Елена Андреева
Конспект ИС по математическому развитию «Лесная сказка. Сколько? Который по счету?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Лесная сказка» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Программные задачи:
- продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
Публикация «Конспект ИС по математическому развитию „Лесная сказка, Сколько? Который по счету?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- учить правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «который по счету?», «сколько стало?», «сколько осталось?»;
- закреплять представления о последовательности частей суток;
- продолжать формировать знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, умение в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи :
- развивать сообразительность, внимание и логическое мышление;
- развивать фонематический слух и музыкальный ритм;
- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес и любовь к математике.
Обогащение словаря: многоугольник.
Активизация словаря: сутки, код, полукруг.
Оборудование: интерактивный кабинет.
Раздаточный материал : желтый и черный полукруг на каждого ребенка, карточки с нотами для упражнения «состав числа 10», карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, математические наборы, музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, колокольчики, рубель, смайлики с различными эмоциями.
Ход и/ с:
I.
На экране заставка из передачи «В гостях у сказки» - звучит песня из фильма «Там на неведомых дорожках» м. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка, но не обычная, а особенная, наша сказка – математическая. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три – покружись, внутри сказки окажись».
На экране медведь с барабаном.
В: - Купил медведь на базаре барабан, сел на поляну в лесочке и начал стучать: бум-бум!
Услышал заяц его музыку и прибежал с балалайкой:
- Можно с тобой поиграть?
- Конечно можно! – ответил медведь.
Затем лиса прибежала с бубном. И стали они все вместе играть. И все у них складно получалось.
В: - Ребята, сколько всего зверей музыкантов стало? (Всего три музыканта)
Каким по счету пришел заяц? А лиса?
В: - Решили музыканты ходить по лесу играть и лесных жителей развлекать. А лесные звери за это их орешками да ягодами угощали.
Но вдруг налетел сильный ветер и забрал у зверей инструменты. Пригорюнились звери, но решили найти и вернуть их. Мы пойдем вместе с ними.
II.
На экране ворота.
В: - Чтобы открыть эти ворота, нам нужно назвать число код. Проходите на свои места.
Выложите на столе перед собой цифровой ряд от 0 до 10. С какой стороны нужно начинать выкладывать цифры? (слева направо). А к доске выйдет Оля. С какой цифры ты начнешь? (Я начну с нуля). Посмотрите, у всех так же получилось? Оля, посчитай, как ты расставила цифры…
Юра, посчитай в обратном порядке, от большего к меньшему…
- Я буду загадывать, а вы убирайте нужные цифры.
Уберите цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3;
теперь уберите соседей числа 7;
уберите цифру, которая следует за цифрой 9;
а теперь соседей числа 4;
а также цифру, которая стоит перед 5;
а сейчас уберите цифру, стоящую между 0 и 2;
и число, стоящее между 6 и 8;
ну и наконец число, которое на один больше 8;
и какое число у вас осталось?
- Значит какое число является кодом? (0)
ИКТ: ворота открылись, а за ними ноты.
- Посмотрите, мы справились, ворота открылись, значит мы с вами на верном пути! Но что это? (это ноты).
- Да, чтобы пройти дальше, нам нужно заполнить ноты цифрами таким образом, чтобы в результате получилось число 10.
У вас на столе карточки с нотами, некоторые цифры уже стоят на своих местах, а не достающие вам нужно поставить самим. Берите карандаши и приступайте к работе, а у доски будем работать поочередно.
Выходи первым Игорь. Какую цифру ты поставишь в первом ряду? (я поставлю 2, потому что 2 и 8 будет 10…Верно? Молодец! Иди, Кирилл…
- Дети, посмотрите, у всех так получилось?
- Дальше нужно выйти из-за стола и за Яной выполнить движения.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Мы до ветра доберемся (бег на месте)
А потом назад вернемся (ходьба).
А теперь давайте повторим движения еще раз, но на этот раз будет показывать Егор.
- Молодцы! Пройдите на свои места. Послушайте внимательно следующее задание.
- Три дня и три ночи шли друзья. Сколько всего суток они шли? Как вы узнали? Давайте проверим.
- У вас на тарелках желтые и черные полукруги. Как вы думаете, какое время суток обозначено желтым полукругом? (день, а черным? (ночь). Сколько желтых полукругов вы выложите перед на столе(3) А сколько выложила Катя? Почему?
- А сколько черных полукругов вы положите рядом с белыми(3) Почему? Верно.
- И сколько суток у вас получилось(3).
- Молодцы! Вы справились!
ИКТ: прилетел ветер
В: - И тут налетел ветер и сказал : «Я отдам ваши инструменты, если вы отгадаете мои загадки!»
- Итак, первая загадка (ИКТ) : Я сорвал одно яблоко с дерева на котором висело 10 яблок. Сколько яблок осталось? (9)
- А на сколько яблок стало меньше, чем было? (на одну)
- А что меньше 9 или 10?
- Почему ты так решил (а? (9 всегда стоит перед числом 10)
- Вот мы и справились с первой задачей, переходим к следующему испытанию:
здесь нужно в каждом ряду убрать лишнюю фигуру. У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами, возьмите карандаш и зачеркните лишнюю в каждом ряду. (на ИКТ)
- Выходи к доске, Аня, какую фигуру ты зачеркнула в верхнем ряду? Почему? (потому что у всех фигур 4 стороны и четыре угла, а у этой фигуры 5 углов и 5 сторон)
- А как можно назвать эту фигуру? (пятиугольник). А еще как можно назвать фигуры, у которых много углов? (многоугольник). Умница!
- Ребята, у всех так получилось, или у кого-то по-другому?
- Какие вы умные. Если мы справимся с последней загадкой, то сможем вернуть муз. инструменты.
- Возьмите 4 палочки и выложите фигуру у которой 4 угла и 4 равные стороны. А на коврографе будут работать Илья и Варя. Илья, какая фигура у тебя получилась? (у меня получился квадрат).
- Добавьте 2 палочки, чтобы получился домик. Из каких фигур состоит наш домик? (из квадрата и треугольника). А из скольких палочек? Посчитай, Эвелина.
- Послушайте, дети, вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. Кто догадался, что нужно сделать?
III.
Рефлексия. Какие вы умнички. Смотрите (на экране, ветер вернул инструменты нашим лесным друзьям. Давайте и мы порадуемся вместе с лесными жителями и сыграем для них на муз. инструментах.
Игра мелодии «Русская»
- Какое у вас сейчас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и положите его в шкафчик.
Использованный источник:
Математика – учимся играя/ М. Ю. Стожарова. – Ростов н. Д. :Феликс, 2008.