Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «На помощь доктору Айболиту»

Житникова Инна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «На помощь доктору Айболиту»

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе

«На помощь доктору Айболиту»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Образовательные: закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть; закреплять основные цвета;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „На помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах

закреплять названия диких, домашних животных;

закреплять умение различать фрукты и овощи;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие: создать условия для развития памяти, мышления, внимания;

развивать сообразительность, логическое мышление;

развивать конструктивные способности, сообразительность и воображение.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Материалы к НОД: конверт с письмом; 2 дорожки (узкая и широкая); рыбки и ключи разного цвета (красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба; картинки с изображением диких и домашних животных; иллюстрации корзинки с набором овощей и фруктов для аппликации; сундук с "волшебной" водой; смайлики с улыбкой и смайлики грустные.

Ход НОД:

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть.

Возьмите друг друга за руки и крепко, крепко сожмите ладошки, передайте своё тепло своему товарищу. Вот как стало всем тепло и радостно.

Стук в дверь, принесли конверт.

Воспитатель: Ребята, нам письмо! Как вы думаете от кого оно? От доктора Айболита. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от него письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Сегодня утром мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро».

Воспитатель: Как мы можем помочь доктору Айболиту? Что нам нужно делать?

«Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Спасибо ребята за помощь».

Воспитатель: Поможем, ребята доктору Айболиту? Надо отправляться в путь.

Отправляемся в путь к озеру.

- Девочку пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой дорожке.

Вот и к озеру пришли!

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т. д.).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка.

Задание красной рыбки: Отгадайте загадки и возьмите правильную фигуру.

1. Без углов и катится, похожее на солнышко. (Круг)

2. Фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

3. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

4. Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое, правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. (Красный ключ)

Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.

Задание жёлтой рыбки:

Воспитатель: Ребята посмотрите это «Морское царство» (картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)

Воспитатель: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?

- Какой по счету кит?

- Какой по счету дельфин?

- Какой по счету морской конек?

- Какой по счету краб?

Воспитатель: Правильно. Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ. (Желтый ключ)

- Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему заданию.

Задание синей рыбки: Игра: «Помоги животным попасть домой».

(Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие)

А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние)

Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рыбка отдала нам ключ, значит, с заданием вы справились верно. (Синий ключ)

Продолжаем собирать ключи.

Задание зелёной рыбки: Игра «Скажи одним словом»

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, еще один ключ получили! (зелёный ключ)

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз, два, три, четыре, пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

Воспитатель: Ну, вот и последняя рыбка, с заданием.

- Ребята, а зачем мы собираем ключи. (Ответы детей)

- Правильно, чтобы доктор Айболит смог полететь в Африку, лечить зверят. Но мы тоже можем помочь зверятам выздороветь. Давайте соберём для них корзинки с овощами и фруктами.

Мальчики будут собирать - овощные корзинки, а девочки - фруктовые.

Задание оранжевой рыбки: Аппликация "Овощи и фрукты в корзинке"

Воспитатель: Молодцы ребята выполнили задание. Получаем пятый ключ. (Оранжевый ключ)

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (Звонок)

- Доктор Айболит сказал, что теперь нужно открыть сундук и мы сможем достать волшебную воду. (Сундук открывается, достаем воду).

Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная?

- Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (Накрывает платком, трясет, и вода становится цветной).

Воспитатель: Вот так чудо!

- Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться.

- Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось – возьмите смайлик с улыбкой. А если кому не понравилось – возьмите смайлик грустный.

- Что вам понравилось?

- Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «На помощь доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД