Ольга Шлейгер
Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться.
2. Уточнить знания детей о значении воды в жизни людей и растений.
Развивающие
1. Развивать навыки проведения опытов, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект итоговой НОД по экспериментированию „Маленькие поварята“ по проекту „Вода вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы.
Воспитательные
1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, аккуратно работать с водой.
Оборудование: детские фартуки и нарукавники, стаканы, ложка, вилка, кисточка для рисования, гуашь, трубочка для коктейля, салфетка - по количеству детей, кукла, бутылка с водой, овощи - свекла, капуста, ведерко.
Ход:
Воспитатель заносит в группу куклу Катю с ведёрком:
- Посмотрите, ребята, наша Катя, сегодня пришла не с пустыми руками, а принесла ведро, а что же там, Катя?
Воспитатель достает из ведерка бутылку с водой:
- Что это, ребята? (Ответы детей (далее О. Д.)
- Катя, а что ты знаешь о воде? Ребята, а вы много знаете о воде? (О. Д.) А, вот Катя ничего, давайте ей расскажем.
Проходим за столы, вспоминаем правила работы во время экспериментирования.
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается? (О. Д.) Значит, вода какая? (О. Д.) А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? (О. Д.) Значит вода, какая? (О. Д.) Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? (О. Д.) Значит вода не имеет, чего? (О. Д.) Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода? (О. Д.) Значит вода не имеет чего? (О. Д.) А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось? (О. Д.) Значит воду можно, что сделать? (О. Д.)
Ребята, но у Кати в ведре еще что-то есть, смотрите, что это (достает овощи) (О. Д.) Из этих овощей Катя решила сварить борщ, а борщ имеет цвет? (О. Д.) Катя не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить?
Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода? (О. Д.) Окрасится суп капустой? (О. Д.) Смотрите у нас еще один овощ остался, что это? (О. Д.) Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло? (О. Д.) Так, какой овощ окрасит борщ в красный цвет? (О. Д.) Мы с вами разгадали загадку от чего окрашивается борщ, а теперь скажите из чего же варят компот? (О. Д.) Так давайте все вместе сварим компот
Физминутка "Фрукты"
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить. (рубят)
Отожмём лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь давайте отдохнем на коврике и вспомним все о воде.
Заключительная беседа о воде.
Воспитатель:
- Ребята, Катя нам говорит – «Спасибо!» и угощает вас конфетами. Давайте скажем Кате - «До свидания!», она пошла варить борщ.