Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник» (5 фото)

Татьяна Рымшина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессиях банковских работников

Задачи:

• Познакомить воспитанников с финансовыми терминами «банк», «банковская карта», «кассир», «инкассатор». Формировать основы экономической культуры у дошкольников;

• Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Ход занятия

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с профессией — банковский работник“» размещена в разделах

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем. (Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки. (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу)

Строим-строим новый дом, (хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем! (встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где ты живешь со своей семьей, где с тобой всегда что-то происходит.)

Сегодня мы поговорим о необычном доме. В этом доме хозяева не люди, а деньги, этот дом называется – Банк. Это финансовая организация, которая производит операции с деньгами и ценными бумагами.

На экране картинка с фотографией здания банка

Банк создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается в долг (в кредит, в банках хранят деньги. Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. А работают в банках люди разных специальных профессий. Давайте посмотрим на экран, люди каких профессий работают в банках.

Беседа по вопросам после просмотра:

- С какими банковскими профессиями мы познакомились? (управляющий в банке, менеджеры, кассиры, инкассаторы и др.)

Кто охраняет банк? (охранники)

Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом? (клиенты)

Кто работает с деньгами? Как называется этот человек? (кассир)

- Да, это такой человек, который знает о деньгах гораздо больше, чем мы. Это банковский работник - кассир.

Фото «Знакомство с профессией — банковский работник»

Итак, мы с вами в банке. Ребята, сегодня кассиром будет Максим, а вы будете его клиенты. Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью.

Дети (с помощью воспитателя) по очереди обращаются к кассиру с различными платежами.

Проходим дальше. Что мы видим перед собой? (терминал или банкомат)

Верно, люди могут воспользоваться терминалом в любое время, снять или положить деньги, оплатить услуги, перечислить деньги.

Что необходимо, чтобы воспользоваться терминалом? (правильно, пластиковая карточка)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото

Когда возникают трудности, то можно обратиться к консультанту или менеждеру банка. Сегодня менеджером будет Александра. (Дети обращаются к консультанту и (при помощи воспитателя) совершают операции с банкоматом)

Фото №1 Цель Формирование у детей первичных представлений о профессиях

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Ребята, к банку подъехала машина.

На экране иллюстрация инкассаторской машины

Это специальный транспорт - инкассаторская машина. В ней команда инкассаторов. Они не только перевозят деньги, вместе с кассиром проверяют и упаковывают ценности, наполняют банкоматы деньгами, проверяют финансовую сопроводительную документацию и обеспечивают безопасность груза. Профессия инкассатора связана с риском для жизни, поэтому они имеют хорошую физическую подготовку, работают в бронежилетах и с оружием.

Как вы думаете, кто в нашей группе может взять на себя роль инкассаторов? Конечно, мальчики.

Уважаемые сотрудники, прошу занять рабочие места.

Фото №2 Знакомим дошкольников с банком банковских работников Задачи Познакомить воспитанников с финансовыми терминами банк банковская карта кассир инкассатор

Воспитатель с детьми делает выводы, обсуждает впечатления, повторяет новые слова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 05:12
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД