Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе

Ольга Шлейгер
Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе

Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться.

2. Уточнить знания детей о значении воды в жизни людей и растений.

Развивающие

1. Развивать навыки проведения опытов, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы.

Воспитательные

1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, аккуратно работать с водой.

Оборудование: детские фартуки и нарукавники, стаканы, ложка, вилка, кисточка для рисования, гуашь, трубочка для коктейля, салфетка - по количеству детей, кукла, бутылка с водой, овощи - свекла, капуста, ведерко.

Ход:

Воспитатель заносит в группу куклу Катю с ведёрком:

- Посмотрите, ребята, наша Катя, сегодня пришла не с пустыми руками, а принесла ведро, а что же там, Катя?

Воспитатель достает из ведерка бутылку с водой:

- Что это, ребята? (Ответы детей (далее О. Д.)

- Катя, а что ты знаешь о воде? Ребята, а вы много знаете о воде? (О. Д.) А, вот Катя ничего, давайте ей расскажем.

Проходим за столы, вспоминаем правила работы во время экспериментирования.

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается? (О. Д.) Значит, вода какая? (О. Д.) А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? (О. Д.) Значит вода, какая? (О. Д.) Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? (О. Д.) Значит вода не имеет, чего? (О. Д.) Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода? (О. Д.) Значит вода не имеет чего? (О. Д.) А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось? (О. Д.) Значит воду можно, что сделать? (О. Д.)

Ребята, но у Кати в ведре еще что-то есть, смотрите, что это (достает овощи) (О. Д.) Из этих овощей Катя решила сварить борщ, а борщ имеет цвет? (О. Д.) Катя не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить?

Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода? (О. Д.) Окрасится суп капустой? (О. Д.) Смотрите у нас еще один овощ остался, что это? (О. Д.) Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло? (О. Д.) Так, какой овощ окрасит борщ в красный цвет? (О. Д.) Мы с вами разгадали загадку от чего окрашивается борщ, а теперь скажите из чего же варят компот? (О. Д.) Так давайте все вместе сварим компот

Физминутка "Фрукты"

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить. (рубят)

Отожмём лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь давайте отдохнем на коврике и вспомним все о воде.

Заключительная беседа о воде.

Воспитатель:

- Ребята, Катя нам говорит – «Спасибо!» и угощает вас конфетами. Давайте скажем Кате - «До свидания!», она пошла варить борщ.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2017 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи : 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать...