Получи документы

Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе

Алла Пахомова
Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе

Цель: Выявление знаний и умение детей за учебный год.

Задачи: : Закреплять умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Закреплять счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов. Формировать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать проявлять инициативу к самостоятельности при решении проблемных игровых упражнений.

Публикация «Конспект итогового занятия „Спасем Дольку“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Фиолетовый лес, фигурки Гео и Дольки, Фонарики, квадрат Воскобовича, картинки домашних и диких животных, бабочки-5шт., цветы-5шт. Аудио запись шума воды. Ключи, картинка замка с замками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Прочитаем ее? «Ребята в Фиолетовом лесу случилась неприятность. Незримка Всюся украл Дольку спрятал ее в замке и закрыл на множество замков, а ключи спрятал в Фиолетовом лесу. Помогите мне спасти Дольку. Малыш Гео.» Поможем малышу Гео? (да). Как мы можем помочь спасти Дольку (ответы детей). Тогда давайте отправимся в Фиолетовый лес. Давайте произнесем волшебное заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в сказку нас перенеси!

2. Основная часть.

-Вот мы с вами и очутились в Фиолетовом лесу. Наша дорога будет непростой, нас ждут задания, за которые мы с вами будем получать ключи от замков, когда мы их все откроем, то спасем Дольку. А на чем можно добраться до Фиолетового леса (ответы детей). А к какому виду транспорта это относится (воздушный, водный, наземный). Давайте все вместе с вами построим машину. Молодцы.

-А теперь нам нужно проложить дорожку по которой мы с вами отправимся в путь. Выложите ее из геометрических фигур, чередуя по цвету и по форме (катится, не катится). Сколько геометрических фигур вы взяли для того, чтобы построить дорожку (ответы). Сколько красных фигур? Зеленых? Какая фигура здесь лишняя (большой круг). Какая фигура стоит у нас вторая по счету (третья, первая). Какая фигура следует за? Какая фигура стоит между….?. Молодцы, и у нас в конце дорожки лежит один ключик.

-Ой, ребята посмотрите чьи-то следы, давайте пойдем по ним. А кто нас здесь встречает (животные). Назовите их. А какие это животные (дикие, домашние).Назови диких животных, а ты домашних. Почему называют дикими (домашними).Но они все перемешались, давайте их поставим правильно :диких животных поставим рядом с лесом, а домашних –рядом с домом. Молодцы, справились с заданием. А какое животное самое большое (медведь). Посмотрите он принес еще один ключ.

-Послушайте, что это шумит (шум воды). Это на нашем пути появилось озеро Айс. А как же нам перебраться через него (на лодке).Давайте пройдем за столы, возьмем квадраты и сделаем лодку. Мальчики сделают лодку зеленого цвета, а девочки красного. А как мы назовем лодку ласково (лодочка, Вода-(водичка, ветер-(ветерок, рыба-(рыбка).Рыбка нырнула и достала из воды еще один ключик. Вот мы с вами и переправились через озеро и у нас есть ещё один ключ.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

-Наш путь продолжается дальше. Вот перед нами поляна в Фиолетовом лесу. Что мы с вами видим на ней (цветы, бабочки). Давайте с вами цветы посадим внизу поляны. (ребенок расставляет цветы). А…расположи бабочек над цветами. Сколько у нас цветов? Давайте посчитаем (пять). А бабочек (четыре). Кого больше (цветов, меньше (бабочек) А как нам сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну (убрать цветок, добавить бабочку).Давайте с вами зашумим как листья-шшшшшш, зажурчим как водичка-ссссссс. Правильно, вы справились с заданием и бабочка принесла нам ещё один ключ.

-Вот показался замок Незримки Всюся. Давайте пройдем за столы и выложим его у себя на столах. Сколько башен у замка (две) Какого цвета крыша у высокой башни? У низкой? Из скольки геометрических фигур состоит низкая башня (ответы детей) Молодцы. Давайте откроем замки. Долька спрятана в башне у окна которой две стороны равны. В какой башне прячется Долька (ответы детей) Как мы поможем Дольке спустится с высокой башни (нужна лестница) Давайте выложим лестницу из зеленых фигур. Вот мы и спасли Дольку.

Рефлексия.

Нам нужно возвращаться в группу. Давайте опять произнесем наше волшебное заклинание: : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в группу нас перенеси!

-Ребята, скажите где мы с вами были? Где собирали мы ключи? Кого мы спасали (Дольку). Долька спрашивает- что для этого ты сделал? Молодец и я дарю тебе свой портрет.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект итогового занятия в средней группе «Как услышать воздух» Программное содержание: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Закрепить полученные раннее знания.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Цель: - обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;.

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по математике «Спасем страну Математику» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику» Программное содержание: • Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Цель: совершенствование основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Спасем Дольку» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД