Лучший педагог года

Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик» (2 фото)

Королева Татьяна
Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»

Области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественное – эстетическое, речевое.

Цель: Через интеграцию образовательных областей, закрепить количественный счет (до 5, представление о числах и цифрах 1-5; знание геометрических фигур.

Задачи:

1. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, овал);

2. Развивать элементарные счетные навыки в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

Публикация «Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах

3. Закреплять представление детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе непосредственного окружения;

4. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал : Картинки с зимними забавами, цифры 1-5, снеговик из геометрических фигур.

Раздаточный материал : картон, ватные диски, заготовки деталей, клеенки, клей, салфетки, влажные салфетки.

Ход

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся

…Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И улыбнитесь нашим гостям.

1. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (зима)

- Почему вы так думаете?

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

- Во что можно играть зимой на прогулке? (снежки, кататься на санках, с горки, на лыжах, лепить снеговика)

(По ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)

Вот сколько у нас зимних развлечений.

2. К нам сегодня пришел необычный гость, а кто это отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой! Кто я такой? (Снеговик)

- Сколько к нам пришло снеговиков? (1) поставьте цифру 1.

Посмотрите, наш гость сделан не из снега, а из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, овалы, треугольники, квадраты)

Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Посчитай – ка»

- Посчитайте, сколько здесь кругов? (5) Посчитаем вместе.

Найдите цифру 5.

- Сколько овалов? (2) Покажите цифру 2.

- Сколько треугольников? (3) Покажите цифру 3.

- Какова цвета шапочка снеговика?

- Какова цвета маленький треугольник?

- Посчитайте сколько квадратов? (4)Поставьте цифру 4.

Молодцы!

Назовем еще раз наши цифры 1-5-2-3-4. А сейчас нужно каждую цифру поставить на свое место. 1-2-3-4-5.

3. Физ. Минутка.

Мы с вами хорошо поработали, и Снеговик предлагает нам отдохнуть.

Превращаемся в снежинки.

- Скажите, как падают снежинки? (плавно, красиво, медленно)

(Звучит музыка.)

И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(дети выполняют движения)

4. Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил. Скоро наступит вечер, мы все пойдем домой, а Снеговику скучно одному оставаться. Я предлагаю, чтобы снеговик не грустил сделать ему друзей, веселых снеговиков.

Для работы нам потребуется: картон, клей, ватные диски. Сначала наклеим валенки снеговику. Туловище и голова снеговика у нас будут из ватных дисков. Для того чтобы приклеить ватный диск, клей будем наносить на картон. Когда наш снеговик будет готов, приклеим вот такую веселую шапочку глаза и нос. По окончанию работы руки вытрем влажной салфеткой.

(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют работу.)

Ну вот, наши снеговики готовы.

Снеговик очень доволен, у него теперь много друзей. И он предлагает нам поиграть.

5. Подвижная игра:

Раз- два – три – четыре - пять!

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Итог:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Что мы делали со снеговиком?

- Кого мы сделали, чтобы наш снеговик не скучал?

Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»
Фото «Веселый снеговик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД