Татьяна Рымшина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессиях банковских работников
Задачи:
• Познакомить воспитанников с финансовыми терминами «банк», «банковская карта», «кассир», «инкассатор». Формировать основы экономической культуры у дошкольников;
• Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;
• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Ход занятия
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с профессией — банковский работник“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем. (Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки. (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу)
Строим-строим новый дом, (хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем! (встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где ты живешь со своей семьей, где с тобой всегда что-то происходит.)
Сегодня мы поговорим о необычном доме. В этом доме хозяева не люди, а деньги, этот дом называется – Банк. Это финансовая организация, которая производит операции с деньгами и ценными бумагами.
На экране картинка с фотографией здания банка
Банк создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается в долг (в кредит, в банках хранят деньги. Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. А работают в банках люди разных специальных профессий. Давайте посмотрим на экран, люди каких профессий работают в банках.
Беседа по вопросам после просмотра:
- С какими банковскими профессиями мы познакомились? (управляющий в банке, менеджеры, кассиры, инкассаторы и др.)
Кто охраняет банк? (охранники)
Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом? (клиенты)
Кто работает с деньгами? Как называется этот человек? (кассир)
- Да, это такой человек, который знает о деньгах гораздо больше, чем мы. Это банковский работник - кассир.
Итак, мы с вами в банке. Ребята, сегодня кассиром будет Максим, а вы будете его клиенты. Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью.
Дети (с помощью воспитателя) по очереди обращаются к кассиру с различными платежами.
Проходим дальше. Что мы видим перед собой? (терминал или банкомат)
Верно, люди могут воспользоваться терминалом в любое время, снять или положить деньги, оплатить услуги, перечислить деньги.
Что необходимо, чтобы воспользоваться терминалом? (правильно, пластиковая карточка)
Когда возникают трудности, то можно обратиться к консультанту или менеждеру банка. Сегодня менеджером будет Александра. (Дети обращаются к консультанту и (при помощи воспитателя) совершают операции с банкоматом)
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Ребята, к банку подъехала машина.
На экране иллюстрация инкассаторской машины
Это специальный транспорт - инкассаторская машина. В ней команда инкассаторов. Они не только перевозят деньги, вместе с кассиром проверяют и упаковывают ценности, наполняют банкоматы деньгами, проверяют финансовую сопроводительную документацию и обеспечивают безопасность груза. Профессия инкассатора связана с риском для жизни, поэтому они имеют хорошую физическую подготовку, работают в бронежилетах и с оружием.
Как вы думаете, кто в нашей группе может взять на себя роль инкассаторов? Конечно, мальчики.
Уважаемые сотрудники, прошу занять рабочие места.
Воспитатель с детьми делает выводы, обсуждает впечатления, повторяет новые слова.