МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний»

Чугунова Оксана
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний»

Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Страна Знаний“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: письмо, куверты с названиями станций, буквы, цифры из разрезной азбуки; цифры 1,2,3; предметные картинки; слова-ребусы; слоговые таблицы; объемный алфавит; магнитная доска, дипломы.

Ход НОД

I. Орг. момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Ребята, утром я нашла письмо. Интересно, от кого оно?

II. Основная часть. Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пиши-читай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка, украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся? (Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова). Скажите мне ребята.

Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги.

Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

Волшебник Пиши-читай, просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на поезд, который доставит нас в страну Знаний (Детям раздаются картинки). Но, Что бы найти свой вагон вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове. Начинаем.

( Дети подходят к столам с соответствующими вагонами: 1 слог, 2 слога, 3 слога).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Прежде, чем начать наше путешествие - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

«Молодцы. Итак, все готовы. Поезд отправляется».

– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Ребята, Из группы мы выезжаем, к лесу подъезжаем, видим лес - в него въезжаем, по дороге едем, видим мостик - на мостик заезжаем, через мостик переезжаем, в город заезжаем.

1. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : «Приехали». Мы находимся на станции, которая называется «НАЗЫВАЙ-КА» - Но, для начала отгадайте загадку.

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Что такое звуки? Какие звуки вы знаете?

(слышим, произносим; гласные, согласные).

- «Скажи слово по звукам» (показ картинок, название из трех-четырех звуков м-а-к, р-ы-б-а); 2- 3 ребенка.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Внимание, новое задание. Назови звук, который повторяется чаще всего:

Работа, парта, рука, Родина

Лампа, пол, укол, палка.

Ответы детей: Л и Р.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л - хлопаем, если Р - топаем.

Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт

Болото, работа, укроп, клоп, лампа, рампа,

Стол, пол, карта, парта, лом, ром.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Отгадайте загадку.

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). А что такое буква?

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились первые буквы А и У. (Буквы выставляются на доску).

Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

«Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!»

2. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «СОБИРАЙ-КА». Зачем нужны буквы? (ответы детей).

- У вас на столах лежат алфавитные кассы. Вам задание: из букв, составить слово вашей картинки. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, и появились буквы О, Ы. (Буквы выставляются на доску).

«Едем дальше. Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!»

3. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ВСЕЗНАЙ-КА», «ЗВУК». Что такое звук? Какие бывают звуки? (ответы детей). - А как мы обозначаем звуки? (гласные красные, твердые согласные синие, мягкие согласные зеленые).

- Проведите звуковой анализ слова. Пирамидка слов. Выложить из цветных квадратов звуковую схему слова. Н: в слове один слог, 3 звука: согласный твердый, гласный, согласный твердый.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Ещё буквы вернулись И, Э (Буквы выставляются на доску).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Станция «ОТДЫХАЙ-КА» Физкультминутная.

Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

4. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

- Что такое предложение? Из чего состоит предложение? (ответы детей).

Составление предложений по картинкам (у каждого своя) к схеме (с предлогом : в, под, над, перед, за, из-за, из-под).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : - Молодцы! Мы с вами помогли букве Е, вернуться домой (Буква выставляется на доску).

5. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется

«РАЗМЫШЛЯЙ-КА», «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Грустный - веселый Вдох-выдох Длинный-короткий Мокрый-сухой

Друг-враг Тонкий-толстый Лето-зима Далеко-близко

Бежать-стоять Больной-здоровый День-ночь Потерял-нашёл

Горячо-холодно Широкий-узкий Высоко-низко Трус-храбрец

Острый-тупой Старый-новый Потолок-пол Начало-конец

6. Станция «УГАДАЙ-КА». Разгадывание ребусов по картинкам.

Читаем часть слова и соединяем с названием картинки — ра+дуга, ба+бочка, ре+мешок, лас+точка, у+точка, мос+кит, стре+коза. Логопед благодарит детей за внимательность, за помощь, хвалит детей.

Логопед : - Молодцы! Хорошо поиграли и отдохнули. А теперь давайте продолжим наше путешествие, но уже домой. Садитесь на свои места. Последние гласные буквы вернулись домой Ю, Я (Буква выставляется на доску).

III. Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей). - Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей). Кто сегодня отвечал лучше? Оценивается работа детей.

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Скажите, как нужно вести себя в школе?

- Волшебник Пиши-читай, благодарит вас и прислала нам дипломы. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД