МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Буренкова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок»;

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей;

- закрепить умение давать характеристику погоды с помощью календаря природы;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить умение ориентироваться на игровом поле, программировать мини-робот Bee-bot «Умная пчела».

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);

- развивать связную речь; активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение определять пространственные направления от себя; соотносить часть и целое;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие, сидящие на стульях у накрытого стола; кукла «би-ба-бо» дедушка, игрушка-репка; геометрическое «печенье» (квадратное, круглое, треугольное); две кастрюли, корзина с муляжами фруктов и овощей (картофель, морковь, лук, помидор, капуста, горошек, яблоко, груша, сливы, лимон, мяч, календарь погоды и сезонных изменений в природе; программируемый мини-робот Bee-bot «Умная пчела» в маске медведя, игровой коврик с прозрачными кармашками, карточка с иллюстрацией из сказки теремок 15*15 см, сундучок, разрезные картинки-иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 1-2-3-4-5 - пора в сказку нам играть! Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Под музыку «В гостях у сказки» (музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима) входит Алёнушка-сказочница.

Алёнушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёнушка. Я очень люблю сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок мой не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт.

Алёнушка открывает сундучок: Ой, беда, сказки мои пропали. Что же делать? Помогите! Сказки все мои верните!

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?

Алёнушка: Нужно отправиться в страну сказок, выполнять задания, за которые вы будете получать разрезные картинки. И когда мы их все соберём, сказки вернутся в мой сундучок.

Воспитатель: Как же мы попадём в сказку?

Алёнушка: Вы клубочек мой возьмите и за ним скорей идите!

Воспитатель берёт клубочек, катит его, дети идут за ним и попадают в сказку «Три медведя» (за столом сидят три медведя).

Алёнушка: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Это сказка «Три медведя»

Воспитатель: ребята, а медведь - это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что живёт в лесу.

Воспитатель: А вы помните, как их зовут?

Дети: Михаил Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: У Михаила Иваныча и Настасьи Петровны зимой родился Мишутка. А вы знаете, как называются детёныши лесных животных?

Проводится игра с мячом «Животные и их детёныши»:

У медведя – … (медвежонок,

у лисы - … (лисёнок,

у волка - … (волчонок,

у белки - … (бельчонок,

у ежа - …(ежонок,

у зайца - … (зайчонок,

у лося - … (лосёнок,

у бобра - …(бобрёнок).

Алёнушка: Какие вы молодцы! Всё верно.

Воспитатель: Настасья Петровна очень любит готовить. Сегодня она решила сварить суп и компот, вот только в корзине всё перемешалось. Давайте поможем медведице разложить фрукты и овощи по кастрюлькам. Из чего будем варить суп?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для супа?

Дети: Картофель, морковь, лук, помидор, капусту, горошек.

Воспитатель: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, грушу, сливы, лимон.

Воспитатель: Молодцы!

Алёнушка: Наш Мишутка очень любит печенье, но никак не может поделить его, потому что он еще маленький и не знает геометрические фигуры. Давайте ему поможем. Настасья Петровна любит круглое печенье, Михаил Иваныч – квадратное, а Мишутка треугольное.

Дети раскладывают печенье в тарелки по форме.

Алёнушка: Ну что ж, ребята, вы выполнили все задания, и мы получаем от трёх медведей первую разрезную картинку.

Дети кладут разрезную картинку в Алёнушкин сундучок и идут дальше.

Клубочек катится к природному уголку.

Детей встречает дедушка из сказки «Репка» (садятся на стульчики).

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка!

Дедушка просит совета у ребят: "Когда можно сеять репу?"

Работа с календарём сезонных изменений в природе

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое, ласковое и т. д.

Воспитатель: Какая сегодня погода? Какое небо? Есть ли осадки? Дует ли ветер? Какая температура воздуха?

Дети фишками отмечают в календаре соответствующие картинки (весна, ясно, без осадков, слабый ветер, тепло).

Воспитатель: Что мы посоветуем дедушке? Можно ли сеять репу?

Дети: Да!

Дедушка благодарит детей и вручает ещё одну разрезную картинку.

Алёнушка: А нам пора идти дальше.

Клубочек приводит детей на лесную полянку.

Музыкальная пауза: дети выполняют движения под песню «Гуси-лебеди» в исполнении группы «Кукутики».

Алёнушка: Вы узнали о какой сказке идёт речь в этой песне?

Дети: Да! Это сказка «Гуси-лебеди».

Алёнушка: Верно! И за это вы получаете ещё одну разрезную картинку. Скорее кладите её в мой сундучок.

Дети идут дальше. Клубочек приводит их в сказку…

Алёнушка загадывает загадку:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Всех зверюшек спрятать смог.

Что за сказка?

Дети: Теремок.

Работа с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела»

Воспитатель: Ребята, взгляните на картинку, которая расположена на поле. Кого из сказочных животных нет в теремке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте поможем медведю добраться до теремка.

Дети прорисовывают маркером маршрут от места расположения мини-робота Bee-bot «Умная пчела» в маске медведя до теремка, программируют мини-робот и отправляют его в путь.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

После выполнения задания дети получают последнюю разрезную картинку.

Алёнушка предлагает навести порядок в сундучке: собрать все картинки-иллюстрации и тем самым вернуть сказки в сундучок.

Дети собирают разрезные картинки под музыку «В гостях у сказки», произносят волшебные слова, вместе с Алёнушкой открывают сундучок и находят в нём книгу сказок.

Алёнушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли мне вернуть сказки в волшебный сундучок. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. За вашу помощь я дарю вам угощение. (Алёнушка вновь открывает свой сундучок и угощает детей конфетами).

Алёнушка: Ну что ж, мне пора, меня ждут другие дети, которые, так же как и вы, любят сказки. До новых встреч!

Рефлексия: Дети прощаются с Алёнушкой, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД