Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Весеннее дерево»

Ангелина Лазуткина
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Весеннее дерево»

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать речевое дыхание.

Образовательные:

• Активизировать словарь по теме "Весна": (солнце, тепло, трава, листья, почки, цветы, весеннее дерево).

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

• Развивать аккуратность и усидчивость.

Демонстрационный материал:

• Иллюстрации с изображением весенних деревьев (с разными этапами распускания почек и листьев).

• Запись звуков природы (пение птиц, шум ветра).

Раздаточный материал:

• Листы бумаги голубого цвета (основа для аппликации).

• Заготовки из цветной бумаги: коричневые полоски (для ствола, зеленые кружочки/листочки (для листьев, розовые/белые кружочки (для цветов).

• Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдения за деревьями на прогулке.

• Чтение стихов и рассказов о весне.

• Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: Строение, ствол, крона

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетела маленькая птичка! Послушайте, как она поет!" (Включается запись пения птиц).

Воспитатель: "Птичка принесла нам загадку! Отгадаете?"

Загадка: "Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?" (Весной)

Воспитатель: "Правильно, весной! А что происходит весной с деревьями?"

(Дети отвечают: появляются почки, листья, цветы)

Воспитатель: "Давайте посмотрим на картинки! Что вы видите на этих деревьях?" (Рассматривание иллюстраций).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весенние слова»

- Называю слово, а вы говорите какое оно.

- Небо. голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;

- Листья. зеленые, молодые, липкие и т. д. ;(какие)

- Трава. зеленая, мягкая и т. д. ;(какая)

- Ветер. теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;(какой)

А теперь давайте с вами попробуем описать наши деревья.

Какое это дерево? (Большое, красивое)

Какой у него ствол? (Толстый, коричневый)

Что растет на ветках? (Почки, листочки)

Какого цвета листочки? (Зеленые)

Воспитатель: Давайте попробуем вместе рассказать о весеннем дереве. Например: «Это весеннее дерево. У него толстый коричневый…

Воспитатель: "Птичка очень хочет, чтобы у нее в лесу выросли красивые весенние деревья. Давайте мы ей поможем и сделаем свои весенние деревья из бумаги!"

Пальчиковая гимнастика:

"Почки на ветках набухают" (кулачки сжаты, медленно разжимаем пальцы).

"И листочки раскрываются" (ладони раскрыты, пальцы растопырены).

"Ветер их тихонько качает" (руки покачиваются вправо-влево).

"Солнце ласково пригревает" (гладим себя по голове).

Воспитатель: "Посмотрите, у каждого из вас есть лист бумаги – это будет небо. У вас есть полоски коричневого цвета – из них мы сделаем ствол дерева. Как мы это сделаем?"

Воспитатель показывает, как приклеить полоску, чтобы получился ствол дерева.

Воспитатель: "А это у нас что?" (Дети отвечают: листья, цветы)

Воспитатель объясняет, как приклеивать листья и цветы на ветки дерева, чтобы получилось красиво.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, индивидуально.

Воспитатель: "Какие красивые деревья у вас получились! Птичка очень рада!"

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, оригинальность.

Итог занятия:

Воспитатель: "Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мы повторили много признаков о весне и сделали красивые весенние деревья для нашей птички. Молодцы!"

Птичка "благодарит" детей за работу.

Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Было ли вам трудно что-то делать?

Какое дерево тебе больше всего понравилось? Почему?

Что тебе больше всего понравилось делать?

Какого цвета твои листочки (цветы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лазуткина (УИ 2482762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных