Надежда Усманова
Конспект интергрированного занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы
Публикация «Конспект интергрированного занятия „Знакомство с профессией строителя“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель занятия : расширение представления детей о профессии строителя, его профессиональных действиях, предметах-помощниках.
Задачи:
- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;
- упрочить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;
- обогатить словарь детей словами: строитель, архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик, монтажник, сварщик, монтажник, крановщик, плотник ;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: слайды с изображением строительных специальностей; ящик с настоящими строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника» - игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; Лего конструктор.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», Т. Домаренок «На стройке»;
- беседа: «Как преобразился наш город»; рассматривание иллюстраций по теме «Современные здания Горнозаводска»;
- беседа о труде взрослых;
- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;
- разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. ;
- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;
- разучивание стихов на тему «Строительные специальности».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, а кто-то в собственном. У нас с вами красивый детский сад, и вообще у нас в городе много различных зданий – магазины, торговые центры, больницы, спортивный комплекс, дом культуры, музей, библиотеки, школа искусств. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.
«Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.»
(строитель)
Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры, затем люди стали строить шалаши. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. На слайде появляется изображение строителя.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть ящик, в котором лежат инструменты. Вы любите отгадывать загадки? Если Вы угадаете, я покажу вам инструмент, о котором идет речь.
Воспитатель:
1) Я - работник деловой
Ухожу в работу с головой
Мне – молодцу,
Шляпку очень к лицу. (гвоздь)
2) Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (молоток)
3) Принялась она за дело
И визжали и запела.
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
4) Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам … (рулетка)
5) И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (кисть)
После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как вы думаете, сможет ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?
Воспитатель: Верно, ребята, один строитель не справится. Для того чтобы построить большой дом, нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники, монтажники, сварщики. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.
(Воспитатель включает слайд с изображением каменщика).
Воспитатель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.
Каменщикам трудятся в любое время года.
(Воспитатель включает следующий слайд с изображением маляра.)
Воспитатель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.
(Воспитатель включает следующий слайд с изображением плотника, столяра.)
Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.
Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства?
Воспитатель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины : тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др. Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, используемую на стройке.
Дети подходят к выставке строительных машин. Воспитатель показывает им машины и рассказывает, для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним профессии, о которых мы узнали.
Дидактическая игра «Назови профессию» человека, который
- выкладывает стены из кирпича (каменщик);
- мастерит изделия из дерева (плотник);
- сваривает металлические конструкции (сварщик);
- красит стены (маляр).
Конструирование : коллективное конструирование дома из Лего конструктора.
Воспитатель: Ребята, а вы можете себя назвать строителями?
Вы умеете строить дома? Да, вы строители, но пока вы строите игрушечные дома. Мы будем каменщиками и возведём стены. Не забудьте оставить место для окон и двери.
Воспитатель: Дом получился крепкий, потому что мы интересным делом занимались все вместе.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит :
- Счастье - строить города!
Подведение итогов занятия.
Какие строительные специальности ты знаешь?
В чем заключается работа строителей различных специальностей?
Какой строительный транспорт ты знаешь?
Понравилась ли вам профессия строителя?