Получи документы

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»

вера щербакова
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе

«Клуб весёлых и находчивых дошколят»

Автор-составитель: воспитатель Щербакова Вера Николаевна

Пояснительная записка

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе „Клуб весёлых и находчивых дошколят“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Данная методическая разработка занятия «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» является традицией группы, которая проводится один раз в месяц (различной тематики, соответствует ФГОС ДО, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, способствует гармонизации эмоциональной стабильности, спокойных дружелюбных отношений со сверстниками, а также всестороннему развитию ребёнка.

Такая форма занятия, как КВН, с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут. Оптимальная наполняемость группы – 20 детей.

Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это способствует всестороннему развитию.

Цель:

Создание условий для развития интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Упражнять детей в решении задач.

- Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание.

-Закрепить все имеющиеся знания. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.

Методическое обеспечение: «Мудрая Сова», конверты, карточки с цифрами, «осенние листочки» с задачами, карта - схема, сундук, счётные палочки, ИКТ (музыка, фишки, две корзины.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Это игра для веселых и находчивых ребят.

Воспитатель: Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда будет самой сообразительной и находчивой. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. А теперь представим наши команды.

1. Капитан: Наша команда:

Дети (хором) : «Знайки»

Капитан: Наш девиз:

Дети (хором) :

Почему растет трава,

Сколько будет три и два,

И зачем нужны друзья,

Все на свете знаю я!

2. Капитан: Наша команда:

Дети (хором) : «Умники»

Капитан: Наш девиз:

Дети (хором) : Орешек знаний тверд,

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет,

Девиз такой: хочу все знать!

Воспитатель: А жюри у нас сегодня будет наша «Мудрая Сова», которая и приготовила для вас все задания. У неё две корзинки и фишки, за каждый правильный ответ команда будет получать по фишке (балу)

И так, считалочкой определим, какая команда будет отвечать первой.

Считалочка:

Листик клёна и осины,

И берёзы, и рябины,

Листик липы, листик дуба,

Будем мы играть друг с другом!

Воспитатель: Итак, первой отвечать будет команда «Знайки».

Основная часть занятия.

I этап. 1 конкурс «Разминка».

Воспитатель: Все задания у нас засекреченные и находятся в конвертах. Берём первый конверт, какая на нём цифра?

Дети: На конверте цифра один.

Воспитатель: Открываем и читаем первое задание.

Вопросы для команды «Знайки»

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Ноябрь – второй месяц осени?

Вопросы для команды «Умники»

- Осень сменит весна?

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Сколько концов у двух палок?

Музыкальная пауза. (Дети танцуют под музыку)

II этап. «Конкурс капитанов» (второй конверт)

Воспитатель: А сейчас приглашаем капитанов команд, так как последние отвечали команда «Умники», то теперь вопросы к команде «Знайки» :

1. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

2. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

3. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

4. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)

III этап. «Логические задачи»

Воспитатель: Берём третий конверт, что в нём?

(Осенние листочки с задачками, воспитатель читает)

1. Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла? (1+2+1+1=5)

2. Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно (пять) (2+3=5)

3. Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (1+1+1+1+1+1=6)

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Динамическая пауза: «Нам пора передохнуть» (под музыку)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

IV этап. «Самый интеллектуальный» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Какое по счёту будет следующее задание?

Дети: Будет четвёртое задание.

Воспитатель: Хорошо, открываем конверт с цифрой 4. Для выполнения этого задания, каждая команда подойдёт к своему столу (на которых лежат набор цифр от 1 до 10).

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой (согласуя с командой, покажите, какое число больше (меньше) названного.

Итак:

-Какое число больше 6 или 7? (7)

-Какое число стоит до 5? После 5? (Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6).

-Назовите соседей числа 9.(8 и 10)

-Скажите, какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).

- Назови следующее число: 8…9, 4…5, 9…10, 3…4.

V этап. «По порядку становись»

В следующем конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, раскладываю по одному набору на два стола. Пока играет музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка заканчивается каждая команда (со своего стола) разбирают карточки и строятся по порядку (от 1 до 10, чья команда построится быстрее и правильно, получает в свою корзинку фишку.

VI этап. «Кладоискатели».

Воспитатель: У каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти сокровища! Нам нужно, внимательно следите по карте, сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там счётные палочки (2 набора).

Воспитатель: И так, это будет наш заключительный и решающий конкурс.

VII этап. «Выложи отгадку».

Воспитатель: Каждая команда подходит к своему столу. Я буду загадывать загадку, а вы должны выложить (счётными палочками, чья команда быстрее) отгадку. И так открываю последний конверт.

Первая загадка:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Вторая загадка:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. (Ракета)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш КВН дошколят! Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем, с уверенностью сказать, что победила дружба.

Ребята, вам понравилась наша игра. Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила наша «Мудрая Сова»? А что Вам в этом помогло? (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь).

Публикации по теме:

Игра-викторина «Клуб веселых и находчивых дошколят» (старшая группа) Игра – викторина «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» Старшая группа Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами.

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай» Программное содержание: • Обобщать знания детей по теме «Весна»; • Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова,.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему Страны и континенты» Цель: дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков; подводить к осознанию.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной группе «В гостях у весёлых человечков» Цель: Развитие.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» (04.12.2017) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад» пст. Первомайский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 13:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД