Ангелина Лазуткина
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Весеннее дерево»
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать речевое дыхание.
Образовательные:
• Активизировать словарь по теме "Весна": (солнце, тепло, трава, листья, почки, цветы, весеннее дерево).
• Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Аппликации
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Деревья весной. Цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Цветущие деревья. ИЗО, поделки
- Темочки
• Развивать аккуратность и усидчивость.
Демонстрационный материал:
• Иллюстрации с изображением весенних деревьев (с разными этапами распускания почек и листьев).
• Запись звуков природы (пение птиц, шум ветра).
Раздаточный материал:
• Листы бумаги голубого цвета (основа для аппликации).
• Заготовки из цветной бумаги: коричневые полоски (для ствола, зеленые кружочки/листочки (для листьев, розовые/белые кружочки (для цветов).
• Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдения за деревьями на прогулке.
• Чтение стихов и рассказов о весне.
• Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
• Разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: Строение, ствол, крона
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетела маленькая птичка! Послушайте, как она поет!" (Включается запись пения птиц).
Воспитатель: "Птичка принесла нам загадку! Отгадаете?"
Загадка: "Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?" (Весной)
Воспитатель: "Правильно, весной! А что происходит весной с деревьями?"
(Дети отвечают: появляются почки, листья, цветы)
Воспитатель: "Давайте посмотрим на картинки! Что вы видите на этих деревьях?" (Рассматривание иллюстраций).
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весенние слова»
- Называю слово, а вы говорите какое оно.
- Небо. голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;
- Листья. зеленые, молодые, липкие и т. д. ;(какие)
- Трава. зеленая, мягкая и т. д. ;(какая)
- Ветер. теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;(какой)
А теперь давайте с вами попробуем описать наши деревья.
Какое это дерево? (Большое, красивое)
Какой у него ствол? (Толстый, коричневый)
Что растет на ветках? (Почки, листочки)
Какого цвета листочки? (Зеленые)
Воспитатель: Давайте попробуем вместе рассказать о весеннем дереве. Например: «Это весеннее дерево. У него толстый коричневый…
Воспитатель: "Птичка очень хочет, чтобы у нее в лесу выросли красивые весенние деревья. Давайте мы ей поможем и сделаем свои весенние деревья из бумаги!"
Пальчиковая гимнастика:
"Почки на ветках набухают" (кулачки сжаты, медленно разжимаем пальцы).
"И листочки раскрываются" (ладони раскрыты, пальцы растопырены).
"Ветер их тихонько качает" (руки покачиваются вправо-влево).
"Солнце ласково пригревает" (гладим себя по голове).
Воспитатель: "Посмотрите, у каждого из вас есть лист бумаги – это будет небо. У вас есть полоски коричневого цвета – из них мы сделаем ствол дерева. Как мы это сделаем?"
Воспитатель показывает, как приклеить полоску, чтобы получился ствол дерева.
Воспитатель: "А это у нас что?" (Дети отвечают: листья, цветы)
Воспитатель объясняет, как приклеивать листья и цветы на ветки дерева, чтобы получилось красиво.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, индивидуально.
Воспитатель: "Какие красивые деревья у вас получились! Птичка очень рада!"
Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, оригинальность.
Итог занятия:
Воспитатель: "Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мы повторили много признаков о весне и сделали красивые весенние деревья для нашей птички. Молодцы!"
Птичка "благодарит" детей за работу.
Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Было ли вам трудно что-то делать?
Какое дерево тебе больше всего понравилось? Почему?
Что тебе больше всего понравилось делать?
Какого цвета твои листочки (цветы?