МААМ-картинки

Конспект интергрированного занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы

Надежда Усманова
Конспект интергрированного занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы

Публикация «Конспект интергрированного занятия „Знакомство с профессией строителя“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель занятия : расширение представления детей о профессии строителя, его профессиональных действиях, предметах-помощниках.

Задачи:

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;

- упрочить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

- обогатить словарь детей словами: строитель, архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик, монтажник, сварщик, монтажник, крановщик, плотник ;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: слайды с изображением строительных специальностей; ящик с настоящими строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника» - игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; Лего конструктор.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», Т. Домаренок «На стройке»;

- беседа: «Как преобразился наш город»; рассматривание иллюстраций по теме «Современные здания Горнозаводска»;

- беседа о труде взрослых;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. ;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

- разучивание стихов на тему «Строительные специальности».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, а кто-то в собственном. У нас с вами красивый детский сад, и вообще у нас в городе много различных зданий – магазины, торговые центры, больницы, спортивный комплекс, дом культуры, музей, библиотеки, школа искусств. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит

(строитель)

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры, затем люди стали строить шалаши. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. На слайде появляется изображение строителя.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть ящик, в котором лежат инструменты. Вы любите отгадывать загадки? Если Вы угадаете, я покажу вам инструмент, о котором идет речь.

Воспитатель:

1) Я - работник деловой

Ухожу в работу с головой

Мне – молодцу,

Шляпку очень к лицу. (гвоздь)

2) Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (молоток)

3) Принялась она за дело

И визжали и запела.

Ела, ела, дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

4) Ленту мерную скрутили

И в футлярчик поместили.

Измерять длину по меткам

Помогает нам … (рулетка)

5) И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как вы думаете, сможет ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?

Воспитатель: Верно, ребята, один строитель не справится. Для того чтобы построить большой дом, нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники, монтажники, сварщики. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

(Воспитатель включает слайд с изображением каменщика).

Воспитатель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Каменщикам трудятся в любое время года.

(Воспитатель включает следующий слайд с изображением маляра.)

Воспитатель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

(Воспитатель включает следующий слайд с изображением плотника, столяра.)

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства?

Воспитатель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины : тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др. Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, используемую на стройке.

Дети подходят к выставке строительных машин. Воспитатель показывает им машины и рассказывает, для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним профессии, о которых мы узнали.

Дидактическая игра «Назови профессию» человека, который

- выкладывает стены из кирпича (каменщик);

- мастерит изделия из дерева (плотник);

- сваривает металлические конструкции (сварщик);

- красит стены (маляр).

Конструирование : коллективное конструирование дома из Лего конструктора.

Воспитатель: Ребята, а вы можете себя назвать строителями?

Вы умеете строить дома? Да, вы строители, но пока вы строите игрушечные дома. Мы будем каменщиками и возведём стены. Не забудьте оставить место для окон и двери.

Воспитатель: Дом получился крепкий, потому что мы интересным делом занимались все вместе.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит :

- Счастье - строить города!

Подведение итогов занятия.

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какой строительный транспорт ты знаешь?

Понравилась ли вам профессия строителя?

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник» Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессиях банковских работников Задачи: • Познакомить воспитанников с финансовыми.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя»Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя» Задачи: - Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Познакомить с профессией.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интергрированного занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 18:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интергрированного занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усманова (УИ 1505030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД