевать меньше одежды, чтобы не мучиться от жары. Жители очень любят музыку и танцы. Бумаги в Древнем Египте не было, поэтому египтяне писали палочками на песке.

-Ребята, давайте присядем за столы и тоже поиграем с буквами.

2задание – «Сложи слово»

(Дети выкладывают на столе из букв название материка)

3 задание – «Дай название каждой букве»

(Дети выполняют звукобуквенный анализ слова Африка)

(дети выходят из за столов)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А давайте назовем обитателей Африки.

(на экране показываются животные: обезьяна, слон, бегемот, газель, жираф, зебра, носорог, верблюд, кенгуру.)

-Ребята, а назовите самого веселого животного среди них?

-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру:

Игра «Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком».

-Ребята, а сейчас подумайте и назовите животного, который не является жителем Африки?

(ответы детей: кенгуру)

-Верно ребята –это кенгуру! А кенгуру -это символ материка Австралии!

Воспитатель:

Вот мы познакомились еще с одним материком. Мама мамонтёнка благодарит нас за помощь и дарит нам 2-й ключ.

А нам вместе с кенгуру пора двигаться дальше в Австралию.

Самолет, самолет,

Отправляюсь я в полет.

С кенгуру, с кенгуру

Я в Австралию лечу.

(раздается гул самолета, дети имитируют полет на самолете).

Воспитатель:

-Ребята, Австралия – одно из самых интересных мест на нашей планете! В Австралии много папоротников, пустынь, джунглей. В Австралии обитают удивительные животные. Сумчатый медведь Коала питается листьями эвкалипта и почти не пьет воду. Обитает в Австралии и дикая собака Динго.

Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах перепонки, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей. Черный лебедь, много ядовитых змей, и пауков. Что бы нам получить ключ, обитатели этого материка приготовили нам задания.

4 задание – «Сравни животных»

(Дети расставляют знаки < > ,=)

5 утконосов и 4 коалы

9 пауков и 7 змей

5 кенгуру и 5 кенгуру

Воспитатель:

-Ребята на материке Австралия живет удивительная птица, которая не умет летать. Именно сейчас с помощью графического диктанта мы попытаемся догадаться, что это за животное.

5 задание – «Графический диктант»

(Страус)

После графического диктанта проводиться

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали»

Воспитатель:

-Молодцы, а нас ждет еще одно задание!

-Друзья, мы все знаем, что страус обладает быстрым бегом. Он очень торопился к своим друзьям и по дороге растерял цифры. Давайте поможем ему расставить цифры на нужные места.

6 задание – «Впиши цифры»

(2 …. 4

4…. 6

….8…. и т. д.)

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам гостить на этом материке?

За то, что мы были активными, любознательными мы получаем еще один ключ от нашего сундука 3 ключ. А нам пора двигаться дальше, нас ждет удивительная и неповторимая Америка. Там мы сможем добыть сразу 2 ключа. Потому что есть Северная Америка и Южная Америка. А поплывем мы туда на корабле. Полный вперед. Давайте не будем скачать и поиграем в игру

Игра «Море волнуется раз…»

(после игры слышится звук шторма, дети начинают покачиваться)

Воспитатель:

-Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задание.

- У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (7)

Задача № 2

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Воспитатель:

-Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие. Давайте выйдем на палубу корабля.

(Дети выходят из-за парт)

Воспитатель:

-Посмотрите вправо (дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)

Воспитатель:

- Не видно ли там земли?

Дети:

Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Воспитатель:

Ребята, мы проплываем по берегам Северной Америке. Северная Америка самый контрастный материк. Там много городов, они знамениты своими небоскребами. Много озер на материке, поэтому Северную Америку называют «страной озер». В Северной Америке живет северный олень, белый и бурый медведь, очень много енотов. Но наш корабль нас несет к берегам Южной Америке. Здесь самые большие горы Анды, самая большая река Амазонка и самые большие джунгли. В дебрях прячутся опасные хищные звери: пантера, ягуар, Змея Анаконда, множество крокодилов и пеликанов.

В джунглях живут индейцы!

(Звучит крик индейцев).

Воспитатель:

Индейцы очень гостеприимный и веселый народ. Давайте их позовем поиграть в «Угадай мелодию». Я думаю, что им это очень понравиться.

(Дети отгадывают мелодии из сказок и мультфильмов)

8 задание – «Угадай мелодию»

Воспитатель:

Ну вот видите ребята, индейцы нам дарят еще 2 ключа. (4 и 5 ключ)

(Звучит гудок)

Воспитатель: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! И путь лежит на материк «Евразия»

Материк Евразия самый большой материк, он омывается 4 океанами. На материке Евразия есть 4 цветных моря – Черное, Белое, Красное и Желтое.

Материк Евразия славиться лесами, глубокими и чистыми реками и озерами.

На материке Евразия находится наша страна Россия. Символом России является матрешка. Ой, ребята, а куда мы попали?

(на экране появляется красивая поляна)

Воспитатель:

- Ребята, по-моему, я догадалась, мы попали на «Поляну сказок и мультфильмов». На Руси очень любили сказки. Чтобы добыть последний ключ, каждому из вас нужно вспомнить сказки и ее героев.

(детям задаются вопросы)

В какой сказке герой был сделан из олова.

Ответ: Стойкий оловянный солдатик.

В какой сказке герой продал свою азбуку?

Ответ: «Буратино и золотой ключик».

В какой сказке девочка потеряла золотую туфельку?

Ответ: Золушка

Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед.

В каких сказках есть герой заяц.

Ответ: "Заяц - хваста", "Зайкина избушка", "Ёж и заяц", "Отважный заяц", "Мороз и заяц", "Почему у зайца короткий хвост", "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Сказки про зайца Коську" и многие другие.

В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ: Маша и медведь.

В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким?

Ответ: Красная шапочка.

В каких сказках встречается цифра три?

Ответ: «При поросенка», «три мужика»….

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Держите свой последний ключ. (6 ключ)

Ну что друзья, ключи мы все собрали, пора возвращаться домой, в детский сад. Я предлагаю отправиться домой на поезде.

(на экране появляется поезд. Под песню «Мы едим, едим, едим.» дети имитируют езду на поезде. На экране после отрывка песни появляется детский сад)

Воспитатель:

-Ребята давайте скорее откроем сундук и посмотрим, что там лежит!

(Дети открывают сундук)

Дети:

«Пингвин»

«Кенгуру»

«Слон»

«Индеец»

«Матрешка»

Воспитатель:

Друзья, да это же символы континентов. Посмотрите на каждом из них есть буква. Значит здесь зашифровано слово. Попробуем составить слово из этих букв.

(Играет песня «Множество есть неизведанных стран)

Дети:

«Земля»

Воспитатель:

Правильно Земля! Наше путешествие закончилось. Желаю, чтобы МИР и ДРУЖБА царили на всех континентах, и конечно на нашей земле.

(награждение победителей)

Литература:

1. «Природа мира». Географический атлас

2. Атлас животных

3. «Здравствуй мир» А. А. Вахрушев

4. Большая энциклопедия для дошкольников

5. Занимательное пособие по географии для дошкольников

И. В. Старжинская

6. Энциклопедия «Живой мир»

7. Атлас для дошкольников И. В. Павлова

8. Окружающий мир «Наша планета – Земля»

9. Детская энциклопедия «Обо всем на свете»

10. Детская энциклопедия «Открой окошко»

Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области в подготовительной группе «Умники и Умницы» Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Умники и Умницы". Цель: создание условий анализа.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Задачи: Образовательные задачи: 1. Способствовать закреплению полученных.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе «Умники и умницы» Интеллектуальная игра в подготовительной группе Воспитатель: Банина Н. В. Ход игры: Ведущий: Рано-рано сонце встало, Доброго.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...