Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису»

Калашникова Лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года.

«Спасем Василису»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года „Спасем Василису“» размещена в разделах

- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?

Дети: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»

Звонит телефон – звонок от Кощея Бессмертного. (Текст записан "страшным сказочным" голосом) :

Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Я украл, усыпил и спрятал Василису Прекрасную. Разбудить ее может живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Если вы сумеете выполнить все мои задания, тогда вы сможете открыть все замки, и разбудить Василису, а если нет, тогда Василиса никогда не проснется!

Воспитатель: - Ребята, спасем Василису Прекрасную?

Под музыку влетает шарик и к нему привязано письмо.

Воспитатель: Смотрите Кощей, отправил нам письмо, а в нем ключи. За правильно выполненные задания мы получим ключи от Кощея и разбудим Василису! Открываем письмо – в нем ключи.

Ну что отправляемся в путешествие? Справимся с заданиями, которые для нас приготовил Кощей? 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием,

Но это еще не все. Здесь под кустиком лежит волшебный математический кубик, давайте с ним поиграем

Д/И «Считай дальше»

Д/И «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Д/И «Назови соседей»

- Ну, вот мы с вами заработали наш первый ключ.

Воспитатель: Продолжим: 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Воспитатель: А вот и следующее испытание

- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе?

. Назовите первый день недели?

А какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра? А после завтра?

- Как называется следующий за вторником день недели?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Молодцы!

Наше путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все загорают и купаются?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?

- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?

- В какое время года желтеют и опадают листья?

- В какое время года собирают грибы?

- В какое время года бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года у нас сейчас? Сколько у весны месяцев? Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Продолжим?

Сахар сладкий, а перец … (горький)

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Днем светло, а ночью… (темно)

Заяц скачет быстро, а черепаха ползет (медленно)

При встрече здороваются, а при расставании (прощаются)

Слон большой, а комар (маленький)

Камень тяжелый, а пушинка (легкая)

Дерево высокое, а куст (низкий)

Летом заяц серый, а зимой (белый)

Воспитатель: Вот мы и заработали второй ключ.

Мне кажется, что нам пора отдохнуть

Физминутка «Червячки пошли гулять»

Воспитатель: Продолжаем 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Дидактическая игра по картинкам: «Скажи, одним словом»

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» : Картинки:

Яблоко, лимон, арбуз, груша, абрикос.

Самолет, катер, ракета, вертолет.

Овца, коза, ежик, кошка, корова.

Чашка, блюдце, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Камень, луна, дерево, вода, песок.

Воспитатель: Вот мы и заработали третий ключ!

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, (звучит музыка ветра) что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?

- Ш-Ш-Ш!

- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Д/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ, ШИШКА, КАМЫШ.

МЫШКА, ШАМПУНЬ, КОШКА.

ШАПКА, ЛАНДЫШ, ШУБА.

Воспитатель: Мы заработали четвертый ключ!

Чтоб заработать последний ключик Кощей Бессмертный приготовил нам еще одно задание. Давайте тихонечко сядем за столы

(На столах лежат альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: разложить на листе готовые геометрические фигуры.)

- в верхнем правом углу положить - зеленый треугольник,

- в нижнем левом углу положить - синий квадрат,

- в верхнем левом углу положить - желтый прямоугольник,

- в нижнем правом углу положить - красный овал,

- а посередине (в центре) я предлагаю нарисовать круг, а в нем мы нарисуем рожицу «Мое настроение»

-Проверяем

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

Вот мы и заработали последний 5 ключ. Теперь попробуем открыть наш сундук

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют (звучит музыка, и вода становится голубой.

Ребята умывают куклу и она просыпается.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы с вами победили Кощея, и освободили Василису Прекрасную, за это Василиса вам подарит на память небольшие подарки.

Воспитатель: Ну, так как у нас сегодня необычное занятие, мы приглашаем всех гостей с нами немножко отдохнуть и потанцевать

Физминутка «Помагатор»

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад на конец учебного года в средней группе Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад в средней логопедической группе (на конец учебного года). Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Тошкины помощники» в средней группе Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • Закреплять навыки порядкового счёта до.

Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе Цель: Выявление знаний и умение детей за учебный год. Задачи: : Закреплять умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Отчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 годаОтчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 года Цель работы с родителями в средней-старшей группе «Ягодка» * Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Как ребята помогли Гномику» Форма проведения: занятие с участием сказочного героя –Гномика. Пособия и материалы: записи минусовки среднего темпа для физминутки, таблица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 20:16
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД