Получи документы

Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»

Римма Салахова
Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»

Цель: способствовать формированию у детей основ противопожарной безопасности. Выявить знания об опасности пожаров для окружающей среды и собственного здоровья.

Задачи:

- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды;

- закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;

- развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Опасные спички“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость;

- воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии, вызвать чувство ответственности, сопереживания.

Направления образовательной деятельности :

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

Проведение занятий по ознакомлению детей с правилами противопожарной безопасности : «Огонь. Добрый и злой», «Спичка-невеличка и большой пожар», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»», «Пожароопасные предметы», «Не всегда огонь наш друг», «Лесной пожар», «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

Чтение художественной литературы по теме: С. Маршак. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море», Г. -Х. Андерсен. «Сказка про спички», С. Михалков. «Дядя Степа», Г. Остер. «Вредные советы».

Беседы – обсуждения:

«Огонь – друг и враг человека»

«Люди героической профессии»

«Откуда может прийти беда»

«Пожароопасные предметы дома»

«О правилах важных – пожароопасных»

Материалы и оборудование: Свеча, металлический поднос, материал для тушения пламени (вода, песок, земля, плотная ткань, стеклянная банка,

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы все любите играть с игрушками. А как вы думаете, спички можно назвать игрушкой?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Воспитанники: Разжечь костер, зажечь свечи

Воспитатель: Что появляется, когда мы зажигаем спичку?

Воспитанники: Огонь.

На доске появляется слайд «Огонь»

Воспитатель: Я сегодня хочу поговорить с вами про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из- под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.

Как вы думаете, отчего возникают пожары?

Ответы воспитанников.

На доске появляется слайд «Причины пожаров», «Пожар»

Воспитатель: С силой бушующего огня очень трудно справиться. Огонь – это всегда опасность. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Что же делать при пожаре, ребята?

Воспитанники: Нужно «01» набрать и пожарных вызывать!

На доске появляется слайд «01»

Воспитатель:

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, думайте, затем отвечайте правильно:

1. Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

2. Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?

(Пожар)

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает.

(Огонь)

3. Что за лестница такая

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

4. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

5. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая -… (спичка)

6. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

«Вопрос – ответ»

Профессия человека, ведущего борьбу с пожаром (Пожарный)

Шланг для подачи воды называют пожарный (Рукав)

Защитная одежда пожарного (Боевка)

Цвет пожарной машины (Красный)

Приспособление для тушения небольшого очага возгорания (Огнетушитель)

Что защищает пожарного от едкого дыма (Противогаз)

Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

Воспитатель: и с этим вопросом вы справились!

Каждый из вас знает, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар.

Воспитанники: 01.

Воспитатель:

Давайте повторим его все вместе:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль – один!

Задание: среди множества фрагментов цифр найдите нужные для составления номера телефона 01.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи).

Когда я зажгла свечи, что мы увидели?

Воспитанники: Огонек.

Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Воспитанники: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Исследовательская деятельность :

На столе горит свеча. Покажите, как можно ее погасить, имея при себе только стеклянную банку?

Воспитанники: Надо накрыть свечу банкой. Без воздуха огонь существовать не может. Когда доступ воздуха в банку прекратится, огонь погаснет.

(показывают)

Воспитатель: Костер – это всегда опасность для леса. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Воспитанники: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Воспитанники: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Из предложенных материалов, выберите те, которыми можно затушить пламя. Покажите возможность тушения пламени этими средствами (вода, песок, земля, плотная ткань).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение:

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя…

И старый пожарный промолвил:

- Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря –

Любуйтесь, ребята, огнем сентября.

(О. Сенатович «Осенний пожар»)

С каким пожаром не может справиться пожарный?

Дети выдвигают предположения

На доске слайд «Осенний лес»

Воспитатель: Действительно, этот огонь не жжется, это разноцветные листья на ветвях деревьев, такой огонь не опасен. Это литературный образ, который создал поэт.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Огонь – добрый и злой»

Я буду показывать изображение огня «доброго» и «злого», а вы будете называть примеры.

Вот и закончилась наша встреча. Порадовали вы меня своими познаниями.

Воспитатель: Понравилась, ребята вам наше исследование?

Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Спасибо всем вам. Я очень надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на пожары по вашей вине. Пусть они любуются теми пожарами, о которых говорилось в стихотворении «Осенний пожар». Пусть в душе каждого из вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД