Получи документы

Конспект ИС по математическому развитию «Лесная сказка. Сколько? Который по счету?» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Андреева
Конспект ИС по математическому развитию «Лесная сказка. Сколько? Который по счету?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Лесная сказка» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Программные задачи:

- продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

Публикация «Конспект ИС по математическому развитию „Лесная сказка, Сколько? Который по счету?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить правильно отвечать на вопросы «сколько всего, «который по счету, «сколько стало, «сколько осталось;

- закреплять представления о последовательности частей суток;

- продолжать формировать знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, умение в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи :

- развивать сообразительность, внимание и логическое мышление;

- развивать фонематический слух и музыкальный ритм;

- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес и любовь к математике.

Обогащение словаря: многоугольник.

Активизация словаря: сутки, код, полукруг.

Оборудование: интерактивный кабинет.

Раздаточный материал : желтый и черный полукруг на каждого ребенка, карточки с нотами для упражнения «состав числа 10», карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, математические наборы, музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, колокольчики, рубель, смайлики с различными эмоциями.

Ход и/ с:

I.

На экране заставка из передачи «В гостях у сказки» - звучит песня из фильма «Там на неведомых дорожках» м. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка, но не обычная, а особенная, наша сказка – математическая. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три – покружись, внутри сказки окажись».

На экране медведь с барабаном.

В: - Купил медведь на базаре барабан, сел на поляну в лесочке и начал стучать: бум-бум!

Услышал заяц его музыку и прибежал с балалайкой:

- Можно с тобой поиграть?

- Конечно можно! – ответил медведь.

Затем лиса прибежала с бубном. И стали они все вместе играть. И все у них складно получалось.

В: - Ребята, сколько всего зверей музыкантов стало? (Всего три музыканта)

Каким по счету пришел заяц? А лиса?

В: - Решили музыканты ходить по лесу играть и лесных жителей развлекать. А лесные звери за это их орешками да ягодами угощали.

Но вдруг налетел сильный ветер и забрал у зверей инструменты. Пригорюнились звери, но решили найти и вернуть их. Мы пойдем вместе с ними.

II.

На экране ворота.

В: - Чтобы открыть эти ворота, нам нужно назвать число код. Проходите на свои места.

Выложите на столе перед собой цифровой ряд от 0 до 10. С какой стороны нужно начинать выкладывать цифры? (слева направо). А к доске выйдет Оля. С какой цифры ты начнешь? (Я начну с нуля). Посмотрите, у всех так же получилось? Оля, посчитай, как ты расставила цифры…

Юра, посчитай в обратном порядке, от большего к меньшему…

- Я буду загадывать, а вы убирайте нужные цифры.

Уберите цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3;

теперь уберите соседей числа 7;

уберите цифру, которая следует за цифрой 9;

а теперь соседей числа 4;

а также цифру, которая стоит перед 5;

а сейчас уберите цифру, стоящую между 0 и 2;

и число, стоящее между 6 и 8;

ну и наконец число, которое на один больше 8;

и какое число у вас осталось?

- Значит какое число является кодом? (0)

ИКТ: ворота открылись, а за ними ноты.

- Посмотрите, мы справились, ворота открылись, значит мы с вами на верном пути! Но что это? (это ноты).

- Да, чтобы пройти дальше, нам нужно заполнить ноты цифрами таким образом, чтобы в результате получилось число 10.

У вас на столе карточки с нотами, некоторые цифры уже стоят на своих местах, а не достающие вам нужно поставить самим. Берите карандаши и приступайте к работе, а у доски будем работать поочередно.

Выходи первым Игорь. Какую цифру ты поставишь в первом ряду? (я поставлю 2, потому что 2 и 8 будет 10…Верно? Молодец! Иди, Кирилл…

- Дети, посмотрите, у всех так получилось?

- Дальше нужно выйти из-за стола и за Яной выполнить движения.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

Мы до ветра доберемся (бег на месте)

А потом назад вернемся (ходьба).

А теперь давайте повторим движения еще раз, но на этот раз будет показывать Егор.

- Молодцы! Пройдите на свои места. Послушайте внимательно следующее задание.

- Три дня и три ночи шли друзья. Сколько всего суток они шли? Как вы узнали? Давайте проверим.

- У вас на тарелках желтые и черные полукруги. Как вы думаете, какое время суток обозначено желтым полукругом? (день, а черным? (ночь). Сколько желтых полукругов вы выложите перед на столе(3) А сколько выложила Катя? Почему?

- А сколько черных полукругов вы положите рядом с белыми(3) Почему? Верно.

- И сколько суток у вас получилось(3).

- Молодцы! Вы справились!

ИКТ: прилетел ветер

В: - И тут налетел ветер и сказал : «Я отдам ваши инструменты, если вы отгадаете мои загадки!»

- Итак, первая загадка (ИКТ) : Я сорвал одно яблоко с дерева на котором висело 10 яблок. Сколько яблок осталось? (9)

- А на сколько яблок стало меньше, чем было? (на одну)

- А что меньше 9 или 10?

- Почему ты так решил (а? (9 всегда стоит перед числом 10)

- Вот мы и справились с первой задачей, переходим к следующему испытанию:

здесь нужно в каждом ряду убрать лишнюю фигуру. У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами, возьмите карандаш и зачеркните лишнюю в каждом ряду. (на ИКТ)

- Выходи к доске, Аня, какую фигуру ты зачеркнула в верхнем ряду? Почему? (потому что у всех фигур 4 стороны и четыре угла, а у этой фигуры 5 углов и 5 сторон)

- А как можно назвать эту фигуру? (пятиугольник). А еще как можно назвать фигуры, у которых много углов? (многоугольник). Умница!

- Ребята, у всех так получилось, или у кого-то по-другому?

- Какие вы умные. Если мы справимся с последней загадкой, то сможем вернуть муз. инструменты.

- Возьмите 4 палочки и выложите фигуру у которой 4 угла и 4 равные стороны. А на коврографе будут работать Илья и Варя. Илья, какая фигура у тебя получилась? (у меня получился квадрат).

- Добавьте 2 палочки, чтобы получился домик. Из каких фигур состоит наш домик? (из квадрата и треугольника). А из скольких палочек? Посчитай, Эвелина.

- Послушайте, дети, вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. Кто догадался, что нужно сделать?

III.

Рефлексия. Какие вы умнички. Смотрите (на экране, ветер вернул инструменты нашим лесным друзьям. Давайте и мы порадуемся вместе с лесными жителями и сыграем для них на муз. инструментах.

Игра мелодии «Русская»

- Какое у вас сейчас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и положите его в шкафчик.

Использованный источник:

Математика – учимся играя/ М. Ю. Стожарова. – Ростов н. Д. :Феликс, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека»Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Праздник осени 2017г. Лесная аптека /старшая, подготовительная группы/ ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИС по математическому развитию «Лесная сказка. Сколько? Который по счету?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИС по математическому развитию «Лесная сказка. Сколько? Который по счету?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 3170443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД