Получи документы

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе «Знатоки математики» (2 фото)

Татьяна Лобза
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе «Знатоки математики»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе"Знатоки математики"

Цель:

Обобщить знания и закрепить умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи.

Образовательная: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;

Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе „Знатоки математики“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур;

-Закреплять знания в решении равенства, неравенства;

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Закреплять и совершенствовать навыки работы с пластилином, использовать основные приёмы в лепке;

Развивающая:-Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать моторику пальцев рук, как часть работы по подготовки руки к письму;

- Развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

-Совершенствовать речевые навыки в описании поделок: учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами.

Воспитательная: -Воспитывать любовь и интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-Воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.

-Воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.

Методические приёмы: игровой, словесный,наглядный,создание проблемной ситуации, анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора Считалкина, карточки с примерами «яблоки», шкатулка, волшебная палочка, дерево, настольная игра «Развивающие фигуры»,цветы,бабочки,доска,фломастер, лист с заданием «Равенство-неравенство», картинки-образцы подводной лодки (из пластилина, ватман с изображением подводного мира, развивающие раскраски (подарок детям, музыкальное сопровождение «Звуки весеннего леса».

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)- лист бумаги в клетку, карандаш простой, яблоки с примерами, геометрические фигуры, карточка- образец с изображением; пластилин, стека, салфетка.

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром в своём почтовом ящике я обнаружила конверт, но предназначен он не мне, а вам. Интересно вам, от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? (читаем)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Считалкин. Я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко- далеко.

Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс. И я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь, вы все хотите найти клад? Только, чтобы найти клад, нужно пройти сложные испытания, выполнить задания. Для этого, надо точно следовать моим указаниям, и если вы найдёте верные решения и ответы, то обязательно найдёте клад, который я спрятал. Удачи!»

Воспитатель:-Ну что ж ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ?». А попасть на остров нам поможет волшебная палочка, которую положил нам в конверт профессор Считалкин.

Закрывайте глазки.

(воспитатель говорит слова и дотрагивается волшебной палочкой к каждому ребёнку).

-Мы на остров неизвестный

-Попадём в одно мгновение.

-Сделав палочкой волшебной

-Лишь одно прикосновение.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и на острове. (музыка «Звуки весеннего леса»)

- Смотрите ребята, какие тропические здесь растут цветы, а какие красивые бабочки!

1.

Игра «Посчитай бабочек и цветы»

Воспитатель:- Сейчас под музыку погуляйте ребята, среди этих цветов и бабочек. Как только музыка закончится, девочкам надо собрать и выложь в ряд цветы, а мальчикам разложить и посчитать бабочек. (дети выполняют задание)

Вопросы детям: -Сколько бабочек?

-Сколько цветов?

-Сделайте так,чтобы бабочек и цветов было поровну.

-(Имя ребёнка, что ты сделал? Сколько бабочек и цветов стало сейчас?

Молодцы, это была разминка, вы правильно посчитали и выполнили задание.

Идём дальше, посмотрим что интересного нам приготовил профессор Считалкин.

Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка,а в ней первое задание. Сейчас каждый из вас ответит на вопрос от профессора.

2.

Игра «Ответь правильно»

1. Назови времена года.

2. Назови месяцы года.

3. Считай обратным счётом от 10 до 0.

4. Назови соседей числа 8.

5. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток?

6. Какое число находится между 4 и 6?

7. После какого числа идёт число 6?

8. Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

9. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

10. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно ответили на вопросы. Справились с заданием!

3.

Игра «Волшебные яблочки» (примеры)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное! Это яблоня, но яблочки не простые. На каждом яблочке –пример, решив примеры, мы соберём яблочки в карзинку и будем ближе к нашей цели- Кладу. (дети срывают яблоки, решают примеры).

Молодцы, все правильно решили примеры.

4.

Физминутка «Неделя»

Воспитатель: А сейчас нам нужно вспомнить название каждого дня недели. А сделаем мы это весело! Разбегайтесь «горошком» по волшебной полянке.

(дети проговаривают текст с показом движений физминутки)

- В понедельник я купался.

- А во вторник- рисовал.

- В среду долго умывался,

-А в четверг в футбол играл.

-В пятницу я прыгал, бегал,

- Очень долго танцевал.

- А в субботу, в воскресенье,

-Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Идём дальше ребята! Следующее задание профессор Считалкин оставил для нас на доске. Нам надо расставить знаки.

5.

Задание «Равенство-неравенство»

(дети стоят полукругом возле доски с заданием. Подходят друг за другом и ставят в клеточку фломастером нужный знак, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Профессор очень доволен, и приготовил нам сюрприз.

6.

Игра «Развивающие фигуры»

Воспитатель: Проходите за столы. Укаждого из вас на тарелочках геометрические фигуры, и картинка с изображением предмета из данных геометрических фигур разной сложности. За 3 минуты надо собрать картинку, самостоятельно. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все справились, молодцы!

Вопросы детям индивидуально: - Что у тебя получилось?

-Из каких геометрических фигур твоя картинка?

-Как называется самая большая фигура? (шестиугольник или многоугольник).

Все справились, молодцы!

- Ребята, мы с вами должны найти клад. Поэтому профессор Считалкин предлагает следовать его подсказке к заданию. Нужно взять листы бумаги в клетку и карандаш.

7.

Графический диктант «Ключик»

(половина ключа изображено на листе)

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, когда считаете клеточки и выбирайте правильное направление на листе при выполнении задания.

Возьмите карандаши, начинайте от жёлтой точки. (1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.)

Воспитатель: Что у вас ребята получилось? (ключ)

Правильно ребята, это ключ. Какие вы внимательные, молодцы!

Вот мы и нашли клад! Этот ключ от сундука, в котором находятся ваши знания. Ведь если бы вы не выполнили задания, мы не могли бы найти клад и открыть сундук, сундук Знаний! Спасибо вам ребята за ваши знания.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, я не найду волшебную палочку, наверно её украли на острове. Как же мы вернёмся домой? (дети предлагают свои варианты)

(На столах пластилин).

Воспитатель: Правильно ребята, мы можем слепить средство передвижения перечисленные вами. Но на острове живут пираты, они могут взять наш корабль в плен, а если мы полетим на воздушном шаре, индейцы могут пробить его стрелами. Так какое же средство передвижения, более безопасное мы выберем для возвращения домой? Вы его называли. (дети предлагают слепить подводную лодку) .

Показ картинок- образцов подводных лодок.

Вопросы детям: -Сколько основных частей в подводной лодке? Назовите эти части.

Ответы детей: корпус и люк.

- С чего мы начнём лепить подводную лодку? (ответы)

-Какие есть дополнительные части у подводной лодки(воспитатель показывает на образцах, дети отвечают: винт, усилитель носа (при необходимости,иллюминаторы, подзорная труба).

-Какие приёмы вы будете использовать при лепке подводной лодки (ответы детей).

- Расскажите последовательность. С чего начнём лепить подводную лодку?

(дети рассказывают).

Сначало разомнём пластилин. Из основного бруска скатаем корпус агрегата цилиндрической формы,и люк. Одна часть должна быть больше другой. Соединяем длинную и короткую детали, чтобы получить силуэт подводной лодки. Пальцами скроем место соединения, разгладив пластилин. (приём- сглаживание). Прикрепим по обе стороны корпуса иллюминаторы. Для этого возьмём один большой шар голубого цвета, пользуемся стекой при делении на равные части. Раскатаем маленькие шарики и сплющим их (приём – сплющивание).

Слепим пропеллер. Разделим шарик стекой на три части. Раскатаем три шарика, сплющим и вытянем с одной стороны каждый. Соединим вместе острой стороной и прикрепим к задней части подводной лодки. Раскатаем маленький шарик для винта, который слегка приплющив, прикрепим посередине пропеллера.

Мы должны видеть, что происходит под водой и на её поверхности, поэтому слепим подзорную трубу подводной лодки.

Для подзорной трубы раскатаем небольшой жгутик, согнём в сторону, приплющим верхнюю часть трубы (размер трубы по желанию). Прикрепим сглаживающими движениями к центру верхушки люка.

Подводная лодка готова.

Воспитатель: Сейчас разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

-Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья- это лодочка моя.

- Паруса подниму, синим морем поплыву.

-А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

Практическая работа детей.

Итог.

Ребята, вы постарались, и слепили очень красивые подводные лодки.

Теперь мы быстро на них вернёмся в детский сад.

(дети расставляют на ватмане с изображением в техники пластилинография: «Подводный мир» подводные лодки).

Воспитатель: Пока мы плывём, расскажите, какие приёмы вы использовали, когда лепили подводную лодку (ответы детей).

Рефлексия:музыка «Весенний лес»,дети и воспитатель выходят на ковёр

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мне с вами было очень интересно.

Вопросы детям: -Где мы сегодня побывали?

- Что делали на этом острове?

-Какое задание профессора Считалкина вам понравилось больше всего?

-Как мы вернулись назад в детский сад?

-Почему мы выбрали именно этот вид транспорта?

Ребята, вы очень внимательные,трудолюбивые, смелые. Вы проявили в путешествии лучшие свои качества.

Профессор Считалкин вас благодарит и дарит вам много занимательных расскрасок с заданиями, чтобы вы были самыми умными учениками в школе.

Спасибо Вам ребята, мне сегодня было с вами очень интересно.

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе «Знатоки математики»
Фото «Знатоки математики»
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики» Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» Цель: Создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе «Знатоки математики»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД