Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе (5 фото)

Юлия Неткачева
Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе

Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы.

Программные задачи:

Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5, считать в пределах 5. Различать геометрические фигуры, формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр. Группировать и классифицировать предметы по группам. Выразительно читать стихотворения. Использовать знакомые способы рисования.

Публикация «Конспект итогового занятия „Цифры от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

1. Цифры от 1 до 5;

2. Раздаточный материал (матрёшки, грибочки);

3. Иллюстрации головных уборов и обуви;

4. Мольберт, карандаши, альбомные листы;

5. Геометрические фигуры и формы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Ярче светит солнце, раскрываются почки, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга, деревья покрываются листвой.

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?

Дети: нарцисс, фиалка, тюльпан, ландыш, одуванчик, подснежник.

Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение про «Одуванчик» (один ребёнок рассказывает стихотворение).

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: А как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май.

Воспитатель: мы с вами знаем и про весенние месяцы стихотворение. (рассказывает один ребёнок по желанию).

«Март, апрель и май»

Март, апрель и май зелёный,

Дарят листья липам, клёнам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.

Воспитатель: Какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами?

Дети: Ворона, снегирь, голуби, синички.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной.

Дети: Комары, паучки, осы, мухи.

Воспитатель: А как они называются, одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что ещё интересное я для вас приготовила.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём, физ. минутку проведём.

Физкультминутка

«на зарядку становись»

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и выполнить задание с карточкой.

Перед каждым ребёнком числовая карточка и раздаточный материал на подносе (по 5 матрёшек и по 5 грибочков у каждого ребёнка). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же матрёшек, а на нижнюю – столько же грибов.

Воспитатель: Сколько матрёшек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно ещё сказать про грибы и матрёшки?

Дети: Одинаковое количество, по-четыре, поровну.

Воспитатель: Поставьте ещё одну матрёшку. Что теперь можно сказать про матрёшек и грибы?

Дети: Матрёшек на 1 больше, их 5, грибов на 1 меньше.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Добавить 1 гриб, убрать 1 матрёшку.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки и ладошки»

Есть у любого два кулачка

Хлопнул один по - другому слегка.

Ну, а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открыт необычный магазин, и в нем открываются два отдела: «Обувь» и «Головные уборы», но продавцы не успели разложить товар, давайте им поможем.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением обуви и головных уборов, дети раскладывают картинки по группам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли продавцам.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем вместе с родителями и проверим их смекалку.

Игра с родителями «Что, без чего не бывает»

Воспитатель бросает родителям мяч и задаёт вопрос, они ловят и дают ответ.

- Не бывает белки без … (хвоста)

- Не бывает супа без … (картошки)

- Не бывает мамы без … (ребёнка)

- Не бывает дерева без (листьев)

- Не бывает стола без (ножек)

- Не бывает рыбы без (воды)

- Не бывает персика без (косточки)

- Не бывает ёжика без (иголок)

Воспитатель: Сейчас, я хочу вам предложить интересное занятие. А какое вы отгадайте, а поможет вам Ксюша Ц. (ребёнок читает стихотворение) :

Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю.

И в подарок бабочку

Я тебе леплю.

Ещё божию коровку

И зелёного жука.

И леплю, я очень ловко,

Я художник хоть куда.

Воспитатель: А где любят обитать божьи коровки, бабочки?

Дети: На цветах.

Дети присаживаются за столы. Выполняют задание. По окончанию работы дарят мамам свои рисунки.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе
Фото «Цифры от 1 до 5»
Конспект итогового занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного итогового занятия с детьми
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Цель. Закрепление пройденного материала Задачи. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Тема: «Поможем Красной Шапочке». Конспект итогового занятия в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Цель: - обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;.

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД