Лучший педагог года

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Домашние животные»

Дарья Никитченко
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Домашние животные»

Конспект интерактивного занятия по развитию речи

в подготовительной группе соответствии с ФГОС)

Тема: «Домашние животные».

Выполнила: Никитченко Д. Н.

Цель: Обобщить знания детей по теме домашние животные.

Публикация «Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные : «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи».

Воспитательные задачи: развивать умение работать парами, в команде. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Листы с изображением следов животных : медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих.

Раздаточный материал: лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.

Методические приё мы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.

Ход

Воспитатель собирает детей около магнитной доски.

- Ребята, я хочу предложить вам сегодня поиграть в различные игры. Первая игра, в которую мы поиграем, называется «Отгадай животное». С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет, найти нужную букву в кассе и прикрепить эту букву под картинку. Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА; Очки, Ваза, Цапля, Арбуз = ОВЦА).

Когда дети выложат одно слово совместно с воспитателем, он нескольким детям даёт одно зашифрованное слово, нескольким – другое (выполнение задания в парах). Затем из разложенных на столе картинок дети находят соответствующие разгаданным названиям животных изображения, прикрепляют их на доску.

Далее воспитатель показывает детям две схемы (нарисованные чёрным фломастером на белом листе). Игра со схемой «Узнай и назови». На одной схеме изображены дуб и ель. На другой схеме изображены дом и человек.

- Как вы думаете, что могут обозначать данные схемы? (предположения детей). Воспитатель подводит детей к пониманию, что схема с дубом и сосной символизирует лес, жилище диких животных, а дом и человек – домашних).

- Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу. Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома : будку, загон и т. п.).

- Давайте посмотрим на картинки на доске. Какую схему мы повесим у названий этих животных? (с дубом и сосной)- дикие. Какую схему мы повесим с правой стороны? (домашние).

Теперь я хочу с вами поиграть в игру «Следопыты».

Дети перемещаются на ковёр, садятся в круг, воспитатель достаёт листы с изображением следов животных на снегу (нарисованы голубой/синей гуашью на белом листе) и рассказывает:

-Наступила зима. В глухом лесу выпал снег. На снегу можно увидеть следы тех животных, которые обитают в лесу. Обычно их хорошо видно у воды – животные приходят пить.

- Как вы думаете, чьи это следы? (мнения, аргументы детей: медвежьи, потому что они крупнее, чем заячьи, видны отпечатки когтей).

- По какой причине медведь мог проснуться зимой (ведь он обычно спит в берлоге) ( предположения детей: у него зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел).

По такому принципу воспитатель рассматривает с ребятами волчьи следы (похожи на собачьи, которые дети могут видеть на улице, заячьи (два длинных отпечатка – задние лапы и два мелких- передние, лосиные (эти животные имеют острые копыта, следы от которых хорошо можно увидеть на снегу). Воспитатель выделяет характерные особенности следов и зависимость отпечатка на снегу от строения лап животных.

Далее воспитатель предлагает присесть детям за столы. Игра «Четвёртый лишний». На карточках, что лежат перед детьми, изображены животные.

- Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. Назовите тех животных, которых вы видите (белка, заяц, волк, свинья). Как вы думаете, кто лишний? (лишняя – свинья). Почему? (потому что свинья – домашнее животное, а волк, заяц, белка – дикие животные, они живут в лесу, вдали от человека).

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Игра «Хвосты». Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т. д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерё дно спрашивает:

- Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а, что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).

- Мы переходим к следующей игре. Вы знаете, как выглядят разные животные, какие они оставляют следы на снегу, какие из них дикие, а какие – домашние. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке.

Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта» - «Как вы думаете, что это за животное - (корова). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное (домашнее) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.

Воспитатель интересуется, понравились ли игры, предложенные им, благодарит всех детей за активное участие и завершает его, подводя итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 00:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД