Папки-передвижки

Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»

долбина татьяна
Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»

Конспект интерактивной игры в старшей группе

Тема: интерактивная игра «Сыскное агентство»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников с использованием художественных видов деятельности

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально - коммуникативное развитие» + «Художественно – эстетическое развитие»:

Публикация «Конспект интерактивной игры в старшей группе „Сыскное агентство“» размещена в разделах

• Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

• Продолжать формировать элементарные общепринятые нормы, ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

• Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционных техниках рисования (пеной для бритья, рисование с помощью свечи и акварели, составление фоторобота.

• Развивать творческий потенциал, фантазию, воображение.

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми, сверстниками и персонажем.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогатьближнему.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Задачи ОО в интеграции:

• «Речевое развитие» - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, развивать речевую активность детей и обогащать словарь

• «Познавательное развитие» - формировать представление о профессии сыщика.

Работа над словарём: детектив, детективное агентство, фоторобот, подозреваемый, расследование, фотография, видео он-лайн, расследовать, проявлять.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: экран, ноутбук, листы для «проявки» фотографии, кисточки, акварель, разрезные картинки для составления фоторобота, стаканчики для рисования мороженого, пена для бритья, посыпка, палочки для мороженого, клубок ниток, коробок, микрофон.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

1. Проблемная ситуация.

- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(присаживаемся на стульчики)

- Мы сказали всего одно слово здравствуйте, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

Слайд № 1 (Звук СМС. Приложение № 1). - Что это за звук? (ответы детей).

- Дети да это на электронный адрес нашего детского сада пришло необычное

письмо, с пометкой «ВАЖНО» Слайд № 2 (на экране письмо)

Слайд № 3 (содержание письма) «ПОМОГИТЕ! Меня хотят съесть»

-Ничего не пойму, кто прислал письмо, кто кого хочет съесть. Как вы думаете? (ответы детей)

- Кто же нам может помочь расследовать это дело? (сыщик)

-Что делают сыщики? (Разыскивают людей, вещи, собирают улики)

-Какими качествами должен обладать детектив? (ответы детей)

- Какие предметы – помощники нужны в работе сыщика? (ответы детей)

- Смотрите, сыщик может разыскивать людей, собирает улики, различную информацию, как вы думаете, один человек может всё это сделать?

- Правильно, сыщику нужны помощники!

II. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

1. Беседа.

- Ребят, а давайте откроем своё сыскное агентство, где мы с вами можем попробовать в роли сыщиков, возможно, кто-то из вас в будущем выберет для себя эту профессию.

- А как мы назовём наше агентство, придумайте название? («Следопыты»)

- Какое название вам больше понравилось? Давайте выберем.

- Итак, наше сыскное агентство называться…

- Начинаем наше расследование. Кто кого хочет съесть, дети может вы поняли о ком или о чём идёт речь? (ответы)

- Молодцы, я бы никогда не догадалась! Интересно, какой же из ваших ответов правильный, непростая задача раскрыть это дело!

2. Беседа.

- С этим письмом пришло приложение, какой-то лист бумаги, а на нём что-то написано.

Слайд № 4 (на экране лист бумаги с надписью «ФОТО»)

- Кирилл прочитай что написано. (фото)

- Что же это за фото, на котором ничего не видно.

- Сейчас я его распечатаю… (включаю звук принтера. Приложение № 2).

- Оля ты видишь что-нибудь? А ты Даня? (на свет смотрю)

- Как нам его посмотреть? (проявить, прогладить утюгом)

- Это хорошие идеи, но давайте проявим наши фотографии, и узнаем, кто на них изображён.

3. Практическая работа. - Давайте пройдём в лабораторию, разведём проявитель - реактив и начнём проявку (раздаю детям ФОТО)

(рисунок колобка, нарисованный воском Приложение № 3, дети тонируют краской)

- Узнали, кто на фотографии? (колобок)

- Действительно получился колобок! Так вот кто нас просил о помощи!

- После проявки, что нужно сделать с фотографией?

- Правильно, фотография должна высохнуть, пройдёмте, и развесим их для сушки.

4. Беседа

- Вернёмся в агентство. (дети садятся на стульчики)

- Дети, кто же может съесть колобка?

- Давайте определим характерные особенности наших подозреваемых.

Слайд № 5 (Изображение зайца. Приложение № 4)

- Что вы можете сказать о характере зайце? (ответ)

- Действительно, заяц шустрый быстрый, но, трусливый.

Слайд № 6 (Изображение волка. Приложение № 5)- Какой характер у волка? (ответ)

- Волк злой, хищный, но он не любит сладкое.

Слайд № 7 (Изображение медведя. Приложение № 6)

- Что вы можете сказать о характере медведя (ответ)

- Медведь большой, смелый, но медлительный и неуклюжий и Колобок без труда от него убежит.

Слайд №8 (Изображение лисы. Приложение №7). - Что вы скажите о характере лисы? (ответ)

- Да вы правы лиса - хитрая, изворотливая, быстрая.

Слайд №9 (Изображения зайца, волка, медведя, лисы. Приложение № 4,5,6,7)

- Подведём итог, кто же из зверей самый главный подозреваемый? (лиса)

-Почему вы решили, что это лиса (ответ)

- С главным подозреваемым мы определились.

5. Игра «Собери картинку».(Приложение № 8,9,10,11)

- Давайте составим фоторобот нашей подозреваемой лисы, чтобы все кто с ней ещё не знаком, мог её опознать и помочь нам в расследовании.

- Ребята, давайте присядем в круг и начнем работу:

- Какие уши? Давайте подберём подходящие…

- Какие у неё глаза? - Какой нос?

- Вот посмотрите, какой фоторобот у нас получился, прикрепим его на доску.

6. (звук СМС Приложение № 1)

- От наших помощников пришло сообщение. Они расставили камеры по всему лесу и предлагают нам посмотреть в режиме он-лайн, что же делает сейчас наша главная подозреваемая. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 10 (Видео лисы. Приложение№12)- Смотрите действительно лиса. Кажется, она что-то замышляет, торопится, на какое-то дело. По-моему она нас заметила.

Слайд № 11 (Фото лисы. Приложение №13)- Лисонька, здравствуй, куда же ты собралась?

(Приложение №14:Здравствуйте! Колобка ищу, Вы не видели)

- А не ты, ли случайно его съесть хочешь?

Слайд № 12 (Приложение№15:Я съесть Колобка? Да нет, что Вы.)

- Лиса, а хочешь поиграть с нами в игру и научиться добрым словам?

Слайд № 13 (Приложение №16: Очень хочу, ведь в лесу только волки, медведи, от того я и такая злая, даже поговорить и поиграть не с кем).

7. Игра «Паутинка»(коробка с волшебным клубком)

- Детки давайте присядем в круг.

- Посмотрите, у меня есть клубочек с добрыми словами и пожеланиями. Лиса тебе видно? Который я передам Оле, она обмотает два раза на ладошке ниточку и покатит в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым словом и пожеланием. Лиса запоминай добрые слова!

(дети называют, добрые слова, пожелания друг другу)

- Посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась.

- Настроение у меня стало радостным и весёлым, потому что было приятно слушать добрые слова. - А у вас?

- Ой, ребята, посмотрите, а у лисы глазки подобрели.

- Давайте соберём паутинку в короб и передадим потом лисе.

- Ну что лисонька, понравились тебе добрые слова?

Слайд №14 (Приложение №17:Так и хочется с кем-нибудь добром поделиться, сказать доброе слово, угостить чем-нибудь, а угостить то и нечем.)

8. Рисование «Мороженое в стаканчике».

- У нас есть один рецепт замечательного мороженного.

Слайд №15 (Приложение №18: А что такое мороженое, я разные вкусняшки люблю, а вот мороженое никогда в жизни не ела.)

- А мы тебя научим. Рецепт очень простой.

- Скажите, что нужно, чтобы сделать мороженое? (ответы детей)

- Чтобы удобно было держать мороженое, что нужно? (стаканчик, рожок)

- Вот такие подойдут? Похожи на стаканчик для мороженого? (раздаю стаканчики)

- Давайте пройдём на рабочие места. Лиса смотри внимательно и запоминай рецепт (рисование мороженого пеной для бритья)

- На столе у нас есть волшебный крем.

- Какого он цвета? Я предлагаю вам его перемешать палочкой?

- А ты лиса смотри, это ответственный момент!

- Что происходит? (крем становится цветным)

- Даня, у тебя какого цвета крем? А вкус, будет каким? Ит. д.

- У вас у всех получились разные цвета. Как сделать так, чтобы у тех детей кто захочет сделать разноцветное мороженое, были и другие цвета? (надо поделиться)

- Приступайте к изготовлению мороженого. Если у кого возникнет затруднение, попросите помощи у друга.

- Лиса ты наблюдаешь за нами?

- Обратите внимание! У нас есть украшение для мороженого – разные посыпки: мак, горошины и палочки цветные. (помощь друг другу)

- Лиса, как только мороженое заморозится, мы тебе его сразу отправим экспресс – почтой, вместе с паутинкой добрых слов.

- Здесь хватит мороженного на всех твоих друзей, ты по-прежнему хочешь съесть Колобка?

Слайд №16 (Приложение№19):

Злость и хитрость позабуду,

Колобка я есть не буду.

Ведь теперь мы с ним друзья,

Стала добренькая я.

Я спешу друзья пора,

Делать добрые дела.

- Давайте попрощаемся с лисой! Слайд № 17 белый слайд

III. Заключительная часть.

-Вы знаете, у меня на душе стало так хорошо, от того, что мы расследовали это трудное и запутанное дело и помогли колобку.

- Ау вас? - Почему? (ответы детей)

- Действительно мы помогли тому, кто нас просил о помощи, научили быть добрым, того, кто был злым.

- Дети как вы думаете, а нашим гостям понравилась наша работа?

- Давайте узнаем их мнение, для этого нужно взять у них интервью. Сейчас выберем журналиста, но вы, же понимаете, что у нас один микрофон и соответственно – один журналист.

- Кто хочет быть журналистом?

- А давайте в роли журналиста будет, подарим ему такую возможность.

Вопросы журналиста:

-Уважаемые гости, Вам понравилась работа нашего сыскного агентства?

-Могли бы вы порекомендовать своим друзьям и знакомым наши услуги?

- Скажите, пожалуйста, чем наше агентство отличается от других агентств?

-Спасибо, за добрые слова. (журналист возвращается к детям)

- На сегодня работа нашего агентства… закончилась, всем спасибо, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса» Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе "Секреты леса" Описание: данный конспект предназначен для ознакомления.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!» Цель занятия: закрепить ранее полученные знания посредством интерактивной игры. Задачи занятия: Образовательные: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Создание интерактивной игры Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power PointСоздание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы - картинки, медиафайлы,.

Автор публикации:
Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 07:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД