Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Ефремова Мария
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе

Путешествие с Колобком

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (лепка) «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: В ходе занятия проверить, как усвоен пройденный материал.

Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника, умения различать цвета и называть их.

2. Закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить обобщающие слова: посуда, насекомые, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, времена года и части суток, умение называть и различать детенышей домашних животных.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

5. Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

6. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику.

7. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помочь, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Орг. момент. Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть, нужно, здравствуй говорить!

Давайте, поздороваемся с нашими гостями! "ЗДРАВСТВУЙТЕ"

Основная часть. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Сели на стульчики, спинка прямая, ручки на коленочки.

Раздаётся голос колобка : Здравствуйте ребята мне нужна Ваша помощь

В: Кто это говорит?

Колобок : Я кругленький, румяненький, маленький, удаленький, с подоконника удрал, по тропинке в лес попал.

В: Кто это ребята? (колобок.)

В: Ой посмотрите, сколько много колобков. На что они похожи? (картинка геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Какой геометрической фигурой колобок в сказке, если он покатился по дорожке. (круглый)

В: А как называется сказка, в которой живет колобок? (колобок)

В. -Ну что глазки закрываем, в сказку попадаем.

В. - А вот и сказка.

Посмотрите, какая у нас чудесная полянка. Что видим мы на полянке? (Бабочки, муравей, стрекоза, цветы).

В. - (Бабочка, муравей, кузнечик, пчела и стрекоза) Как их назвать одним словом? (насекомые).

В. - А вот и колобок (игрушка колобка). Здравствуй, что случилось у тебя колобок?

Здравствуйте ребята помогите мне вернутся к дедушке и бабушке, а то меня могут съесть.

В. Поможем? (Да).

В. Кто первый встретил колобка в сказке? (заяц).

В. В каких еще сказках живет заяц? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка).

В. Поищем его там. Встаем на волшебную полянку.

Мы шагаем по дорожке на ногах у нас сапожки. В лес весенний мы пойдём и там зайчика найдём. Глазки закрываем, в сказку попадаем. А вот и зайчик. (игрушка зайчика - бибабо).

Здравствуй зайчик мы к тебе с просьбой. Не ешь нашего колобка. Мы любую просьбу выполним. Что ты хочешь?

Зайка: Я набрал овощей и фруктов в мешок. Надо их к обеду разобрать. В одну корзину овощи в другую фрукты.

В. Хорошо мы тебе поможем. Присаживаемся на стульчики. Посмотрим, что там в мешочке. Что это? Фрукт или овощ? Какого он цвета?

Игра «разбери овощи и фрукты».

В. Ну вот мы и справились. Ладно, заяц приятного аппетита. А нам нужно идти дальше.

В. Кто следующий встретит колобка. (волк).

В. В каких сказках живет волк? (картинки - сказок) Теремок, Колобок, Вол и семеро козлят, Лиса и Волк.

В. Ну что на волшебную полянку встаем. Мы шагаем по дорожке на ногах у нас сапожки. В лес весенний мы пойдём и там волка найдём. Глазки закрываем. В сказку попадаем. А вот и волк. (игрушка волка - бибабо) Здравствуй Волк, мы к тебе с просьбой. Не ешь нашего колобка. Мы любую твою просьбу выполним.

Что ты хочешь?

Волк: Здравствуйте ВЫ кто? (дети).

Волк: Вы от куда пришли? (из детского сада).

Волк: А что вы там делаете? (играем и учимся).

Волк. А я тоже хочу учиться. Можно к Вам вечером в детский сад прийти? (вечером детский сад не работает)

В. Когда мы дети приходим в детский сад? (утром).

В. А когда мы играем и кушаем в детском саду? (днём)

В А когда мы идем домой? (вечером).

В. А дома мы, когда ложимся спать? (ночью).

В. А хочешь, мы тебя научим считать?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

В. В сказке колобок все животные какие? (дикие).

В. Где живут? (в лесу).

В: А те животные, которые живут с человек и он о их заботится? Как их называют одним словам? (домашние).

В: Каких домашних животных вы знаете? (Корова, свинья, лошадь, собака, кошка).

Игра «назови детёнышей домашних животных». (показ картинок)

В. Коровы –… (теленок, кошки –. (котенок, собаки –. (щенок, козы –. (козленок, лошади –. (жеребёнок) и. т. д. Ну вот мы тебя и научили новому. Нам пора дальше.

В. Кто встретился колобку после волка? (медведь)

В. В каких сказках живет медведь? (Три медведя, Маша и медведь, Теремок).

В. На волшебную полянку встаем. Мы шагаем по дорожке на ногах у нас сапожки. В лес весенний мы пойдём и там медведя найдём. Глазки закрываем. В сказку попадаем. (Мишка спит, стол, на столе три чашки и три кружки).(картинка)

Ребята посмотрите, что мы видим? (Стол, 3 ложки, 3 чашки)

В. Как одним словом назвать? (Посуда)

В. А кто догадался какая сказка? (сказка три медведя)

В. Посмотрите кто- то спит? (Медведь игрушка бибабо)

В. Почему он спит? У нас же день. Когда у нас спит медведь? (зимой).

В. Кто у нас спит еще зимой? (Ёжик).

В. А сейчас какое время года? (Весна). (картинки времена года)

В. А после весны какое время года? (Лето) В. А после лета? (осень)

В. А после осени? (Зима).

В. Давайте мы его разбудим. Мишка просыпайся. Уже весна. Давай делать зарядку.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Вот и закончилась зарядка.

Вот мы и разбудили мишку.

В. Мишка до свидания. Нам нужно идти дальше.

В. Кто еще встретил колобка? (Лиса).

В. А вот и лиса. (игрушка бибабо) Здравствуй Лиса. Мы к тебе с просьбой. Не ешь нашего колобка. Мы исполним любую твою просьбу.

Лиса. Научите меня печь колобки.

В. Хорошо. Пошлите к дедушке и бабушке. Будем стряпать колобки. (игрушки бибабо)

В. Здравствуйте дедушка и бабушка. Научите Лису печь колобки.

Бабушка: Хорошо. Вот вам тесто. (Дети катают колобки, готовые колобки выкладываем на большое блюдо). Угощают лису.

Лиса: Спасибо не буду я кушать вашего колобка. Вам в подарок за ваши старания приготовила медальки. Дети, что нужно сказать лисоньке? (Спасибо)

В. Ну все нам пора в детский сад, колобку мы помогли вернутся домой. Встаём на нашу волшебную полянку. Глазки закрываем. В нашу группу из сказки попадаем.

Итог : Воспитатель спрашивает дети: «Вам понравилось путешествие? Какого мы встретили? (колобка, зайца, волка, медведя, лису).Молодцы!

На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо. (Раздаются медальки)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d4dvh.pptx | 3046,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 05:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД